![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Выйдут ли частники на маршруты?Но проблема в том, что частника в конечном итоге интересует только прибыль. И ему плевать на льготы, которыми государство одарило многие категории пассажиров, не всегда выдерживается график перевозок и прочие обязательные для гостранспорта вещи, включая твердый тариф. Подвижного состава в Омске хватит для перевозки пассажиров, хватило бы топлива и финансов Во многих городах частники существенно потеснили муниципальный транспорт. Причем речь идет не только о такси. Частный извоз вышел на городские рейсовые маршруты. С одной стороны, это неплохо. У пассажиров появилось больше возможностей быстрей добраться до нужного места. К тому же это какая никакая, а конкуренция, которая, как известно, всегда на руку клиентам. Еще один нюанс. В недавние морозы в Нижнем Новгороде, где также активно развивается частный извоз, большинство частников на маршруты не вышли. Решили поберечь машины. Городской же транспорт оказался не состоянии всех перевезти. В Омске, по данным департамента транспорта, работает около 50 частных машин, в основном микроавтобусы, так называемые "маршрутки". В то время как парк муниципальных автопредприятий насчитывает 1185 автобусов, более 900 из них ежедневно выходят на линию. В Новосибирске около 600 единиц муниципального транспорта, 845 частников. В Красноярске городской автопарк сократился до 397 единиц, на частном извозе - 79 Напомним, такси в расчет не берутся. Для сравнения аналогичные данные по другим городам. Пермь - 7 автобусов, 5 троллейбусов, 3 трамвая. Красноярск - 2 троллейбуса,1 трамвай. Новосибирск - 4 троллейбуса, 83 автобуса марки ПАЗ. Самара - 192 автобуса также по кредиту МБРР, 6 троллейбусов. Кемерово - не было поступлений. Как сказал корреспонденту "НО" заместитель директора департамента транспорта Александр Ильюхин, в Омске удалось сохранить и транспорт, и производственную базу для нормальной работы. Более того, по количеству обновленного подвижного состава с нашим городом мало кто может сравниться. За последние пару лет муниципальный парк пополнился 300 автобусами "Мерседес", купленными по льготному кредиту Мирового банка реконструкции и развития, 50 автобусами "Кароса" (еще сотня сочлененных "Карос" после решения всех вопросов с таможней в новом году выйдут на городские маршруты), 12 троллейбусами. - У нас немного осталось старых сочлененных "Икарусов". Честно говоря, эти машины морально и физически устарели. Да они и не предназначены для работы в Сибири, - признался Виктор Капитонов. - В морозы, бывает, перехватывает топливное оборудование, отказывает печка, случаются другие неполадки. Конструктивно изменить мы их не можем, хотя делаем все возможное для подготовки к работе зимой. Утепляем двери, кожухи и т. д. С появлением в парках новых сочлененных "Карос" старые машины планируем заменить. Остальной же состав - "Мерседесы", "Каросы", новые модели "Икарус-260" работают нормально. А чем отличаются наши ПАЗы, ЛиАЗы и даже импортные "Икарусы" от "Мерседесов" и "Каросов", омские пассажиры, наверное, уже поняли. Весь муниципальный транспорт прошел сезонную подготовку для работы зимой. Первые ноябрьские морозы, сразу зашкалившие за 30, стали серьезной проверкой. Не все было гладко. По словам начальника производственного отдела департамента транспорта Виктора Капитонова, некоторые машины вынуждены были сходить с маршрутов. Увеличилось количество сходов старых "Икарусов". Но на замену "замерзшим" машинам сразу выходили резервные. Слава Богу, резерв у транспортников есть. Проверка морозами была выдержана. Другая проблема - компенсация за перевозку льготников, число которых с каждым годом увеличивается. Как она будет решаться в новом году, сказать пока трудно. Депутаты только собираются приступить к обсуждению областного бюджета. Сохранятся зачетные схемы или за топливо вновь начнут требовать "живые" деньги? Вопрос открыт. Было бы очень обидно, имея в городе мощный современный парк, мерзнуть на морозе в ожидании автобуса, переплачивать частникам, ловить такси. К сожалению, такой вариант тоже не исключен. Однако количество машин на линиях может сократиться не только по причине износа и поломок. Ограничение в финансировании транспортников, сокращение бюджетных дотаций отразится и на муниципальном заказе. Проще говоря, меньше машин станет выходить на маршруты. Планирующееся с нового года повышение тарифов за проезд до 2 рублей - одна из мер хоть как-то заткнуть финансовые бреши, хотя, конечно, кардинально решить все проблемы она не сможет. Полтора года не менялся тариф. За это время цены на топливо, масла, резину, запчасти поднимались неоднократно.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0102 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |