Навигация
|
Главная Новости Бизнес должен работать, а власть управлятьСценарий революции уже написан, он называется "новая городская маршрутная сеть". Главное в сценарии - радикальное снижение количества маршруток на улицах Омска: с почти четырех тысяч штук до полутора тысяч. Компенсировать уменьшение "газельного флота" предполагается дополнительным выходом на улицы 100 - 300 полноразмерных городских автобусов. Интригу в заготовленный план вносит то, что владельцы сокращаемых маршруток категорически с этим не согласны. Уж если делать транспортную революцию в отдельно взятом городе Омске, то пусть это будет именно революция, а не борьба нанайских мальчиков. Теперь посмотрим, что предлагается гражданам города Омска в обёртке "новой маршрутной сети". Увы, рецепты старые: "ДаЕшь больше автобусов, больших и новых". От чего ушли, к тому вернулись. Понятно, что вдохновители нововведений (омская городская власть) в организации пассажирского сообщения на улицах города руководствовались самыми благими устремлениями. Их оппонентами (частными перевозчиками) в этом споре руководит аналогичное желание "общественного блага". Сейчас у нас другие времена - капитализм. Автобусов больше, чем пассажиров, и транспортная проблема уже не в нехватке подвижного состава (иначе зачем сокращать количество "газелей"), а в отсутствии транспортного планирования, проще сказать - порядка. В стародавние советские времена транспортная проблема в Омске, также как и в любом другом городе страны, в первую очередь объяснялась дефицитом (!) подвижного состава. Выделил бы тогда Госплан СССР отдельно взятому Омску дополнительную тысячу "икарусов" и не о каком метро никто бы не мечтал. Кого бы возило это метро в Омске сейчас? 800 человек вместо прежних советских 15000 трудящихся к 8-00 утра на "Полет". Сколько бы стоило такое "удовольствие"? Разве что как объект гражданской обороны? Другое дело автобус. Хочешь - в колхоз на картошку, хочешь - на дачи, хочешь - куда захочешь. По всем известным человечеству законам планирования пассажирских потоков в городах вначале определяют пассажиропотоки (трафики) на самых напряженных направлениях/улицах, и потом определяют, сколько и каких автобусов нужно. Проанализируем новую, утвержденную мэром городскую маршрутную сеть. Опять основная часть маршрутов должна пройти по трём улицам: Маркса/Ленина -Гагарина-Красный путь. Все, включая легальные и вероятные нелегальные маршрутки. Кому выгодна эта вакханалия? Второе замечание относительно удобства пассажиров, где главное необходимое условие - интервалы движения. Все мы от рождения приучены к тому, что табличка "Интервалы" на автобусной остановке к реальной периодичности движения никакого отношения не имеет. При этом если в "час пик" автобусы ходят, но в них попасть сложно, то в остальное время всЕ происходит "по воле случая". Уверенно могу сказать, что с тем трафиком, который проходит по Маркса, ни одной "газели" там делать нечего. При существующей схеме дорог здесь должна быть комбинация из двух классов сообщений автобусами повышенной вместимости: с расчетной скоростью 18 - 22 км/ч, которые останавливаются на всех остановках (обычный городской автобус), и экспрессами с расчетной скоростью 35 - 37 км/ч. По существующей в городе дорожной ситуации фактически на всем протяжении от ж/д вокзала до "Кристалла" и подобных, автобусам малой вместимости места нет (как минимум в часы пик). Думаю, у муниципалитета, в лице департамента транспорта, достаточно полномочий для того, чтобы организовать работу транспорта общего пользования в Омске, исходя из двух обозначенных мною условий, по которым организован транспорт во всЕм цивилизованном мире. Опять сделаю ссылку на мировую науку и практику. Если интервал движения на маршруте менее 15-20 минут, то он - "интервал". Если более, то автобусы ходят "по расписанию": написано, что в 19.23, значит, в 19.23, может, чуть позже, но никогда раньше! Для этого и существует транспорт общего пользования. При таком порядке любой потенциальный пассажир знает, когда ему надо быть на остановке для того, чтобы уехать, а не для того, чтобы ждать. Мы говорим "частник", подразумеваем "газель". Почему? Потому что в своё время муниципалитет Омска (и практически любого другого города России) пустил организацию пассажирских перевозок на самотёк, не ставил никаких условий и не давал никаких гарантий. Образовался "дикий рынок". Естественные действия предпринимателя в таких условиях - максимальная гибкость и мобильность. Наиболее подходящий инструмент - "газель". Но транспортное планирование - это одна сторона медали. Другая - это сам "бизнес" на городских пассажироперевозках. Зачем мэру объясняться публично, почему такой-то автобус не доехал до такой-то остановки? Разве это его "зона ответственности"? Практикой доказано, что предприниматель купил бы те же автобусы дешевле и служить они у него будут дольше, потому что "свое". Но почему транспорт общего пользования в городе должен быть обязательно муниципальным? А почему не частным? Зачем тратить на автобусы столько денег из городской/областной казны? Городская власть (выборная и назначенная) должна обозначить внятные условия действий на рынке городских пассажирских перевозок. Тот, кому эти условия по силам, их примет, а муниципалитет должен контролировать выполнение условий и получать свою долю налогов и прочих выгод. Бизнес должен работать, а власть должна управлять. Уж если делать транспортную революцию в отдельно взятом городе Омске, то пусть это будет именно революция, а не борьба нанайских мальчиков. А муниципальное? Дают новый казенный автобус некоему водителю Пупкину, он его тут же изувечит на свой "вкус", навесит на него всяких погремушек, напишет, чтобы все видели, - "ПУПКАРАБУС" и - вперед, гонять "вражеские "газели". И почему некому у него спросить: "Ты чего друг, с ума ли не сошел? Это же не твое!" Да потому что "казенное". Начальник казённого (читай муниципального) автопарка в первую очередь выполняет волю своего начальника и в последнюю занимается бизнесом в пассажирских перевозках. Как можно представить себе конкуренцию за внимание пассажира, за его рубль среди муниципальных автопредприятий, подчиненных одному начальству? Никак! Конкуренция будет только в том, какое ПАТП получит больше дотаций из бюджетов. Поэтому и будут продолжаться приписки по поводу выхода на линию, машиночасов, графиков и прочих показателей. Очень такой "работе" мешает частник. Вперед паровозного дыма. События недели. Региональный союз содействия предпринимательству Омска и области.. "Ищут пожарные, ищет милиция...". Александр Голдобин, начальник правового управления ФСНП по Омской области "Директор Семенов несколько искажает факты". Главная Новости 0.0077 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |