Навигация
Главная  Новости 

"Союз-Виктан" обязал хоккеистов


Реклама в СКК Блинова - дорого и престижно

СУТЯГИНСКИЙ арендовал два круга вбрасывания

Тебе половину и мне половину

Размещение рекламных изображений на бортах и на льду хоккейной арены в СКК имени Блинова для Омска сегодня самый дорогой вид рекламы. Чтобы логотип компании поместили на игровом поле, потребуется, как минимум, $15 тысяч, максимум - $ 40 тысяч, на борту, который не попадает в поле видимости телекамер, - $5 тысяч за хоккейный сезон, а на "телевизионном" борту - $ 20 тысяч. Рекламисты относятся к такой рекламе более чем сдержанно, называют ее малоэффективной. Рекламодатели с таким мнением не соглашаются.

Генеральным спонсором чемпионата России по хоккею в 2005 году является украинская компания "Союз-Виктан", которая подписала трехлетний контракт с ПХЛ. А это 50% бортов, находящихся в зоне обзора телекамер, что означает автоматическое попадание в поле зрение всех тех, кто смотрит трансляции хоккейных матчей по телевидению, а таких миллионы, плюс те, кто смотрит игры "вживую", хоккеистов обязали давать интервью только на фоне логотипа генерального спонсора.

Ледовая арена СКК имени Блинова (не только лед, борта, а весь зал) на период хоккейного сезона, на время проведения матчей сдается хоккейному клубу (ХК) "Авангард" в аренду. Все права по размещению рекламы на чемпионате России по хоккею принадлежат Федерации хоккея, поэтому согласно заключенным всеми клубами суперлиги договорам 50% всех рекламных площадей принадлежит профессиональной хоккейной лиге (ПХЛ), которая по договору совместно с Федерацией хоккея России проводит чемпионат страны.

Хоккейный клуб распоряжается половиной рекламной площадки ледовой арены. Размещая рекламу, как сказано на сайте хоккейного клуба "Авангард", вы создаете "ассоциативные связи между продуктом и тем, что потребители любят". Помимо повышения популярности и узнаваемости, рекламодатели получают общенациональную известность посредством телевидения, а также оказывают помощь омскому хоккею и команде "Авангард".

Смотрите, кто висит

На льду логотипы группы компаний "Титан", МТС, учредителей хоккейного клуба - ОАО "Сибнефть", правительства Омской области. Кроме того, как уже было сказано, 50% рекламных площадей закрывает реклама генерального и официального спонсора. Как отметила коммерческий директор ХК "Авангард" Валентина ХАБИБУЛЛИНА, относительно рекламы "Союз-Виктана: "Это брэнд торговой компании, которая имеет очень большой спектр деятельности и продукции. Каждый клуб суперлиги получает за эту рекламу деньги".

Сегодня 18 омских и иногородних компаний размещают рекламу на ледовой арене СКК им. Блинова, а также на всем том, что имеет отношение к организации хоккейных матчей: на льдозаливочной машине, на программках, на абонементах и других тому подобных вещах. В числе рекламодателей, разместивших логотипы своих компаний или продукции на бортах Омсквинпром с рекламой благотворительного фонда "Пять озер", "ОША", разместившая логотип гуманитарного фонда "Абсолютная монархия", группа предприятий "Омский бекон", компания "ЮЗА", Омскнефтехимпроект, Сотлайн, московская компания "Сетко" и еще ряд других. Ведутся переговоры с Омскпромстройбанком.

Директор департамента маркетинга и логистики ГК "Титан" Василий ЕЛИЗАРОВ считает, что такая реклама - в первую очередь поддержание имиджа компании: "Это лишнее подтверждение тому, что мы на рынке чувствуем себя уверенно, а также то, что нашей компании не безразлично, как развивается спорт в регионе, что мы всегда готовы его поддерживать".

Омские компании, размещающие рекламу в СКК, оценивают свое сотрудничество с клубом только положительно. "Таким образом мы выходим на свою целевую аудиторию, - сказала руководитель отдела маркетинга АТПП "Группа "Оша" Марина ОЛЕЙНИКОВА. - Это люди с достатком средним и выше среднего, мужчины. Я пока, правда, не готова оценить ее эффективность, прошло мало времени", но сейчас дело не в этом". Один из учредителей компании "ЮЗА" Дмитрий ПАНЧЕНКО также отметил целевую аудиторию, которая интересна его компании с точки зрения продвижения оказываемых услуг.

Особенно в сравнении с теми суммами, которые клуб получил из областного бюджета и от Сибнефти. По информации депутата ЗС Андрея АЛЕХИНА, в 2004 году область выделила клубу 115 млн, плюс порядка 1 млрд рублей - Сибнефть (с учетом средств на строительство детского ледового дворца "Авангард"). Цель - достичь того, чтобы как можно больше зарабатывать самим, потому как пример тольяттинской "Лады" показателен (генеральный спонсор концерн "АвтоВАЗ" урезал финансирование команды - ред.), и такое может произойти с любой командой. Хотя, уверена она, обойтись без поддержки спонсоров спортивным клубам невозможно, и они очень надеются на то, что их будет больше. Самоокупаемых хоккейных команд такого уровня в принципе нет. Доходной части бюджета большинства клубов НХЛ уже не хватает для оплаты многомиллионных контрактов "суперзвезд". Стремительный рост зарплат хоккеистов приводит к превышению расходов над доходами.

В прошлом году клуб на рекламе, реализации билетов, сувенирной продукции заработал около 40 млн рублей. Как говорит Валентина ХАБИБУЛЛИНА, эта сумма небольшая, если не сказать мизерная.

"Авангард" - чемпион

В Америке и Канаде основная ставка в зарабатывании делается на продажу билетов, только потом на рекламу и реализацию сувенирной продукции. В Европе на первом месте по доходам стоят средства от размещения рекламы, потом - продажа билетов и на третьем - сувенирная продукция. По словам госпожи ХАБИБУЛЛИНОЙ, клуб стремится к тому, чтобы основной статьей доходов стала реклама. Пока - лидирует продажа билетов и абонементов, доля которых в общей сумме доходов от коммерческой деятельности клуба составляет 60 %.

Коммерческий директор клуба говорит, что их прайс на рекламу не самый дорогой среди российских хоккейных клубов. "Авангард" - чемпион, поэтому наши расценки вполне оправданны, - считает госпожа ХАБИБУЛЛИНА. - Как говорит один из наших партнеров, компания "Сетко", "мы гордимся, что являемся вашими спонсорами. А потом около 70 % матчей с участием "Авангарда" транслируется на центральных каналах в основном на канале "Спорт", а значит, реклама в СКК охватывает миллионную аудиторию, которую наши партнеры определили для себя в качестве целевой". Для сравнения: "телевизионный" борт коммерческая служба ХК "Динамо" оценила в девять тысяч у.е. за квадратный метр (минимальный размер модуля - два квадратных метра, а его стандартный размер - четыре "квадрата").

Что касается рекламы, которая из всех видов "наружки", сегодня для Омска считается самой дорогой, она стоит в доходах на втором месте, на третьем - реализация сувенирной продукции, объемы продаж которой, по словам Валентины ХАБИБУЛЛИНОЙ, напрямую зависят от результатов игры команды, финансовых возможностей болельщиков: "Кстати сказать, после введении запрета продажи пива в СКК мы потеряли часть болельщиков и активность по приобретению сувенирки упала".

Мнения экспертов

Коммерческое предложение, подготовленное "Авангардом" в этом году, достаточно объемное: 19 позиций (см. таблицу, где цены указаны за весь хоккейный сезон, который длится с 7 сентября по 10 апреля). Оно не ограничивается размещением рекламы в СКК. Договор с рекламодателем заключается, как правило, на весь хоккейный сезон. Исключение может составить реклама на бортах, которую, в отличие от той, что нанесена на лед, можно демонтировать. Одни заключают договор только за размещение на борту, другие покупают пакет услуг, который подразумевает размещение логотипа компании или продукции, услуг на других рекламоносителях: абонементах, билетах, программках, форме игроков и других местах.

- Наше агентство предлагало некоторым своим клиентам разместить рекламу на ледовой арене и бортах СКК им. Блинова. Но у нас не получилось, поскольку данный вид рекламы достаточно дорогой. Почему такие расценки? Можно предположить, что это сделано для того, чтобы отсеять поток мелких компаний. Чем выше цена, тем желающих меньше. Отсюда состав рекламодателей, размещающих рекламу в СКК. Я не беру в рассчет отдельные федеральные брэнды, которые размещают рекламу через профессиональную хоккейную лигу. У них там свои расценки, свои условия. Я говорю о местных игроках рынках. Кого мы видим? Водочные, пивные брэнды. Если была бы разрешена торговля оружием и наркотиками, то реклама и этих компаний присутствовала на льду и бортах СКК. Это связано как раз с тем, что сегодня позволить рекламироваться таким образом могут позволить себе те, у кого сконцентрированы деньги: нефтяные, водочные, пивные компании, крупные холдинги. Хотя, с точки зрения маркетинга, я не думаю, что такая реклама окупается. Деньги, вложенные в этот вид рекламы, можно было бы потратить куда более эффективно для продвижения компании. Но если бюджет компании позволяет, то почему бы не потратить именно на такую рекламу? Это имидж. Что касается ее эффективности, мне трудно оценить.

Дмитрий БЕЛЕНКЕВИЧ, директор РА "Sunbox":

- Размещение рекламного изображения на льду и бортах рекламой, по сути, не является. Это делают, на мой взгляд, для того, чтобы показать свою принадлежность к определенной группе. Называть этот вид рекламы реальным элементом продвижения я не стал бы. Зачастую те изображения, которые там размещены, трудно с чем-то связать. Есть логотипы на бортах, но потребитель не всегда может понять, чем занимается компания, разместившая его. Это просто неэффективное управление деньгами. За названием компании должно следовать еще что-то. Такая реклама на грани целесообразности. В целом мое отношение к такой рекламе - сдержанный оптимизм: пользоваться можно, но надо четко понимать, зачем, какие цели преследуются.

Юрий ШАТИЛОВ:

- Рекламные пространства на льду и бортах ледовых дворцов спорта стоят недешево. Крупные брэнды, размещая свою информацию в таких местах, получают отличную рекламу престижа. Думаю, что она работает, так как в последнее время с развитием средств телевидения и коммуникаций, а также большими инвестициями в спорт, трансляции хоккейных матчей стали регулярными и привлекают все больше и больше зрителей, а значит, и потенциальных потребителей рекламной информации. Особенно приятно видеть местные брэнды во время трансляции матчей на федеральных каналах.

Евгений СМУРЫГИН, руководитель креативной лаборатории:

Мнения рекламодателей

Но не стоит забывать, что у хоккея есть четкая целевая аудитория. Это нужно учитывать при принятии решения о позиционировании во Дворце спорта, обязательно использовать креатив, чего я пока ни на бортах, ни на льду дворцов не наблюдаю.

- Мы размещаем изображение логотипа созданного нами благотворительного фонда "Пять озер" в СКК имени Блинова на бортах и на хоккейном поле потому, что этот канал распространения рекламы подходит для размещения задач, стоящих перед нами. Это привлечение внимания общественности к жемчужине Омской области - озерам Муромцевского района, аккумулирование средств на изучение, сохранение и защиту уникальной экосистемы. Конкретный эффект от такого размещения просчитать трудно, и мы не делали никаких замеров. Но есть уверенность, что наша аудитория серьезных масштабов: это не только болельщики в СКК, но и те, кто смотрит хоккей по телевидению.

Андрей СТРЕЛЕЦ, генеральный директор корпорации "Омсквинпром":

- Любой вид рекламы строит ваш имидж и бизнес. Сказать, какой конкретно экономический эффект мы получаем от присутствия, к примеру, в СКК имени Блинова, пожалуй, трудно, ведь продвижение торговой марки - вопрос комплексный и охватывает широкий спектр мероприятий.

Ирина БОГЕР, начальник пресс-службы "Омского бекона":

 

Банкнота цвета кирпича ,ЗАО "ШЛ" пытается самоликвидироваться, лишая последней надежды более двух тысяч вкладчиков,. Филипп "Абрамс" защищен лучше". Все начиналось с артели. Прогноз. Убийство по-восточному.

Главная  Новости 

0.0072
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.