Навигация
Главная  Новости 

Чекисты спасли Омсктрансмаш


21 декабря Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского судебного округа оставил в силе решение Арбитражного суда Омской области от 23 сентября 2005 года, согласно которому конкурсным управляющим Омсктрансмаша был назначен москвич Борис ГОВОРОВ. Управление ФНС по Омской области, подававшее кассационную жалобу и стремившееся вернуть на завод нижегородца Василия ТЮПИНА, в Тюмени успеха не добилось, несмотря на то, что является главным кредитором Омсктрансмаша.

Чекисты спасли Омсктрансмаш от "заказного" банкротства

Решению тюменской кассации предшествовало заявление директора ФСБ РФ Николая ПАТРУШЕВА, сделанное 19 декабря. Главный чекист страны заявил, что иностранный капитал активно пытается обанкротить российские оборонные предприятия. В частности, в рамках противодействия попыткам "заказного" банкротства органами ФСБ была выявлена и предотвращена попытка ликвидировать уникальное предприятие российского ОПК Омсктрансмаш.

"Не будем говорить, кто, хотя это был..."

Административный восторг

ПАТРУШЕВ недвусмысленно объяснил, что "принимая во внимание масштаб деятельности структур, специализирующихся на "заказных" банкротствах, а также особое значение объектов их устремлений, имеются основания полагать, что подобная схема ликвидации предприятий и организаций ведущих отраслей экономики РФ стимулируется в том числе за счет иностранного капитала".

Ситуация изменилась, когда на сторону налоговиков перешла финансовая группа "Караван звезд". Чем именно занимается этот достаточно крупный кредитор Омсктрансмаша, плохо известно, зато хорошо известно, как "Караван звезд" стал кредитором. Финансовая группа с огромным дисконтом приобрела трансмашевские долги Инкомбанку, который в свое время по-крупному кредитовал омских танкостроителей. А вот почему "Караван звезд" стал поддерживать налоговиков, остается только догадываться.

В декабре 2004-го на собрании кредиторов Омсктрансмаша большинством голосов было принято решение о продлении сроков внешнего управления и назначении нового арбитражного управляющего из Союза менеджеров и антикризисных управляющих, членом которого и является Борис ГОВОРОВ. Тогда представители ФНС голосовали против этого решения, требуя ввести конкурсное производство, но остались в меньшинстве.

ФАП обжаловало решение омского арбитражного суда и 31 августа добилось его отмены в тюменской кассации. Согласно решению вышестоящей инстанции Василий ТЮПИН был отстранен от проведения конкурсного производства, вместо него временным ликвидатором назначили Владимира ХАРИТОНОВА, который два с половиной года банкротил Омсктрансмаш. Однако ФНС и "Караван звезд" это решение проигнорировал и 16 сентября на внеочередном собрании кредиторов проголосовали за то, чтобы Омсктрансмаш продолжал ликвидировать ТЮПИН.

ФНС с "Караваном звезд" на внеочередном собрании кредиторов Омсктрансмаша в апреле 2005-го добились решения о введении конкурсного производства и назначении ликвидатора из Приволжской СРО арбитражных управляющих. 26 апреля арбитражный суд в соответствии с этим решением утвердил конкурсное производство и назначил проводить его нижегородца Василия ТЮПИНА из Приволжской СРО. Однако, как выяснилось впоследствии, это была временная победа, потому что это решение торпедировало Федеральное агентство по промышленности (ФАП).

Последнее слов - за чекистами

Не вполне понятно, почему налоговикам так дороги Приволжская СРО и ее представитель Василий ТЮПИН. За четыре месяца его конкурсного "царствования" на Омсктрансмаше практически ничего не было сделано. По оценке министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, все эти четыре месяца на заводе занимались "высокоорганизованным хаосом", а практически не делалось ничего.

Кассационная жалоба, в которой ФНС требовала заменить Бориса ГОВОРОВА на кого-нибудь из Приволжской СРО, удовлетворена не была. Как бы сложилось дело, не будь заявления ПАТРУШЕВА, предсказать сложно. Еще 19 декабря днем представители ФНС на совещании в ФАП, посвященном Омсктрансмашу, занимали жесткую и непримиримую позицию, а вечером в Интернете появились сообщения об интервью ИТАР-ТАСС с главой ФСБ, в котором прозвучала о "заказном" банкротстве Омсктрансмаша. Правда, кто его мог "заказать", если все делалось по инициативе ФНС, которая блюдет государственные интересы, понять сложно.

23 сентября Арбитражный суд Омской области назначил конкурсным управляющим Бориса ГОВОРОВА вопреки мнению главного кредитора Омсктрансмаша - ФНС. Во многом это назначение было предопределено справкой управления ФСБ по Омской области о специальном допуске по секретности, позволяющем банкротить такое сугубо стратегическое предприятие, как Омсктрансмаш. Как выяснилось, у Василия ТЮПИНА допуск оформлен с нарушениями, и действие его приостановлено, у второго кандидата из списка Приволжской СРО наличествует психическое заболевание, а у третьего - вообще нет допуска.

Однако к 21 декабря, когда рассматривалась кассационная жалоба ФНС, налоговики уже успели скорректировать свою позицию и в Тюмени особой активности не проявляли. Им на самом высоком уровне объяснили, что у государства в отношении Омсктрансмаша другие планы и о его распродаже придется забыть.

А 20 декабря на внеочередном собрании кредиторов Омсктрансмаша налоговики вновь проталкивали решение об отстранении ГОВОРОВА и замене его на представителя Приволжской СРО. Сделано это было, видимо, по инерции - до Омска известие о "заказном" характере банкротства танкового завода еще не дошло. Хотя в тот же день интервью с ПАТРУШЕВЫМ напечатали "Известия".

Первоначально стратегическим инвестором Омсктрансмаша собирался стать МегаТрансКор, контролируемый Романом АБРАМОВИЧЕМ, но у него, по меткому выражению омского промышленного министра Александра ЛУППОВА, "кишка оказалась тонка". Теперь ему на смену должно прийти ЗАО "Холдинговая компания" "ТрансЭлектромаш". Кто из олигархов стоит за новым инвестором, пока неизвестно, зато заявлено о готовности вложить в производство электровозов на заводе до 1 млрд рублей. Дай-то бог, чтобы на этот раз "кишка" оказалась нормальной толщины и омские танки не только демонстрировались на выставке вооружений, но и выпускались для российской или какой-нибудь другой армии.

Если верить Николаю ПАТРУШЕВУ, "в результате принятых мер было достигнуто взаимопонимание с представителями исполнительной власти и крупных коммерческих кредиторов по вопросу о необходимости реализации мероприятий по предупреждению банкротства Омсктрансмаша. Правительство РФ поручило заинтересованным органам исполнительной власти принять меры, направленные на восстановление производственной деятельности этого уникального предприятия".

 

Не хочешь учиться в сша? поезжай в россию!. Евгений Вдовин "Я вообще придираюсь к словам. У меня характер такой". Лед тронулся?. Алексей Колоколов, директор сети "Вестфалика" в Омске. Сергей Будько, нач.адм. технич. инстанции администрации г.Омска.

Главная  Новости 

0.0075
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.