Навигация
Главная  Новости 

Зимнее наступление на Москву


Прошлая неделя для производителя мороженого была богатой на события. В начале стало известно, что холдинг "Инмарко" завершил сделку по приобретению московского дистрибьютора мороженого ООО "Финк" и тем самым увеличил свое присутствие на стратегически важном московском рынке. А в прошлую пятницу на ММВБ началось размещение первого выпуска корпоративных облигаций холдинга общим объемом в миллиард рублей. По оценке аналитиков инвестиционной компании "Тройка-Диалог", по итогам аукциона доходность по трехлетним облигациям может составить 10,5% годовых.

ОАО "Инмарко" уже поглощает московских продавцов мороженого

Группа компаний "Инмарко" - крупнейший на сегодняшний день производитель мороженого в России. По итогам III квартала 2005 года доля холдинга на омском и новосибирском рынках превышает 65%. На российском рынке, по оценке топ-менеджеров холдинга, его доля составляет порядка 11-12%. Основная часть выручки - это продажи мороженого (90%), оставшаяся часть - продажи замороженной продукции. Блокирующий пакет акций холдинга принадлежит сегодня фонду Norum - венчурному фонду, управляющему активами Европейского банка реконструкции и развития.

Справка "КВ"

До недавнего времени ОАО "Инмарко" имело в Москве порядка 2 500 торговых точек. После приобретения сети ООО "Финк" из 600 торговых точек холдинг сконцентрировал порядка 3 100 морозилок в Москве и Московской области. Как пояснил "КВ" исполнительный директор ОАО "Инмарко" Алексей ГОЛОВЕШКИН, поглощение ООО "Финк" связано со стратегическими планами холдинга по увеличению присутствия на московском рынке. Конечно, ООО "Финк" не такой уж крупный игрок на московском рынке, тем не менее Алексей ГОЛОВЕШКИН оценивает сделку как очень значимую. Такого рода инвестиции, по его словам, интересны быстрой отдачей вложенных средств и практически одномоментным расширением рынка сбыта. Все новые торговые точки уже задействованы в работе.

До недавнего времени ОАО "Инмарко" продавало свою продукцию в Москве через дистрибьютора - компанию "Рамзай". С августа прошлого года холдинг стал наращивать и собственное присутствие на столичном рынке. К сегодняшнему дню он уже входит в пятерку наиболее крупных игроков, наряду с такими компаниями, как "Альтервест", "Айс-Фили", "Рамзай" и "Русский холод". Повышенный интерес сибирского производителя к московскому региону вполне объясним. Столичный рынок мороженого считается сегодня самым емким и оценивается приблизительно в 10% от общероссийского рынка.

Вообще темпы развития группы компаний "Инмарко" не могут не внушать уважения. По итогам 9 месяцев 2005 года выручка холдинга составила $80,7 млн (US GAAP), что в 1,6 раза превышает выручку за аналогичный период 2004 года - $49,5 млн. По информации агентства АК

Надо полагать, на одном поглощении московский филиал "Инмарко" не остановится. Судя по недавним заявлениям председателя совета директоров холдинга Дмитрия ДОКИНА, "Инмарко" намерено расширять свое присутствие на столичном рынке всеми доступными средствами. Не только установкой новых морозилок, но и покупкой уже работающих дистрибьюторских сетей. Московский рынок мороженого (в отличие, например, от рынка Санкт-Петербурга) довольно рыхлый, игроков на нем много, и они разобщены. В итоге всего чуть более года понадобилось сибирскому холдингу, чтобы войти в первую пятерку московских торговцев мороженым. По разным оценкам, уже сейчас доля "Инмарко" на московском рынке составляет 5 - 10%.

 

Александр Кукель-Краевский. "Автогражданка" стала выгоднее. Не хлебом единым. Тренер по боксу поднимает сельское ООО "Увало-Битиинское". Центром нынешнего дня победы остаются ветераны.

Главная  Новости 

0.0161
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.