Навигация
Главная  Новости 

Какое метро нужно Омску?


В статье Александра ОЧАКОВСКОГО "Нужно ли Омску метро?" в "КВ" от 22 февраля ставится под сомнение целесообразность строительства подземки в нашем городе. Выходит, проект омского метро, ставший аксиомой, а значит, не подлежащий ни капле сомнения, тоже может быть оспорен. Смелая точка зрения наверняка вызвала самые разные отклики - от возмущенного недоумения до осторожного понимания. Лично я во многом согласен с автором статьи, тем не менее не стал бы так категорично отвергать очередной "проект века". Все-таки метро Омску нужно, но не только и не столько в виде подземных тоннелей и станций...

Какое метро нужно Омску?

В активе этого вида транспорта прежде всего более низкая стоимость строительства (по некоторым оценкам, километр легкого метро обходится почти в 2 раза дешевле, чем обычный тоннель). Когда в Казани всерьез взялись за этот проект, тогдашний мэр Камиль ИСХАКОВ особо подчеркивал его экономическое преимущество. Второй аргумент в пользу - сама идея легкого метро. Обратимся к родному Омску. Что такое Кировский округ? Если не брать в расчет старую часть, то это километры микрорайонов, чередующихся с обширными пустырями. Свободного пространства на Левобережье еще с советских времен с избытком. Жаль, что его кое-где не смогли освоить хорошими дорогами, так пусть найдется место для строительства линии легкого метро от "Торгового города" до поселка Солнечного. Не нужно быть высококлассным архитектором, чтобы мысленно провести пару предполагаемых веток по левобережным кварталам, при этом не снести ни единого здания! Кое-где можно обойтись без эстакады, заменив ее огражденной земляной насыпью. Лишь бы легкое метро не встречало на своем пути никаких препятствий, иначе оно превращается в обычный трамвай. А скорость этого вида транспорта подходит разве что пенсионерам, которые, собственно, им и пользуются.

Статья началась с краткого исторического экскурса, однако кроме различных названий стоило бы упомянуть и разные формы метро. Не секрет, что иногда метропоезд выходит из тоннеля на поверхность, а потом еще и мчится по эстакадам. А иногда надземка существует сама по себе, выполняя ту же самую функцию. Называются эти варианты скоростным трамваем, или легким метро, за примером можно отправиться в Москву. На окраине столицы уже несколько лет действует Бутовская линия легкого метро. Не буду говорить про мегаполисы высокоразвитых стран, где эстакады давно стали привычным делом в городском ландшафте.

Имеет ли данная идея право на жизнь? Вполне. Как некий компромисс между громкой "метростройкой века" и партией новых трамваев, которые будут ездить все так же тихо и там где не надо...

Все детали предполагаемой надземной линии зависят от конкретных пожеланий. Можно построить монорельсовый путь, по-разному архитектурно оформить эстакаду, подумать над дизайном остановочных площадок. Если мы говорим о надземке, значит, пассажирам придется подниматься на высоту 4-6 метров, чтобы попасть на площадку. Кроме лестницы, вполне возможно оборудовать станции мини-эскалаторами. Сами вагоны легкого метро компактнее, значит, пропускная способность меньше по сравнению с обычным подземным составом. Но ее вполне должно хватить для Омска. Надземка не сможет взять на себя весь город, да и не нужно. На первом этапе она востребована на периферии как связующая линия между крупными районами. Помимо Левобережья легкое метро вполне подойдет Нефтяникам и Первомайскому, Чкаловску и Московке. Хотя в принципе можно замахнуться и на центр города. Есть пространство на улицах Масленникова, Жукова, линию можно пристроить даже к проспекту Маркса. Конечно же, строительство надземки - процесс весьма трудоемкий, однако не столь грандиозный, как прокладка метрополитена.

 

"ОМО им. Баранова должно быть ликвидировано". На гребне мартовской волны. Четыре дня стратегического менеджмента и маркетинга на Алтае. Анатолий КУКУЕВ. "МарС"ианские хроники.

Главная  Новости 

0.0038
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.