Навигация
Главная  Новости 

Александр Касьян, директор розничной сети компании "Цифроград-Омск"


Александр Валерьевич родился 17 мая 1981 года в Омске. В 1998 году, окончив школу-лицей ©166, поступил на экономический факультет Омского государственного университета, который окончил с отличием в 2003 году по специальности "Менеджмент". Вошел в список лучших выпускников экономических факультетов, опубликованный в "КВ" от 10 сентября 2003 года.

Александр КАСЬЯН

Женат, дочери один год.

С 2002-го по 2004 год работал начальником отдела нефтепродуктообеспечения в ООО "Кронос-Трейд". В августе 2004 года перешел директором по развитию в компанию "Омега". В 2005 году был назначен директором розничной сети компании "Цифроград-Омск" (франчайзинговый проект компании "Омега").

20 февраля на базе сети центров мобильной электроники "Цифроград" был открыт первый в Омске фирменный отдел Nokia. Полутора годами раньше на базе этой же компании был открыт фирменный отдел Samsung. О том, чем "Цифроград" так привлекает производителей мобильных телефонов, и о многом другом корреспонденту "КВ" Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ рассказал директор розничной сети компании "Цифроград-Омск" Александр КАСЬЯН.

Александр КАСЬЯН, директор розничной сети компании "Цифроград-Омск": "В марте у нас появится телефон, изготовленный специально для "Цифрограда"

- Наша компания была одним из первых сотовых ритейлеров в Омске. Первая торговая точка открылась в 1999 году в СКК им. Блинова, на тот момент это было потрясающее по проходимости место. Сейчас в это трудно поверить, но тогда мы, как и все остальные продавцы сотовых телефонов, торговали только аппаратами, работающими в стандарте DAMPS, поскольку GSM-операторов в городе на тот момент просто не было.

- Александр, с чего начиналась компания "Омега"?

- Да, но в полноценную коммерческую эксплуатацию сеть была запущена только в 1999-м. К тому же поначалу сотовые телефоны GSM-стандарта продавались только в офисе оператора. Развитие розницы сотовых телефонов как таковой началось лишь в конце 1999 - начале 2000 года.

- Но "Мобильные системы связи", насколько я помню, работают с 1998 года...

- Потому что мы думали наперед. Массовый переход местных игроков на франчайзинговые схемы работы в 2005 году - мера, скорее, вынужденная. В 2004 году еще не ощущалось такого давления со стороны "федералов", но нам уже тогда было понятно, что нужно диверсифицировать бизнес, расширять ассортимент, внедрять передовые технологии и более активно заниматься маркетингом.

- На момент прихода в Омск федеральных сетей "Омега" была одним из крупнейших участников рынка. Однако именно "Омега" первой перешла на франчайзинг. Почему?

- То есть "Цифроград" сам вышел на вас с предложением о сотрудничестве?

Профессионально заниматься этим на уровне региональной компании было довольно проблематично. Поэтому предложение о сотрудничестве от компании "Северен", продвигающей торговую марку "Цифроград", нам показалось очень своевременным. Как показала практика, мы не ошиблись. И несмотря на то, что 2005 год был для всех участников рынка очень сложным, с новыми опасностями открылись и новые возможности и перспективы.

- А чем "Цифроград" привлек вас?

- Да. Дело в том, что стратегия развития "Цифрограда" предусматривает создание региональных складов во всех крупных городах. Есть такой склад и в Омске. Мы были клиентом этого склада, соответственно, москвичи могли оценить наши обороты, нашу сбытовую политику, наши финансовые возможности. Исходя из этого нам и было сделано предложение о партнерстве.

- На тот момент под брэндом "Цифроград" работало еще несколько салонов, не входивших в сеть "Омеги". Что это были за салоны и под какой торговой маркой они работают теперь?

- Мы со своей стороны тоже проводили оценку своего будущего партнера. В первую очередь нас интересовали его возможности как поставщика. Потому что в любом случае первичен именно товар и его ассортимент. "Цифроград" - серьезный поставщик, имеющий тесные отношения с ведущими производителями сотовых телефонов, поэтому мы пришли к выводу, что сотрудничество с ним пошло бы нам на пользу.

- Насколько я помню, "Цифроград" был одним из первых ритейлеров, заявивших себя как сеть "центров мобильной электроники". Сейчас уже практически во всех салонах связи наряду с мобильными телефонами предлагаются и другие цифровые устройства - вплоть до карманных компьютеров. На ваш взгляд, это требование времени или дань моде?

- Дело в том, что предложение от "Цифрограда" поступило к нам в августе 2004 года. Однако дать окончательный ответ, по определенным причинам, мы смогли только в октябре. Тогда такое же предложение было сделано торговому дому "Троя". Именно эта компания и начинала работать параллельно с нами под маркой "Цифроград". Однако затем компания "Северен", оценив возможности ТД "Троя", приняла решение о переводе его салонов под альтернативный брэнд "Симпатия", также принадлежащий "Северену". Под этим брэндом салоны ТД "Троя" работают до сих пор.

- То есть продавать цифровые фотоаппараты или mp3-плейеры выгоднее, чем телефоны?

- Благосостояние людей со временем растет, появляется потребность в современной мобильной технике. Все это и заставляет розничных торговцев расширять формат своих магазинов. К тому же это отличная возможность получить дополнительную прибыль и диверсифицировать риски.

- На вас как-то сказался августовский кризис на рынке сотовых телефонов, когда таможенники арестовывали крупные партии ввозимых в Россию телефонов?

- Да, маржа здесь выше, хотя и вложений такие устройства требуют более существенных.

А вот открытие фирменного отдела Nokia пришлось отложить почти на год. На самом деле проект салона, который был открыт на прошлой неделе, разрабатывался еще в октябре-ноябре 2004 года. И открыть его первоначально планировалось весной 2005 года. Но августовский кризис смешал наши карты, поскольку оборудование для фирменного отдела, изготовленное в Финляндии, по сути, полгода пролежало на таможне.

- Если говорить непосредственно о нашем бизнесе, то нет. Более того, поскольку наши поставщики работают исключительно с сертифицированным оборудованием, мы не только без потерь пережили августовский кризис, но и получили достаточно весомые конкурентные преимущества по сравнению с теми, кто делал ставку в первую очередь на демпинговые цены.

- С учетом тех ресурсов, которыми обладает "Связной", думаю, он без труда завоюет определенную долю рынка. Но думаю, на доле "большой тройки", в которую входим мы, "Евросеть" и "Интерантенна", это особо не скажется. На сегодняшний день, по нашим оценкам, мы занимаем порядка 20% рынка, и вряд ли эта доля будет уменьшаться. Наоборот, приход еще одного федерального игрока сделает рынок еще более требовательным к качеству торговой точки, к количеству товара, к ассортименту, к своевременности появления новинок, к дополнительному сервису, к работе продавцов - ко всему, что мы считаем своими конкурентными преимуществами. Так что в целом для рынка приход "Связного" - это позитив.

- В свое время приход "Евросети" серьезно сломал омский рынок сотового ритейла. На ваш взгляд, повторится ли эта ситуация с приходом "Связного"? Или свое время он уже упустил?

- В первую очередь оценивались финансовые возможности потенциальных партнеров, размеры их розничной сетей, их маркетинговая политика и степень лояльности к компании Nokia. Это один аспект. Второй - требования непосредственно к месту предполагаемого размещения фирменного отдела: здесь учитывалась и высота потолка, и площадь салона, и его расположение, и фасадные возможности. На самом деле здесь все достаточно прозрачно, каких-то особых тайн нет, поэтому и отбор партнеров проходил достаточно гладко и без какой бы то ни было нервозности.

- На открытии фирменного отдела Nokia говорилось о том, что, выбирая партнера, финны проводили негласный тендер, в котором победил "Цифроград". Если не секрет, что за требования предъявлялись к претендентам?

- Действительно, в качестве одного из претендентов рассматривалась компания "Эльбрус", поскольку в этой компании имеется авторизованный сервисный центр Nokia. Почему в итоге выбор был сделан в нашу пользу, я сказать не могу.

- Но, насколько я знаю, в числе претендентов назывались также "Связной" и "Эльбрус".

- Nokia и Samsung - это два флагманских брэнда, их доля в объеме продаж составляет в общей сложности порядка 80%. Конечно, мы будем расширять свой ассортимент и предлагать те брэнды, которые на сегодня не особенно известны. Но фирменный отдел - это не в последнюю очередь коммерческий проект. И я, честно говоря, пока не вижу других брэндов, с которыми подобный проект был бы успешен.

- Есть ли у вас планы по открытию фирменных отделов других производителей?

- Конечно, мы этим уже очень активно занимаемся. Так, уже в марте у нас появится эксклюзивный телефон Voxtel VS 400 Slider, изготовленный специально для "Цифрограда". Это слайдер в ценовой категории до $200, достаточно конкурентоспособный аппарат в плане соотношения цены и функциональности. На нем будет предустановлен логотип "Цифрограда", будет java-каталог, через который можно будет напрямую скачивать мелодии, картинки и игры у контент-провайдера ЗАО "РУСТАР-ХОЛДИНГ", с которым мы сотрудничаем. Для нас это первый такой проект, который, думаю, даст серьезный толчок к представлению в нашей сети пока еще не столь популярных брэндов.

- Тем не менее налаживать сотрудничество с другими производителями вы планируете?

- Насколько я знаю, существует практика предоставления эксклюзивных прав на продажи определенной модели. Один из последних примеров - розовая Motorola RAZR V3 с автографом теннисистки Марии ШАРАПОВОЙ, продающаяся в салонах "Евросети". Но моделей, изготовленных специально для того или иного ритейлера и получивших черты его имиджа, я что-то не припомню.

- Есть ли подобные проекты у других ритейлеров или здесь вы также выступаете первопроходцами?

- Наша структура довольно молодая и динамичная, и фактор возраста не ставится в ней на первое место. К тому же, я считаю, мне серьезно помогли навыки проведения переговоров с московскими партнерами, полученные в компании "Кронос-Трейд".

- Если позволите, вопрос личного плана. Как получилось, что такой молодой человек, как вы, занял такую достаточно солидную должность?

- Все свободное время у меня занимает общение с моей дочерью. Когда я прихожу домой и беру ее на руки, я буквально отключаюсь от всего. В выходные мы с семьей стараемся проводить время вместе, гулять по городу, в общем, как-то разнообразить свой досуг.

- Как вы предпочитаете проводить свободное время?

 

Самые покупаемые книги в Омске за неделю с 21 по 27 июня 1999 года. Рейтинг. Рейтинг. Взгляд из центра. Оценщиков заподозрили в непрофессионализме.

Главная  Новости 

0.01
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.