![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Владимир СалимзяновВладимир САЛИМЗЯНОВ Владимир Мирзазянович родился 21 сентября 1963 года в Прокопьевске Кемеровской области. После школы поехал в Ленск и устроился в НПО "Якуталмаз" (ныне ОАО "АлРоса"). Начал с должности слесаря холодильных установок, потом работал инженером по снабжению, заместителем главного инженера, главным инженером одного из подразделений. Без отрыва от производства окончил заочное отделение геолого-разведочного факультета Якутского госуниверситета. В 1998 году переехал в Омск, работал на инженерных должностях на омских предприятиях. В 2001 году учился на курсах повышения квалификации в Нью-Йоркском колледже по новейшим водоочистным системам. В ноябре 2005-го стал заместителем директора МУП "Гостиничный комплекс "Иртыш", в феврале 2006-го - и.о.директора, в июне 2006 года назначен директором. Женат, воспитывает двух дочерей. Владимир САЛИМЗЯНОВ, директор МУП "Гостиничный комплекс "Иртыш": В Омске не так уж много гостиниц, и только одна из них муниципальная. В наш город еще не пришел гостиничный бум, но несколько гостиниц уже строится, а запланировано еще больше. С появлением новых игроков на гостиничном рынке неизбежно возрастет конкуренция, ведь Омск отнюдь не туристическая Мекка. О том, как живет и развивается МУП "Гостиничный комплекс "Иртыш", готово ли к грядущей конкуренции, корреспондент "КВ" Андрей КОЛОМИЕЦ побеседовал с его директором Владимиром САЛИМЗЯНОВЫМ. - Судя по вашей биографии, раньше вы не занимались гостиничным бизнесом. Сложно ли было адаптироваться? - Если ты хорошо разбираешься в каком-то производстве или бизнесе, то освоить другой не так и сложно. Так что адаптировался я довольно быстро, а чего не знал, осваивал в процессе работы, ну и специальную литературу пришлось проштудировать. В последние годы приходилось останавливаться в гостиницах Европы и Америки. В течение первого месяца работы я свежим взглядом посмотрел на гостиничное хозяйство и подготовил план развития "Иртыша", который и был принят за основу мэрией. Осложняла развитие непростая ситуация в гостинице, где привыкли работать по старинке. В гостиничном бизнесе Америку открыть нельзя - в основном все уже давно известно. Нужно только уметь добывать необходимую информацию, применять и внедрять ее. В процессе работы удалось побывать на выставке и пройти курсы в Институте повышения квалификации работников гостиничного хозяйства в Новосибирске. То, что до этого чувствовал интуитивно, стал понимать и четче видеть перспективы развития. - Где были узкие места, с чего начали перестраивать работу? - Узких мест было много - в службах общественного питания, приема и размещения, инженерной, бухгалтерии. Менеджмент почти полностью отсутствовал, не было автоматизированной системы учета и бронирования. В первую очередь была реорганизована служба приема и размещения. Почему-то раньше администраторы не проявляли корпоративную культуру, гостей встречали неприветливо и к новому не стремились. Из старого состава администраторов остался один человек, с кем-то пришлось прощаться, кто-то, не выдержав изменившихся требований, ушел сам. Пригласил новые кадры, постепенно появилась команда, болеющая за дело. Для начала наладили автоматизированную систему бронирования и учета, ее удалось запустить уже в апреле, а совершенствуем до сих пор. Потом создали собственный сайт и внедрили бронирование on-line. Но главное - удалось сделать систему сбора средств максимально прозрачной как для налоговых, так и любых проверяющих органов. - Благодаря собственному сайту мы вошли в глобальную систему бронирования, а размещая рекламу в специализированных изданиях авиакомпаний, существенно пополнили клиентскую базу. Заключено много агентских договоров с туроператорами, которые постоянно поставляют нам клиентов. Для постоянных клиентов и тургрупп мы ввели систему бонусов и скидок, это способствует нашей привлекательности. - Вам удалось разрешить все проблемы? - Оперативно можно было решить только проблемы менеджмента, которые не требуют капиталовложений. А вот работы по ремонту и переоснащению гостиницы с обустройством всей инфраструктуры требуют солидных затрат, по нашим расчетам, около 90 млн рублей, поэтому проводятся по мере изыскания средств. Когда я возглавил "Иртыш", было печально, что единственная муниципальная гостиница в таком непривлекательном состоянии, на этом мы теряем клиентскую базу. Почему частные гостиницы развиваются, а мы чем хуже? Для начала провели ремонт центрального холла и площадей общего пользования. Коридоры и туалетные комнаты отделали в современном европейском стиле. Отремонтировали две учебные аудитории, которые у нас арендуют для проведения семинаров. Приобрели беспроводные микрофоны, хорошую трибуну, учебные столы и стулья, флипчарты и видеотехнику - наши гости остались довольны. Ввели в строй новый гардероб, заменили балконное обрамление по всему периметру фасада здания. Старое обрамление было деревянным и за многие годы почернело и местами сгнило. Привели в порядок наш участок набережной Иртыша. Было завезено более 300 машин грунта, зато теперь набережная укреплена и спланирована. Провели благоустройство и асфальтирование прилегающей территории, привели в порядок газоны и цветники. Работы по ремонту и оснащению самой гостиницы продолжаются. - За счет каких средств проводите ремонт и что дальше на очереди? - Хотя одно из омских изданий написало, что "Иртыш" ремонтируют за счет горбюджета, но это не так - нам не выделяли ни одной бюджетной копейки. Уровень нашей гостиницы и обслуживаемых клиентов, конечно, требует бюджетных вложений, которые вернутся сторицей. Но у нашего владельца - городской администрации просто нет свободных средств, поэтому приходится обходиться своими силами. На ремонт гостиницы и приобретение нового оборудования в 2006 году потрачено более 8 млн рублей. Эти средства выделены из собственной прибыли и за счет кредита филиала "ОПСБ" Инвестсбербанка. Половина кредита уже погашена. В феврале-марте рассчитаемся по кредиту полностью. Параллельно готовятся документы на новый кредит. С первого февраля мы приступили к капитальному ремонту и оснащению номерного фонда и коридора на четвертом этаже. В ближайших планах стоит ремонт гостиничного ресторана. На эти цели потребуются гораздо большие вложения, ведь речь идет не о косметическом, а о капитальном ремонте. В нашем ресторане три зала - на 200, 60 и 30 посадочных мест, все они, увы, морально устарели. Есть желание сделать ресторан одним из лучших в городе, для этого есть все условия. Предстоит провести кардинальную реконструкцию, современную отделку и оснащение. К сожалению, на сегодняшний день нет собственных средств, чтобы реализовать задуманное. Из множества арендаторов в "Иртыше" остался только МВЦ "Интерсиб". Первый этаж, который он арендует, не проектировался под жилую зону, но у нас есть планы переделать офисные помещения в номера-студии европейского уровня. Кроме того, нам предстоит ремонт и оснащение гостиничных номеров второго и третьего этажей. - Не отпугнул ли ремонт клиентов? - Конечно, идущий ремонт сказался на загрузке гостиницы, было определенное недовольство со стороны клиентов. В то же время мы старались, чтобы ремонтные работы проходили как можно безболезненней для наших гостей. Несмотря на ремонт, в 2006-м уровень загрузки гостиницы вырос на 24% по сравнению с предыдущим годом. Глобальная перестройка требует не только много средств, но и массу энергии и внимания. Но без этого никак, ведь к нам приезжают гости высокого уровня. Само собой напрашивается огородить прилегающую территорию, но юридического разграничения земельных участков пока нет. Когда вопрос о закреплении за "Иртышом" близлежащего участка решится, можно будет заняться обустройством соседнего парка, за которым пока толком никто не следит. - Сколько в "Иртыше" дополнительных услуг и каков уровень его "звездности"? - За прошлый год наша выручка от дополнительных услуг возросла в 10 раз. Всего у нас 15 дополнительных услуг - это стандартный набор. Но на достигнутом не останавливаемся, есть много идей и планов, но пока об этом говорить еще рано. На завтраках - "шведский стол", а вот переходить на систему "все включено" не имеет смысла, потому что у нас другая направленность - обслуживаем в основном бизнес-клиентов. "Иртыш" был сертифицирован по классу три звезды, и уровень обслуживания у нас ничуть не хуже, чем у европейских гостиниц такого же класса. После окончания всех ремонтных работ. в том числе пищеблока, мы выйдем на новую сертификацию гостиницы и подтвердим свой статус отеля три звезды. После проведения ремонта можно внедрить новые дополнительные услуги. Сделать спортивные площадки, летом организовать прокат водных скутеров, зимой - лыж и снегоходов. Но все это потребует приличных вложений, которые пока направляются на ремонт. Мы гордимся, что "Иртыш" уже попал в альбом, где представлен в разделе "Лучшие отели России", который будет публиковаться в 132 странах мира и в качестве подарка будет вручен президенту РФ В.В. ПУТИНУ, но на лаврах почивать не собираемся. - На чем еще зарабатываете деньги, кроме непосредственно гостиничных услуг? - Неплохой дополнительный доход приносят наш бизнес-центр, сауна, мини-бары и современный бильярд. У нас постоянно проводят семинары и конференции городские и областные структуры, а также крупные предприятия не только г. Омска, но и всей России. - Ну а как проводите свободное время? - Люблю туризм, причем лучше с рюкзаком и экстремальный. К примеру, иногда на рыбалку выбираюсь с компанией. Нравится бывать на охоте и просто на даче, где отдыхаешь душой и телом от повседневной суеты.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0085 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |