Навигация
|
Главная Новости "Сибнефть" развивает ритейлС 20-ГО по 23 марта ОАО "Сибнефть" проводит межрегиональное совещание для сбытовых предприятий компании, посвященное развитию сопутствующего сервиса на автозаправочных станциях (АЗС). В нем принимают участие представители сбытовых подразделений компании из 11 городов и областей, в которых присутствует Сибнефть. По развитию сопутствующего сервиса Омскнефтепродукт опережает другие сбытовые предприятия Сибнефти По сравнению с 2004 годом в 2005 реализация сопутствующих товаров в магазинах при АЗС увеличилась на 70 миллионов рублей. Если рассматривать отдельно взятые заправки до реконструкции и после, то на них рост продаж сопутствующих товаров увеличился в 4-5 раз. Такому подъему способствовал целый ряд факторов. В начале первого дня работы совещания к участникам с приветственным словом обратился генеральный директор ОАО "Сибнефть-Омскнефтепродукт" Владимир Рид. Он пожелал гостям не только пополнить багаж знаний, но и получить хорошие впечатления от посещения города и знакомства с коллегами. В ходе работы совещания его участники смогли не просто обсудить узко профессиональные темы, принять участие в семинаре-практикуме "Логистика: оптимизация системы управления товарными запасами предприятия розничной торговли", но и получили возможность познакомиться с деятельностью омского сбытового предприятия. В каждом мини-маркете есть журнал, в котором операторы фиксируют все, что спрашивают автомобилисты. "Я настаиваю на том, чтобы персонал записывал абсолютно все мелочи и даже кажущиеся, на первый взгляд, глупости, - поделилась с участниками конференции Марина МИНАИЧ - Вообще, спрос очень разносторонний. Специалисты отдела по развитию сопутствующего сервиса постоянно анализируют записи. То, что спрашивают достаточно часто, мы обязательно вводим в ассортимент. Так, магазины стали предлагать прессу, бритвенные принадлежности и многое другое". Естественно, при этом учитывается расположение заправок. Если на городских АЗС хорошо "идет" дорогая продукция, то в селе спросом пользуются товары проще, с более низкой ценой. Ассортимент заправок, расположенных на трассах, в основном нацелен на транзитных автомобилистов. При формировании товарной матрицы учитываются также и времена года. Как отметила оператор одной из АЗС Сибнефти, "в морозы особым спросом пользовались горячий кофе, термосы и термо-кружки, скребки и щетки для автомобильных стекол, даже дезодоранты для автосалона зимой брали в основном с теплыми, цветочными запахами. Летом в ходу будут свежие, "морские" ароматы". Кроме того, на первый план "выходят" летняя автокосметика и масла, средства от насекомых, сумки-холодильники, наборы для пикников, мангалы, пиво и прохладительные напитки. При реконструкции заправок продумывалось даже то, как максимально эффективно для дальнейшего повышения продаж расположить вход в мини-маркет. Он сделан так, чтобы клиент по пути к кассе проходил через большую часть магазина. Именно так совершаются "импульсивные" покупки - зашел, увидел и купил. Причем на всех АЗС, как отметила Марина МИНАИЧ, "мы стараемся размещать товар в одних и тех же местах: масла - слева, газеты - у двери, сигареты - у кассы". "Это экономит время клиента. Автомобилисты, заезжая на разные АЗС Сибнефти, чувствуют себя более комфортно, легко ориентируются в ассортименте и быстро делают покупки", - считает госпожа МИНАИЧ. Марина МИНАИЧ, заместитель генерального директора ОАО "Сибнефть-Омскнефтепродукт" по сопутствующему сервису: "Процесс совершенствования бесконечен" Важно отметить, что за последний год автозаправки Сибнефти изменились не только внешне. Проблема персонала - общая для омского ритейла. В ОАО "Сибнефть-Омскнефтепродукт" к кадровому вопросу подходят очень серьезно. Переодеть в униформу персонал АЗС недостаточно, потребовались изменения в первую очередь изнутри. Требования к каждому из них значительно возросли. Сегодня мало быть просто вежливым и приветливым. Надо обладать еще и знаниями по ведению современной торговли. Для этого для сотрудников АЗС регулярно проводится обучение. Например, 27 марта пройдет очередной семинар для операторов по правилам торговли алкогольной продукцией. Чем отличается французский коньяк от грузинского, какое вино подают к рыбе, что лучше взять на аперитив? На эти вопросы оператор должен отвечать также квалифицированно, как на те, которые касаются нефтепродуктов, на продаже которых АЗС специализировались испокон веков. Считаю, что потенциал у нас приличный. Реконструкция АЗС продолжается. В этом году Омскнефтепродукт запланировал запустить около десяти новых заправочных станций и еще столько же модернизировать. На всех будут открыты мини-маркеты. Намечается перестройка внутренних помещений действующих заправок с целью расширения торговых площадей. Со временем на АЗС разместим посты по подкачке шин, есть и другие задумки. Сейчас везде активно разворачивается строительство, открываются крупные торговые и выставочные комплексы. Я бы сказала, что сейчас идет бум развития торговли. Уровень сервиса резко растет. Обслуживание на заправках Сибнефти тоже должно следовать всем современным тенденциям. В условиях современного рынка стоять на месте нельзя - покупатель становится требовательней, нужно соответствовать самым лучшим его ожиданиям. Поэтому мы стараемся постоянно развиваться в профессиональном плане. Мероприятие, которое проводит наша компания в Омске, не только дает возможность обсудить ситуацию в торговле, обменяться опытом, но и разработать единую стратегию развития сопутствующего сервиса во всех регионах присутствия Сибнефти. - Торговля сопутствующими товарами - большой плюс Омскнефтепродукта. Ею занимались всегда. Но отношение к "сопутке" раньше было вторичное. Поэтому для таких товаров отводилАсь маленькая площадь и, как следствие, они были представлены в меньшем ассортименте. Сейчас все изменилось. Торговлю по системе самообслуживания организовывали по всем правилам: увеличили площадь, добавляли полки и корзины, закупали оборудование, расширяли ассортимент. Слаженная работа сотрудников и партнеров Омскнефтепродукта позволила провести идею в жизнь в кратчайшие сроки. Совершенствоваться можно постоянно. Этот процесс бесконечен. Ходите ножками. Нет лебедок - нет и лифтов. 800 миллионов долгов "Омского продовольствия". 15 лет крепким традициям качества. В Омске укротили ветер. Главная Новости 0.0154 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |