Навигация
Главная  Новости 

Тотальная мобилизация продолжается


Салон/МодельSony-Ericsson T100Siemens A35Siemens A50Siemens C55Siemens S55Motorola T190Motorola C350Nokia 2100Nokia 3310Nokia 3510iSamsung N500Samsung R200/210 Омега3690 (340 2290 (215 3100 (285 -105002700 (240 4990 (485 4390 (425 3290 (310 5650 (549 4390 (425 - Интерантенна(только при подключении)348021503150446091002600457044003150520043003700 Эльбрус3280 (309 2190 (197 2890 (269 4730 (443 9690 (947 -4690 (429 4390 (429 2980 (283 5190 (499 4240 (409 3590 (339 Радуга GSM3590 (349 2350 (225 3090 (299 4530 (443 99302780 (268 4940 (484 4680 (448 3370 (319 5450 (535 -3850 (375 СОТиК3490 (335 2390 (229 2990 (285 4590 (439 -2690 (259 4890 (469 4590 (439 3190 (309 53004390 (420 3990 (365 Мобилэнд3250 (315 -2980 (289 -9270 (899 --4190 (406 29904990 (484 4200 (407 3440 (334 Медиаком-2190 (199 2830 (269 -98002770 (247 4760 (456 -3130 (303 5190 (499 4290 (419 3650 (355 Global sot 3280-2980425096802390435043502990519042503510 Евросеть3400 (330 -2950 (285 4600 (450 9500 (940 -4600 (450 4500 (440 3100 (300 -4500 (440 3800 (370 Офисы МТСок. 3190 ($10 ок. 2100 ($6 ок. 2700 ($8 ок. 4100 ($13 ок. 10340 ($34 -ок. 4560 ($15 ок. 4100 ($13 ок. 3010 ($9 ок. 5320 ($17 ок. 4100 ($13 ок. 3500 ($11 Офис Би Лайн GSM3300----2400---676050003700 Цены указаны в рублях на 21.07.2003 г.

Таблица Цены на некоторые модели сотовых телефонов в салонах связи города, (в скобках указана цена при подключении)

Название сетиКоличество салонов Интерантенна14 Омега13 Радуга GSM7 Эльбрус5 Медиаком4+субдилеры Мобилэнд4 СОТиК+2 Global sot2 Евросеть2

Таблица Количество торговых точек в крупнейших сетях салонов связи

Салонов сотовой связи становится больше с каждым днем

Тотальная мобилизация продолжается

"Папа, папа, наши сети..."

Сегодня в Омске насчитывается более сорока фирм, торгующих сотовыми телефонами, и около десятка крупных сетей салонов связи. Всего же количество мест, где можно приобрести "трубу", приближается к сотне.

Все крупные салоны связи, за исключением разве что "Global sot", являются официальными дилерами "Би Лайн GSM" и "МТС" и, соответственно, специализируются исключительно на GSM-телефонах. Так что если вы вдруг захотите приобрести раритет стандарта TDMA или NMT, в которых работают "Tele2" и "Сотел", вам придется как следует побегать. Автор этих строк видел TDMAшные аппараты только в одном из салонов "СОТиК"а " и в отделении "Омеги", что на улице Ленина. А сотеловские телефоны вообще нигде, кроме офиса компании, не сыщешь. Причина такой избирательности, по утверждению самих продавцов, в непопулярности вышеупомянутых стандартов. GSM - это, во-первых, более высокое качество связи, а во-вторых, более удобная система обращения. Поменял SIM-карту - и ты уже абонент другой компании. И наоборот, захотел новый телефон с прежним номером -пожалуйста. В то время как в стандартах NMT и TDMA информация "вшивается" в сам аппарат. К тому же действительно хорошие телефоны у "Tele2" и "Сотела" стоят дорого.

Большинство компаний, предлагающих мобильники, специализируется на оргтехнике, компьютерах и комплектующих к ним и лишь попутно приторговывает всякими там "моторолками" и "эриками". Тех, кто занимается исключительно "мобилизацией" населения, намного меньше. И речь сегодня пойдет именно о них.

В большинстве салонов действуют скидки при подключении. Схема проста: покупатель подключается, продавец получает вознаграждение от оператора, дилером которого он является, и таким образом компенсирует недополученное за счет скидок. Исключение составляет лишь "Global sot", поскольку он, хоть и производит подключение, официальным дилером не является. Зато в салоне действует система дисконтных скидок - при покупке телефона дороже 5 000 рублей или двух телефонов одновременно клиент получает дисконтную карту, которая дает ему право на скидку в 3-5% при последующих покупках.

Однако то, что салоны связи торгуют только лишь GSM-трубками, еще не означает, что выбирать не из чего. В большинстве фирм предлагают единовременно порядка двух-трех десятков моделей телефонов разных производителей. На любой вкус и кошелек - от 2 000 до 16 000 рублей. Радуют в плане разнообразия "Эльбрус", "Global sot" и "Мобилэнд". Здесь на обозрение клиентов выставлено больше сорока различных аппаратов.

Интересно строится работа с операторами в компании "Медиаком". Там решили, что мухи должны быть отдельно, котлеты - отдельно. В том плане, что в одних салонах идет подключение только к Би Лайну, в других - только к МТС. "Это же классно, - делится соображениями коммерческий директор "Медиакома" Руслан ХОРОШИЛОВ. - Нет лишних вопросов по поводу того, какой оператор лучше, нет лишней конкуренции между компаниями". Логично. Только вот многие, собираясь купить сотовый телефон, руководствуются тем, какой салон ближе к дому. И тот, кто захочет подключиться, скажем, к МТС, вряд ли поедет искать, в каком салоне "Медиакома" он сможет это сделать, а пойдет к конкуренту неподалеку. Благо сегодня мобильники продают едва ли не на каждом углу.

Статус дилера предполагает не только получение вознаграждения, но и выполнение некоторых обязанностей. В каждом салоне вам обязаны дать полную информацию об услугах, тарифных планах, зоне охвата того или иного оператора и оформить всю необходимую для подключения документацию. Вообще-то сотовики стараются не высказывать предпочтений относительно операторов, но в один голос заявляют, что работать легче с Би Лайном. Там для подключения будущему абоненту надо только подписать договор, а в МТС заполняется 5 различных бланков, которые отправляются по факсу в компанию, там согласовываются, и только после этого абонента подключают.

Новый друг стоит старых двух

Кстати, если вы все же решитесь прогуляться по салонам с вывеской "Медиаком", не удивляйтесь, если одна и та же модель в одной точке будет стоить на 300-400 рублей дороже, чем в другой. Просто по городу работает около 20 субдилеров "Медиакома", то есть совершенно независимых компаний, работающих под этой маркой (своих салонов у "Медиакома" четыре). И каждый из субдилеров ворочает ценой как хочет.

Предлагает "Омега" и услугу ремонта телефонов. Довольно необычное занятие для крупных торговцев. Обычно этим занимаются полукустарные мастера мелких конторок. Солидные же фирмы если и содержат ремонтников, то только для внутренних нужд либо для обеспечения гарантийного обслуживания. По словам Дмитрия МЕДВЕДЕВА, "Омега" просто вышла на тот этап, когда в этом есть необходимость. И сервис-центр нужен не для зарабатывания денег, а для нормальной работы всей сети. Поскольку, как это ни печально, даже самая хорошая аппаратура имеет определенный процент брака. Параллельно приторговывает "Омега" и компьютерами. Но в отличие от, например, "Мобильного мира" или "Цифрового мира" "Омега" начинала именно с телефонов. А на компьютеры переключилась, потому что сегодня это актуально и надо подстраиваться под рынок. Это весьма распространенная практика в развитых странах. Так, крупная московская сеть "Техмаркет", по утверждению Дмитрия МЕДВЕДЕВА, в качестве сопутствующего товара продает швейцарские часы.

Те, кому не хватает денег на новую "трубу", могут приобрести "поношенную" практически в любом салоне. Не связываются с подержанными телефонами разве только "Эльбрус" и "Мобилэнд". Впрочем, и все остальные "бэушные" аппараты своим профилем делать не собираются. Даже "Омега", лидирующая по количеству подержанных мобильников, предлагаемых потребителям, считает это направление своей деятельности побочным. "Просто покупать телефоны неинтересно. Мы предлагаем услугу обмена "бэушного" телефона на новый. Если человеку надоел его аппарат или он хочет приобрести более совершенную модель, он может прийти к нам и обменять свой телефон на новый с некоторой доплатой", - поведал заместитель коммерческого директора "Омеги" Дмитрий МЕДВЕДЕВ.

Если говорить о рынке сотовых телефонов в целом, то сегодня этот рынок раздирает жестокая конкуренция. Выражается это, прежде всего, в сбивании цен на телефоны. Сегодня сотовые дешевеют с каждым днем. И это не есть хорошо. Как говорит Дмитрий МЕДВЕДЕВ, "увидел, какая у другого цена, и сделал дешевле - это не бизнес. Мы можем сделать цену ниже, но какой в этом смысл? Ценовой демпинг бьет не только по отдельным продавцам, но и по всей экономике в целом. Конкуренция должна выражаться в создании собственного имиджа, в каких-то интересных маркетинговых решениях. Бизнес этот довольно интересный, и воевать в нем не имеет смысла. Надо, напротив, объединить усилия и сделать так, чтобы было хорошо и покупателям, и продавцам. Было бы неплохо встретиться с остальными участниками рынка за круглым столом и обсудить пути дальнейшего развития рынка". Однако пока это только мечты, и демпинговая политика конкурентов становится для торговцев мобильниками настоящей головной болью. Так, например, из салона "Радуга GSM", что на Маркса, корреспондента "КВ" попросту вежливо попросили, когда он переписывал цены для таблицы. Заявив, что вести записи в салоне не полагается. Вот такая вот секретность.

"Там не покупай, здесь покупай!"

Что же до перспектив, то на рынке сотовых телефонов нынче наблюдается две тенденции. Первая - постепенно снижается число подключающихся. Сегодня, по мнению менеджера салона "Global sot" Юлии ХОХЛОВОЙ, сотовый телефон имеет чуть ли не каждый второй, и рынок близок к насыщению. Все больше становится тех, кто приходит в салон не для того, чтобы пополнить число абонентов той или иной компании, а для того, чтобы приобрести более стильный и навороченный аппарат. Вторая тенденция - в крупные сети салонов "попадаются" более мелкие дилеры, происходит поглощение малоформатных продавцов либо формирование субдилерской сети, как в случае с "Медиакомом". Однако как бы то ни было, рынок развивается, и развивается бурно. Одна только "Омега" планирует открыть в августе-сентябре 4 новых салона. И это, как говорится, еще не предел.

Помимо бросовых цен на телефоны салонщики завлекают клиентов всевозможными подарками и рекламными акциями. Так, в "СОТиК"е " и в "Радуге GSM" предлагают чехол в подарок, а в той же "Радуге" совместно с МТС проводят целую рекламную кампанию "Прикоснись к радуге". Победители смогут порулить самолетом или прыгнуть с парашютом.

 

Солнце, воздух и вода!. "Холидей Классик" предложил омичам продаться. Роспотребнадзор проверяет "Электронный рай". Барановцам пообещали зарплату. "Кошкин дом" в Омске гореть не будет.

Главная  Новости 

0.0201
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.