Навигация
|
Главная Новости Екатерина Васильева "Не надо из нормы делать экзотику"Гениальная пьеса, гениальный режиссер, гениальная актриса... Спектакль Кшиштофа Занусси "Игры женщин" с Екатериной Васильевой в главной роли оберечен на успех. 21 февраля на сцене "Пятого" театра омичи увидят мхатовский спектакль "Игры женщин". В главной роли народная артистка России Е. Васильева. - Автор пьесы - сам маэстро Занусси, польский режиссер с мировым именем. Он же ставит по этому материалу фильм: в первой новелле снялась известная французская актриса, во второй - английские суперзвезды. Я даже и не знаю, как Занусси появился здесь у нас. Это было в 1991 году. К этому времени я уже четыре года как ушел из МХАТа. Мне позвонил Михаил Ефремов и сказал, что Занусси хочет сделать спектакль со мной. Для меня это было потрясение: ведь он был одним из самых моих любимых режиссеров. Интерес к этому спектаклю подогрет интересом к самой личности бывшей актрисы МХАТа. Для большинства так и осталось загадкой: почему блистательная Васильева, находясь на пике творческого расцвета и славы, вдруг уходит из театра в казначеи одного из московских храмов и практически перестает играть и сниматься... В интервью, которое Екатерина Васильева согласилась дать журналистам, есть ответ на этот вопрос. Но прежде был спектакль, блестяще сыгранный с двумя партнерами-мхатовцами - Евгенией Добровольской и Андреем Паниным. Две новеллы, две истории об исключительно богатых женщинах, имеющих все: власть, деньги, ум. В достаточном количестве для того, чтобы манипулировать людьми. В первой новелле - чтобы защитить себя, свое одиночество от назойливых бесцеремонных людей. Во второй - просто от скуки, походя, ради развлечения... Сейчас для меня актерская работа - послушание. Многие актеры, имеющие имя, зарабатывают деньги подобным образом: делают спектакль на два-три человека и возят по стране. И поскольку у нас уже был этот спектакль, успешный и аншлаговый, мне не раз предлагали поездку. Я постоянно отказываюсь, но в нынешнем году вернулась к этому вопросу. Сказала батюшке, что заработки приличные, но себе оставлю минимум, а остальное - отдам на храм. И он разрешил, считает, что в настоящий момент сцена (все-таки столько лет "неиграния" прошло) для меня уже не опасна... ...Я не играю вообще уже очень давно. Последняя роль - Клитемнестра в "Орестее" Питера Штайна: это был чудовищной сложности семичасовой спектакль. Я на нем надорвалась, и мой батюшка-духовник сказал: "Это твоя последняя работа, все, будем заканчивать". - Когда с только начинала играть спектакль, то особого внимания на эту реплику не обращала. Но сейчас, вернувшись к этому материалу, поняла, что это очень важное место. Его, конечно, можно просто вымарать из пьесы, и зрители ничего не заметят. Но можно и по-другому - сакцентировать этот момент. И здесь получилось очень странно: зал буквально замирает, когда я это говорю. И вообще, я заметила, что зрители почему-то симпатизируют моей героине. - Ваша героиня во второй новелле говорит: "Бога нет". Каково вам, истово верующему человеку, произносить эти слова? - Да? Ну и отлично. Если это играет на образ, на идею Бога, то хорошо. Там же есть и продолжение: "...Если Бог есть, значит, я проиграла". Эта пьеса о том, что "богатому трудно войти в Царство Небесное". Мы с Занусси очень много спорили об этом спектакле. - Ее жалко. - Когда-то очень дружили, а в настоящее время практически не общаемся - разошлись по-джентльменски. После того, как я ушла со сцены, после того, как мой сын, которого он очень любил, бросил режиссуру и тоже ушел в церковь. Он исключительный, серьезный, рафинированный человек, "махровый" католик - теперь я это понимаю - знает много языков, дружит с Папой Римским. - А вы сейчас с ним поддерживаете взаимоотношения? - Изменилось то, что моих тщеславных волнений - а они всегда присутствовали - стало значительно меньше. Я и сейчас волнуюсь, но по поводу других проблем. Новеллы - об очень богатых женщинах, и на сцене все должно выглядеть богато. У Занусси были роскошные декорации: две-три детали, но они впечатляли. А когда сейчас мы приезжаем в клуб и вместо, например, венецианского пейзажа Каналетто на сцену выносят "Мишек в сосновом бору"... Когда плохой звук, свет... Боюсь, зритель не поймет, не поверит. - Изменилось ли ваше ощущение сцены, контакта со зрителем после такого большого перерыва в работе? - Играю "с закрытыми глазами", "левой ногой". Все это чистая техника. Мне это ничего не стоит, уверяю вас. Спектакль накатанный, все мои "приколы" уже отработаны. И партнеры у меня замечательные. Мы в этом материале очень легко себя чувствуем. - Как вам удалось без ежедневного актерского "тренажа" сохранить такое филигранное мастерство? Вы играете гениально... - Я очень редко бываю в театре. В Москве мне нравится театр Дорониной - по репертуару, по позиции. В столице ее труппа стала чуть ли не "притчей во языцех", но, по моему мнению, настоящий МХАТ, 100-летие которого скоро будут отмечать, не у Ефремова, а у Дорониной. И еще я симпатизирую театру Женовача, мне понравилась его сценическая трилогия по Достоевскому. В театре обязательно нужен хороший материал, хорошие тексты, потому что люди сейчас сбиты, дезориентированы, и если они не ходят в церковь, а хотя бы в театр, то пусть здесь звучат нравственные истины. - Какие последние театральные или кинематографические работы ваших коллег вам нравятся? - Нет. Я постоянно работаю казначеем в Храме Софии, премудрости Божией - это на Софийской набережной, напротив Кремля, через Москву-реку. Храм очень красивый, XVII века, он пострадал, разрушен, нуждается в восстановлении. Батюшка мой там настоятелем служит. Я вообще давно в церки, уже восемнадцать лет. Вы так со мной говорите, будто это какое-то событие. Раньше, если человек в храм не ходил, на него пальцем показывали. Сейчас все наоборот, все будто с ума сошли. И с журналистами я всегда ругаюсь - сделали из меня что-то вроде зоопарка. "Вот, встретились с артисткой Васильевой. Она верит в Бога. Посмотрели - вроде нормальный человек, а работает казначеем". Милые мои, хорошие, не надо зоопарка. Не надо из нормы делать экзотику. - Кроме Занусси, у вас больше ни одной актерской работы? - Это очень важно. Конечно, можно обсуждать техническую сторону его восстановления. Вот часто говорят, что лучше бы деньги отдали старикам и детям. Да не увидели бы их ни дети, ни старики. Пусть лучше храм стоит. Для меня это символ возрождения. - Вы снялись в рекламном ролике о сборах пожертвований на храм Христа Спасителя. Сергей Мизя. Семен Костяков "Свободные средства для кредитования у нас есть".. В "Омской крепости" новый хозяин. Стиль жизни. Александр Широков. Главная Новости 0.0069 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |