Навигация
|
Главная Новости "Зеркало сцены", которое никому не льстит, но многому учитНо есть сфера приложения изобразительного искусства, гармонично объединяющая оба эти течения. Это театр, где художник, в зависимости от творческого воображения автора пьесы, режиссера, должен создать такую атмосферу спектакля, которая максимально раскроет авторский замысел и сохранит при этом неповторимость и самобытность его собственного стиля. Художественное творчество каждой эпохи искушенные искусствоведы сводят, как правило, к двум основным видам. К первому они относят искусство, стремящееся к восприятию реального мира, ко второму - искусство, ищущее синтеза и стиля. Надо сказать, Омску в этом смысле повезло. Здесь сложилось цеховое братство интересных театральных художников, работающих в разных театрах. Напомню, что в прошлом году наша Ольга Веревкина из театра куклы, актера, маски "Арлекин" была удостоена всероссийской "Золотой маски" в номинации "Сценография". Поэтому театральный художник - профессия штучная. Люди, вошедшие в нее, как правило, наделены ярко выраженной индивидуальностью и талантом. Иначе театр, сцена отторгнет пришельца: слишком беспощаден и разоблачителен свет рампы. - Скажите, Сергей, насколько представительной оказалась нижегородская выставка? Коллеги из каких соседних с Омском городов сумели приехать на нее? Не удивительно, что сразу шесть представителей Омска собирались отправиться на Вторую всероссийскую выставку театральных художников "Зеркало сцены", которая проходила недавно в Нижнем Новгороде. Увы, нынешняя экономическая ситуация и в эти планы внесла свои коррективы. Единственный, кто смог представить наш город на волжских берегах, - это главный художник театра для детей и молодежи Сергей Федоричев. Нынешняя выставка должна была собрать не меньшее число участников, а смогли приехать чуть больше двадцати... Омск, кстати, был крайней восточной точкой городов-участников. - Подобные выставки прежде проводились раз в два года. Но после 88-го года случился сбой, и целых шесть лет мы не собирались вместе. Пока Нижний Новгород не взял на себя инициативу вновь сплотить театральных художников. В 94-м там собрались представители шестидесяти трех городов России. - Мне кажется, нынешняя наша встреча просто не могла оставить равнодушными художников, работающих в театре. Ведь ее девизом стало: "Двести лет русской классики на сцене". А сегодня наблюдается настоящий ренессанс классической драматургии. Привезенные работы были чрезвычайно интересными: и с новым осмыслением классики, и с традиционным, но вовсе не замшелым. Приятно было встретиться с коллегами, знакомыми по прежним выставкам, - Александром Лютым из Новочеркасска, Михаилом Мокровым и Ольгой Саваренской из Петербурга, Тихоновичем из Москвы и другими. - Обычно подобные выставки проводились под каким-нибудь девизом. Очевидно, и последняя не стала исключением? - Понимаете, мы часто варимся, что называется, в собственном соку. Работа у нас индивидуальная, обособленная. Потому так важен и ценен момент общей встречи, возможность увидеть, как кто сегодня работает и на каком уровне. Очень ценно общение, официальные и неформальные обсуждения современных тенденций, направлений и так далее. А какой получаешь заряд творческой энергии! Просто жаль, что выставка проходила всего десять дней, - не наговорились, не надышались этим воздухом сотворчества. - Что дают творческому человеку подобные встречи? - Лет 10 назад в Барнауле я пришел на авангардную выставку и познакомился с одним из ее организаторов. Потом он страшно увлекся компьютерной графикой, мне казалось - навсегда. Но через полгода встретил этого человека, а у него другие настроения, говорит, компьютер - вещь опасная. Я тоже пробовал работать в этом плане и заметил, что при всех огромных возможностях компьютера картины получаются мертвыми. Это, кстати, прекрасно чувствуют дети, когда смотрят мультики. Например, американские. Они повторяются в движениях, штрихах, приемах, лишены теплоты, души, как все созданное не рукой человека. - Когда я включаю телевизор и вижу голливудские "шедевры" с бесконечным использованием компьютерной графики, я начинаю бояться: а вдруг эта виртуальная инфекция перекинется и на театр. Это реально? - Понимаете, когда ты придумываешь костюм для героини пьесы, то в голове складывается прежде всего образ. Рука рисует словно по готовым линиям. А на компьютере ты занимаешься поиском вариантов. Получается и долго, и неинтересно. Знаете, когда-то в десятом классе мы писали сочинение на тему "Как ты представляешь себе труд при коммунизме", мне поставили двойку. За то, что написал, что сколько бы ни было при коммунизме электроники, труд садовника, творящего своими руками, всегда будет в цене... - А как же соблазн быстро справиться с работой, не утруждать себя мелочами, деталями? - Когда-то, когда я только пробовал себя в театра, я записал фразу: "Когда поумнею, напишу пьесу". Хотя с той поры поумнел, но пьесы не написал. Впрочем, полно идей, сюжетов, многие даже снятся. Сны - это вообще особая тема по влиянию на их творчество. У меня выработалась привычка записывать и мысли, и сны. - Мне кажется, вам просто не повезло с учительницей, не сумевшей оценить философский подход к теме... Надеюсь, эта двойка не отбила желания вообще излагать мысли на письме и тем более не повлияла на умение мыслить самостоятельно и ни под кого не подстраиваться. Он ведь неожиданный и непредсказуемый в творческом плане человек. Одним словом, театральный художник! - Я думаю, свою пьесу вы пишете другим образом, опосредованно. Работа над сценографией спектаклей, костюмами героев требует сложения не только профессионального мастерства и жизненного опыта, работы подсознания и многого другого. Но, честно говоря, я не удивлюсь, если однажды мне скажут: а Федоричев-то пьесу написал! НА СНИМКЕ: участники "Зеркала сцены", Федоричев - крайний справа. Рейтинг. Равнение на водку. События недели. Земельный дозор. Небывалый праздник для ценителей прошлого. Главная Новости 0.0243 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |