![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Омской торговле не хватает покупателейДолгожданная концепция развития омского потребительского рынка на срок до 2010 года была озвучена чиновниками мэрии на последнем заседании совета по промышленности и предпринимательству. После короткого, но яркого обсуждения документ был единогласно одобрен. Правда, ни одной новой мысли городские чиновники заложить в эту концепцию так и не смогли. Омской торговле не хватает покупателей. Платежеспособных и "грамотных" Хотя есть, по мнению чиновников, и отдельные мелкие недостатки, которые заключаются, например, в неравномерности размещения магазинов. То есть в центре их много, а на окраинах меньше. Значит, товары недоступны малообеспеченным слоям населения, которые, как известно, на окраинах и проживают. В общем, если верить концепции, мэрия поставила себе три задачи. Во-первых, нужно до 2010 года обеспечить равный доступ к товарам для всех омичей "на уровне не ниже принятых градостроительных стандартов". Во-вторых, успеть сформировать социально ориентированную систему торгового и бытового обслуживания. В-третьих, обеспечить гарантии качества реализуемых товаров и услуг. Как пояснила начальник управления по развитию потребительского рынка администрации города Омска Клавдия КАРГОПОЛЬЦЕВА, в рамках концепции были рассмотрены вопросы, связанные с развитием оптовой и розничной торговли, предприятий общепита и бытового обслуживания. В итоге чиновники пришли к выводу, что потребительский рынок в Омске устойчив и развивается стабильно. Товаров много, да и рыночная инфраструктура развита. Сегодня на потребительском рынке города работает более четырех тысяч предприятий, а трудится в них более 140 тысяч человек. На то, что в концепции нет ни одной новой мысли, попытался намекнуть и президент Омского союза строителей Николай ЛИЦКЕВИЧ. Все бы хорошо, да слабо верится, что эти проблемы можно решить с помощью запланированных мероприятий. Сдерживать, например, рост потребительских цен мэрия намерена "путем создания эффективной конкурентной среды, пропагандой новых форм обслуживания потребителей и созданием условий для внедрения системы потребительского кредита". А решение третьей проблемы чиновники элегантно спихнули на общественные организации по защите прав потребителей, которые будут проводить разные экспертизы и обеспечивать правовую поддержку потребителей. А муниципалитет будет, в свою очередь, "координировать их усилия". Но и Клавдию КАРГОПОЛЬЦЕВУ на кривой козе с первого раза не объедешь. - В большинстве своем все это действует и сегодня. А что принципиально изменится после принятия концепции? - наивно поинтересовался он. - Не было концепции - было хорошо. Сейчас есть - тоже хорошо. В чем же разница? Когда утихли пушки, на защиту концепции бросился сам директор департамента городской экономической политики Евгений ФРЕЗОРГЕР. И мягко напомнил присутствующим, что основная задача концепции - это "создание более эффективной системы обеспечения населения товарами и услугами". Да, сегодня по некоторым отраслям есть успехи. Но по другим отраслям успехов нет. Даже наоборот - есть проблемы. А в бытовом, например, обслуживании проблем вообще навалом. Значит, нужно посредством принятия концепции скоординировать усилия всех омичей для достижения единой цели. То есть счастья и дешевых услуг. С ФРЕЗОРГЕРОМ никто спорить не стал. С доктором экономических наук спорить - себе дороже. - Да, наши мероприятия узкие, - согласилась она. - Зато они выверенные. И каждое из них можно реализовать. И вообще наша задача - это создание экономического анализа территории города и прогноз развития отраслей. А на основании этого анализа и прогноза создание нормативно-правовой базы, в рамках которой может развиваться потребительский рынок. - Может, это покажется кому-то странным, но мы, предприниматели, считаем, что нужно вести работу по формированию грамотного покупателя. Как это делают сегодня сотовые компании, к примеру, - пояснил Виталий ПУТИНЦЕВ. - Там, где покупатель знает, какую услугу хочет получить, там появляется и реальная конкурентная среда, и сразу снижаются тарифы. Хорошо хоть пресный чиновничий продукт слегка поперчил президент Омского областного союза предпринимателей Виталий ПУТИНЦЕВ, у которого проблемы омского потребительского рынка получились несколько иными. А главная, на его взгляд, проблема состоит в том, что уровень доходов омичей не позволяет им покупать нужные товары и услуги. Потом Виталий ПУТИНЦЕВ почему-то вспомнил про энергетиков, у которых предпринимателям сложно получить технические условия, а также посетовал на обилие разрешительной документации, в которой путаются даже специалисты. Но муниципальные власти, по его мнению, прекрасно разбираются в проблемах потребительского рынка и концепцию предложили хорошую. А под занавес он заявил, что для формирования реальной конкурентной среды омскому потребительскому рынку остро не хватает "грамотного покупателя".
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0265 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |