Навигация
|
Главная Новости Слово Достоевского, воплощенное в образыПремьера этого спектакля состоялась в конце января на сцене Омского государственного камерного "Пятого" театра. "Иван и Черт". Серьезный фарс в одном действии по тексту романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Пожалуй, самым любопытным в подобных творческих обменах-экспериментах могут стать наблюдения над природой самого спектакля. То, как меняется и развивается он, обогащенный новыми партнерскими отношениями и возможностями актерской индивидуальности. Строго говоря, с "Иваном и Чертом" А. Бородыни - Ф. Достоевского в постановке режиссера А. Любимова омичи могли познакомиться еще минувшей осенью, побывав на спектакле Московского драматического театра "АпАРТе". Цель совместного проекта двух театров - московского и Омского камерного - не просто создание двух сценических версий, но работа "смешанных" составов, предполагающая приглашение москвичей на омскую камерную сцену и - наоборот. И вот еще одна новая - вне всяких сомнений! - яркая, выразительная по форме и изобилующая находками работа, в основе которое - классический литературный текст. Опыты режиссера Андрея Любимова в жанре перевода языка прозы на язык сцены дают любопытнейшие результаты: пушкинские "Повести Белкина", постановку которых он осуществил в прошлом году, до сих пор вызывают огромный интерес публики и горячие споры театральных критиков. Как найти сценический эквивалент размышлениям? Как придать им динамичную форму - форму действия? Режиссеру более важны в нем не событийная канва, но движение мысли, жизнь духа, обнаруживающего себя не только в поступках, но и в размышлениях. Основной прием - контрапункт, где слово, музыка, пластика, сценография поддерживают друг друга, не повторяясь, но развиваясь как бы вполне самостоятельно, независимо - параллельно. Эту сложную задачу Андрей Любимов решает весьма остроумно. Доверяя высокохудожественному слову и подчеркивая его самоценность, режиссер создает полифоничный по своей природе, структуре и звучанию спектакль. Именно в такие моменты возникает ощущение живого современного действа, где зритель не просто наблюдает за жизнью неких литературно-сценических персонажей, но в каждом из них находит частичку самого себя, своих мыслей, своих тревог. И тех вечных проблем, которые сопутствуют человеку во все времена, о чем с болью свидетельствует и размышляет отечественная классическая литература, являющая с особой остротою свою актуальность и злободневность в эпохи исторических разломов и социальных потрясений. И только актер, его индивидуальность и мастерство соединяют и замыкают в себе это своеобразное, энергетически мощное образно-смысловое пространство спектакля, порождая эффект эмоционального резонанса. Фото Олега ДЕРКУНСКОГО. С выставки - в "кругосветку". Хозяин завода-2. Текла река "Волга". Виктор Сальников "От спорта не отказываюсь".. Алексей КОНОШАНОВ, директор ЗАО СК "Конго". Главная Новости 0.0045 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |