Навигация
Главная  Новости 

"Окно в Россию" откроет нам истинные ценности российской культуры


Информационная война, развязанная два года назад в Москве, особенно отчетливо выявила столичное высокомерие, не допускающее и мысли, что где-то могут найтись люди, не менее талантливые, чем обитатели Садового кольца. По счастью, трезвых голов в столице все же хватает. А потому случилось то, что должно было случиться: после десяти лет неутомимого "прорубания окон" в Европу, Америку, Азию деятели отечественной культуры спохватились, что основательно потеряна связь с родимыми российскими пределами.

Кому же из омичей не памятна истерика, приключившаяся с московскими средствами массовой информации после присуждения Омскому академическому драматическому театру сразу трех (это только по одному спектаклю), а в общем итоге четырех "Золотых масок"? Разве возможно, чтобы национальная театральная премия России оптом досталась театру из провинции - вот главный рефрен тогдашних столичных стенаний.

Но взяли на себя этот труд не государственные учреждения, обязанные печься о целостности нашего культурного пространства, а редакция газеты "Культура", которая в конце 1996 года выступила с идеей учредить премию "Окно в Россию". Премия предназначается для провинциальных коллективов в сфере культуры и присуждается по пяти номинациям. В следующем, 97-м году, идея получила реальное воплощение, и теперь можно говорить об "Окне в Россию" как о долгосрочном проекте.

Помнится, в старинной народной сказке Иван-царевич заклинал: "Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом". Вот с таким же скрипом, потихоньку и стали разворачиваться столичные приоритеты лицом к собственной матушке-России.

Семинар, проходивший 8-9 декабря в нашем городе под эгидой газеты "Культура" и главного управления культуры и искусства Омской области, мало напоминал скучно-официозное мероприятие. Хотя название его звучало довольно одиозно: "Учреждения культуры в новых экономических условиях и развитие межрегиональных связей в области культуры". Думается, тут немалая "заслуга" Юрия Белявского, очень остро и эмоционально начавшего разговор о сегодняшних проблемах в освещении вопросов культуры на страницах центральной и провинциальной прессы.

Надо сказать, творческий коллектив газеты "Культура" вместе со своим главным редактором Юрием Белявским (он как раз и является автором идеи такой акции) очень серьезно подходит к судьбе собственного детища. Для этого организуются массовые десанты представителей газеты и деятелей культуры. Цель - подробное ознакомление с ситуацией в провинции, активная пропаганда условий конкурса, аналитические обзоры положения дел в разных сферах культуры, проводимые в разных городах России. Одним словом, тут "Культура", прямо по-марксистки, не только общественный пропагандист и агитатор, но и организатор.

Руководители омских учреждений культуры, присутствовавшие на семинаре, отнюдь, не играли роль статистов. С интересом слушая выступления авторитетных специалистов из столицы, они предлагали и собственные подходы к более объективным критериям "Окна в Россию".

Любопытно было сопоставить аргументированную резкость главного редактора "Культуры", говорившего о безответственности государства по отношению к культуре, и "розовую" безоблачность выступления Геннадия Смирнова - начальника управления национальной и региональной культурной политики Министерства культуры Рф. У Геннадия Александровича весьма оптимистически звучало утверждение, что художник выживет в любых условиях. Хотя он признал, что государственная концепция поддержки культуры в основном зафиксирована только на бумаге. Что на деле - достаточно заглянуть в бюджет.

В общем, как принято говорить, произошел полезный обмен мнениями. Судя по всему, действительно полезный. Уж если рубить окно в российскую провинцию, то необходимо делать это на встречном движении и противоположной стороны. Еще одна ощутимая польза такого рода встреч - гости не на бумаге, и на деле познакомились в работой двух наших коллективов, представленных на конкурс в нынешнем году, - академического театра драмы и библиотеки имени Пушкина. Цена победы высока в буквальном смысле слова - 10000 долларов в рублевом эквиваленте по каждой номинации.

Например, директора Омской драмы Борис Мездрич подверг сомнению принцип отбора в номинации "Лучший театр России". Ведь существуют и вполне объективные показатели, по которым можно оценивать эффективность работы театров. Те же статистические данные - посещаемость, доходы, затраты на зрителя и так далее. По мнению Б. М. Мездрича, просто необходимо в таком конкурсе технологию принятия решений по победителю сделать более прозрачной. Свои предметные предложения выдвинули директор Музыкального театра Борис Ротберг и руководитель научной библиотеки имени Пушкина Раиса Царева.



Излишне говорить, что такой суммой можно распорядиться с пользой для дела. Значит, с пользой и для нас, рядовых потребителей культуры. Культуры настоящей, не суррогатно-массовой, которая так упорно раскручивается на телеканалах. Только тогда "Окно в Россию" станет открытием поистине общерусского масштаба.

 

Новый импульс в развитии банка "Сибирь". Эдуард Тарасов, первый зам. генерального директора ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11". ГИБДДшники снимают номера. Книга недели. В Омском районе повышение тарифов не прошло.

Главная  Новости 

0.0119
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.