Навигация
Главная  Новости 

Монитор для чиновника


С 1 января вступает в силу Федеральный закон © 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно его духу и букве все конкурсы, объявленные на январь областной и городской властью, иными госорганами и учреждениями, незаконны и могут быть опротестованы через суд.

Монитор для чиновника за 34 тысячи рублей

Как сообщает газета "Ведомости", в ее распоряжении оказался подготовленный Минэкономразвития и внесенный в правительство в качестве дополнения к трехлетнему бюджетному плану документ "Перечень и объемы поставок в 2006 году продукции для федеральных государственных нужд". В нем, в частности, проанализированы затраты всех уровней госвласти на закупаемые ими товары, работы и услуги в 2004-2006 гг.

Навар

Аналогичная ситуация с автомобилями... Новые авто для региональных чиновников стоят $ 113 470 - 125 14 Муниципалы в 2004 г. покупали авто примерно по $ 60 000 и намерены также поступать в 2006 г." (см. "Ведомости" от 20 декабря).

Согласно этому документу покупаемые региональными чиновниками в 2004-2005 гг. системные блоки "стоили 76 726 руб. и 74 410 руб. соответственно, но в 2006 г. подорожают до 90 589 руб., а мониторы стоят 34 144 - 37 723 руб. Вершины экономности достигли муниципальные власти: мониторы для их нужд стоят 8 088 - 8 881 руб., а системные блоки - 42 970 - 44 701 руб.

Причем если городская власть вообще не публикует итоги конкурсов на поставки для муниципальных нужд, то областная предоставляет их в таком виде, что цену товара или услуги вычислить невозможно. Так, например, министерство культуры объявило, что конкурс на поставки кресел для театра куклы, актера и маски "Арлекин" выиграло ООО "Интерстайл", которое получит 4 127,6 тыс. руб. Понять из такого сообщения, во сколько обошлось налогоплательщикам отдельное кресло, нельзя.

По мнению специалистов, обычно системные блоки поставляют в госструктуры по цене $ 350 - 400 за штуку, а мониторы примерно по $ 14 Так что можно с полным основанием заявить: разница за вычетом налогов делится между поставщиком и чиновником, принявшим решение о закупке по указанным ценам. Возможно, та же причина кроется за упорным нежеланием омских госслужащих и на уровне области, и на уровне города раскрывать цену за единицу товара, предложенную победителями многочисленных конкурсов.

Федеральный закон "О размещении заказов..." устанавливает новые правила игры. В частности, требования к извещению о конкурсе, состоящему из 14 обязательных пунктов. Этим требованиям не отвечает практически ни одно опубликованное в омских СМИ объявление о конкурсах, итоги которых подведут в январе 2006 года.

Правила

В этом небольшом сообщении нарушено большинство требований к извещению о конкурсе: не указан объем предполагаемых работ, источник финансирования заказа, место, условия и сроки выполнения работ, форма, сроки и порядок их оплаты, начальная цена контракта, порядок и дата начала приема заявок, время вскрытия конвертов, критерии оценки и т.д. и т.п.

Омская академия МВД России, например, 14 декабря дала объявление "о проведении открытого конкурса по заключению договора на выполнение работ по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию систем АПС на объектах академии в 2006 г. Дата проведения конкурса - 30.01.06 г., прием заявок на участие будет осуществляться до 16.01.2006 г. по адресу: г.Омск, пр. Комарова, 7, каб. 18 За дополнительной информацией обращаться по тел. 15-02-88".

Аналогичные нарушения в большей или меньшей степени можно обнаружить в объявлениях других ведомств и даже управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Омской области, чьи конкурсы состоятся в середине января.

Юристы из академии могут заявить, что объявление было напечатано в декабре - еще до вступления в силу ФЗ © 9 Но дело в том, что информация эта противоречит действующему пока еще ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", принятому 6 мая 1999 года и тоже регламентирующему определенные правила публикации извещений.

Федеральный закон требует, чтобы помимо публикации о конкурсе в СМИ она размещалась и на соответствующем сайте в Интернете. Более того, на этом же сайте на следующий же день после подведения итогов должен появиться "протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" (а через пять дней он должен быть опубликован в том же СМИ, где печаталось объявление о конкурсе). Далее на сайте муниципалитета, субъекта Федерации или уполномоченного федерального органа должна быть выставлена соответствующая информация о каждом контракте.

Сроки

P.S. В связи с резким увеличением объемов работы по осуществлению положений ФЗ © 94 областному правительству было бы целесообразно образовать отдельное управление (комитет) государственного заказа по подобию городского департамента муниципального заказа. Выделение в каждом министерстве специального отдела по конкурсам станет не лучшей альтернативой.

Согласно ФЗ ©94 до установления Правительством РФ порядка пользования официальными сайтами и порядка ведения реестра контрактов все это должен установить своими нормативными актами субъект Российской Федерации. До 1 января осталось всего ничего, а об указанных актах в Омской области еще ничего не известно. Вполне возможно, что новый закон о закупках чиновничество мягко спустит на тормозах, выполняя его лишь частично. Показательный факт: со времени появления закона предыдущего - от 1999 года - прошло немало лет, но как-то ни разу не было слышно о проверках прокуратуры по его исполнению. Хотя, как показала информация Минэкономразвития, упомянутая выше, именно здесь налево уходят значительные суммы бюджетных денег.

 

Алексaндр КУРЗАНОВ. Омск тракторостроительный. В суде тоже можно жить. Не хочешь учиться в сша? поезжай в россию!. Евгений Вдовин "Я вообще придираюсь к словам. У меня характер такой".

Главная  Новости 

0.0055
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.