Навигация
Главная  Новости 

Вспомнить честное купеческое


Вспомнить "честное купеческое" Российский капитализм остается пока капитализмом меньшинства В середине января в Красноярске проходила конференция "Модель развития для экономики России: формы взаимодействия бизнеса и власти". Инициатором ее проведения стала Общероссийская общественная организация "Деловая Россия". Темы докладов касались ключевых вопросов развития малого и среднего бизнеса всего Сибирского региона. По итогам работы конференции были подписаны резолюции, в которых излагались основные тезисы экономической программы "Деловой России". В свете задач, которые ставит перед собой бизнес-сообщество, об отечественных буржуазии и капитализме корреспондент "КВ" Сергей ЛОЗОВСКИЙ беседовал с председателем совета Омского регионального отделения "Деловой России", генеральным директором компании "Паладис" Павлом БАТУРИНЫМ. - Как вы оцениваете состояние отечественного бизнеса с точки зрения формирования нового слоя буржуазии? - Нужно признать, что наш вариант капитализма остается капитализмом меньшинства. Новый слой буржуазии, то есть слой частных собственников и предпринимателей, еще только начинает формироваться в тех объемах, чтобы можно было сказать: экономика вышла на требуемый уровень. И здесь важная роль отводится темпам развития малого и среднего предпринимательства. Малое предпринимательство - это основа эффективной рыночной экономики. Многочисленный слой мелких собственников формирует и экономический, и культурный, и политический уровень развития страны. Они представляют собой как производителей, так и потребителей товаров и услуг. Сделать этот слой шире - наша задача. - Что, на ваш взгляд, необходимо делать в первую очередь для ее решения? - Условия, в которые поставлен отечественный бизнес, далеки от идеальных. Уровень недоверия к собственной стране у наших предпринимателей один из самых высоких в мире. Причин можно назвать несколько, к сожалению: недостаточная защищенность прав собственности, коррупция, неэффективность судебной системы, неконкурентная деловая среда и т.д. Но постепенно решаемые правительством несовершенства законодательства в области развития малого и среднего предпринимательства - это только первый шаг. Те, кто мог бы открыть свое дело сегодня, будут просто бояться это сделать. Если мы все будем рассуждать только об экономических сложностях, то нам элементарно незачем будет идти в ближайший магазин. В первую очередь, необходимо изменить отношение людей к предпринимательской деятельности как к затее, изначально обреченной на провал. Следует понять, что если ты решил начать свое дело всерьез и надолго, разработал бизнес-план, просчитал все возможные риски, то дальше многое будет зависеть от твоих знаний и стремления к успеху. Надо понять - не стыдно быть богатым, стыдно, имея возможности, оставаться бедным. Реализуй свои способности и обеспечь себе и своим близким достойный уровень жизни. Кроме того, максимально широкое включение граждан в рыночную экономику проходит не только через их участие в предпринимательской деятельности, но и в предоставлении им возможности найти такую работу, которая бы полностью соответствовала их потребностям и обеспечивала карьерный и социальный рост. - Как вам кажется - будет ли мешать росту отечественного бизнеса негативный образ предпринимателя, который успел сложиться? - Недавно я познакомился с результатами одного интересного социологического исследования. В его задачу входил анализ сформировавшегося в нашем обществе отношения к предпринимательству, и в первую очередь - к малому и семейному бизнесу. Он показал, что почти у половины опрошенных есть знакомые-предприниматели или близкие друзья, а более чем у 20% - это ближайшие родственники. Так что в подавляющем большинстве население России формирует свое отношение к предпринимателям не на основе идеализированного образа, а исходя из реального представления об образе жизни, ценностях, нормах поведения, проблемах нового предпринимательского слоя. Об этом всегда надо помнить. Следует возобновить забытые традиции российского делового сообщества. Вспомнить о таких понятиях, как честное купеческое слово. - Какие проекты "Деловой России", на ваш взгляд, будут представлять наибольший интерес в текущем году? - "Деловая Россия" и журнал " Business Week Россия" начали в 2006 году совместный проект "Индекс развития российской деловой среды". Уникальность такого анализа делового климата в том, что оценку ведения бизнеса в том или ином регионе выставляют не эксперты, а сами предприниматели. Чаще всего при реализации подобных исследований их мнение игнорируется. Теперь же будет в полной мере учитываться такой фактор, как характер взаимоотношений между бизнесом и региональной властью, формирующие в регионе правила игры. Такое исследование уже проводилось в 13 российских регионах, где было опрошено более 1000 бизнесменов, представляющих все основные отрасли экономики в крупном, среднем и малом бизнесе. Результаты - реальная картина положения дел - уже были опубликованы. С весны этого года в рейтинг будут включены все регионы и наша область тоже. Индекс даст возможность влиять на положение дел в деловой среде для всех заинтересованных сторон, выявить те проблемы, которые требуют решения на местах, и способы их решения. "Деловая Россия" будет участвовать в этом процессе тоже. - Как вы оцениваете тенденции развития отечественного предпринимательства на ближайшую перспективу? - Несмотря на все трудности последних лет, новый российский бизнес состоялся. И его интересы полностью совпадают с интересами страны. При стимулировании рыночной конкуренции и поощрении частной предпринимательской инициативы мы решим стратегические задачи - увеличение экономического потенциала России и повышение уровня жизни ее граждан.

 

"Покоритель Сибири" покорил Тюмень. Банки ждет реструктуризация. Охрименко сидит, следствие идет. BRITISH AIRWAYS приросла "Сибирью". "Жизнь дана не для того, чтобы сжечь ее в водке".

Главная  Новости 

0.0033
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.