Навигация
Главная  Новости 

Кофе без кухни - деньги на ветер


Кофе без кухни - деньги на ветер Открывать классическую кофейню в Омске нерентабельно В Омске на сегодняшний день не менее десяти заведений, заявивших о себе в формате "кофейня". По мнению Сергея МУХАЧЕВА, директора компании "Омсккофе", ни одна из них не является кофейней в изначальном смысле этого слова. "Формат кофейни в Омске не востребован", - заявляют сами рестораторы. Не формат По словам владельца кофейни "Провиант" Юрия ЧАЩИНА, омские кофейни находятся где-то между кафе и рестораном, "в меню появляется кухня, которой в классической кофейне вообще не должно быть". "Настоящую кофейню можно спокойно открывать в столице, в торговом комплексе с высокой проходимостью, в аэропорте, где люди смогут проводить часы ожидания, но в регионах такая кофейня будет нерентабельна. Поэтому ни одной кофейни без кухни у нас в городе нет. Омским рестораторам уже не интересен этот формат, в Омске он не нужен, по крайней мере в чистом виде", - категорично заявляет господин ЧАЩИН. С тем, что кофейня - невостребованный в Омске формат, не согласен директор "Омсккофе" Сергей МУХАЧЕВ. В ближайших планах МУХАЧЕВА - открытие чайно-кофейного клуба. Сергей Афанасьевич планирует обеспечить прибыльность предприятия без введения кухни и "доказать, что культура кофепития в Омске есть". Многие другие рестораторы ничего плохого в том, что их кофейни балансируют между ресторанами и кафе, не видят. Татьяна БУЛАТОВА, управляющая кофейней "Голландская чашка", считает, что это объясняется особенностью русского менталитета. Возможность выбора кофе в омских кофейнях выступает, таким образом, лишь конкурентным преимуществом. А в целом здесь конкурируют две идеи: кофейня европейская (классическая) и кофейня американская (с широким выбором десертов и закусок). Пока омские посетители кофеен, видимо, предпочитают вторую. Сети - наши и чужие Крупных сетевых проектов на этом рынке в Омске пока нет. Самый яркий сетевик - кофейни "ТинТо". В сентябре 2006 года исполнительный директор сети кофеен Вахтанг КАСРАДЗЕ заявил, что компания приступает к расширению своего присутствия на рынке. Первая кофейня открылась шесть лет назад рядом с Региональным центром по связям с общественностью и поначалу так и называлась - "кофейня". Также на улице Ленина работает "Чайная планета ТинТо", а на Герцена чайно-кофейный салон "ТинТо", в котором можно приобрести еще и посуду. В начале сентября прошлого года еще одна кофейня сети открылась в торгово-выставочном комплексе "Каскад", причем руководство сети обещало, что новая кофейня не встанет в один ряд с располагающимися в "Каскаде" фаст-фудами не только по расположению, но и по содержанию. В меню кофейни по минимуму сведено предложение по еде - помимо напитков здесь представлены только десерты, тосты и биг-тосты (последнее, впрочем, напоминает меню фаст-фудовских заведений). Как предполагают специалисты, рентабельность этой кофейни обуславливается за счет высокой проходимости в комплексе "Каскад". В ближайшие полтора-два года руководство компании планирует открыть еще три кофейни. Одна из них, как говорил КАСРАДЗЕ в интервью "КВ", станет абсолютно новым заведением для Омска. Рестораторы возлагают надежды, что именно "ТинТо" удастся создать классическую кофейню. Преуспела в формате кофейни компания "Coffee Base", открыв в минувшем году вторую кофейню, правда, опять совместно с рестораном, а не отдельным проектом. Вообще в Омске открытием кофейни в составе ресторана или ночного клуба никого не удивишь. Несколько лет назад появились кофейни в ресторанах "Журналист" и "Сенкевич". Из сравнительно новых заведений - кофейный салон "Шоколад" в "Сфере", кофейня в клубе "XL". Единственный чужак на рынке - новосибирская сеть кофеен "Кофе-Терра", выходя в Омск, решила совместить две модные тенденции - японскую кухню и кофейню - и открыла почти три года назад кофейню "Суши-Терра". В этом заведении помимо экзотической кухни гостям предлагают также и 32 вида кофе. Этой же компании принадлежит трактир "Подворье" на Ленина, 2 Управляет обоими заведениями Надежда ФЕДОРОВА. Семейный бизнес Нестандартные решения в концептуальном оформлении кофейни, как свидетельствуют аналитики рынка, чаще всего находят не мощные ритейлеры, а предприниматели-одиночки, затевающие проекты на свой страх и риск. Примеры семейных кофеен, владельцы которых чаще всего самостоятельно разрабатывают не только бизнес-план, но и интерьер, а потом еще и непосредственно руководят работой заведения, есть и в Омске. Кофейня "Провиант" открылась в начале 2002 года на Маркса, 1 Владелец заведений под маркой "Провиант" Юрий ЧАЩИН рассказал корреспонденту "КВ", что дальнейшее развитие кофейного бизнеса он не планирует. Хотя и собирается концентрироваться на ресторанном деле, а именно на вариациях между рестораном и кафе. "Промежуточных форматов между классическим рестораном и демократичным кафе на самом деле сейчас масса. В Омске пока глухо в этом плане. Стоит выехать хотя бы в Новосибирск, и можно найти огромное количество идей, которые будут иметь успех на нашей почве. Омским рестораторам открыты все пути для интенсивного развития. А кофейни уже не интересны", - объясняет свою точку зрения ЧАЩИН. Летом прошедшего года открыла кофейню владелица сети магазинов элитной кожгалантереи "Petek" Татьяна ГОРТАЕВА. "Ms. Хадсон" оформлена в английском стиле, даже в меню включены элементы английской кухни. По словам владелицы, если ресторанный бизнес у нее пойдет хорошо, то она откроет еще одно концептуальное заведение, но уже в духе Чехии. Чуть позже появилась еще одна кофейня, на площади у Музыкального театра. Она и называется - "У фонтана". Рассчитана кофейня на 50 человек, в меню кроме напитков и десертов также представлена полноценная кухня. Помимо этого, помещения кофейни предоставляются под банкеты, свадьбы и корпоративные вечеринки. На фоне других Собственники кофеен в Омске, как и другие бизнесмены, ориентируются на прибыльность предприятия. Поэтому включают в меню кухню или, по словам Сергея МУХАЧЕВА, "переделывают кофейню в кафе". Классические кофейни в Омске пока не востребованы. Впрочем, даже в Москве, где рентабельность кофеен высока, рестораторы порой отклоняются от классического формата, чтобы привлечь потребителей. К примеру, в Москве работает девять заведений под вывеской "Ростик с Мока Лока". Проекты компании "Росинтер Ресторантс" - популярная сеть кофеен "Мока Лока" и фаст-фуд "Ростик с" - объединились в одном, образовав новое направление в общепите. Помимо уже названной "Мока Лока" за лидерство на рынке столицы борются сети кофеен "Кофе Хауз", "Шоколадница", "Кофемания". Ни одна из этих сетей не планирует идти в наш регион, хотя две первые в Новосибирске уже представлены. В целом в Новосибирске специалисты отмечают насыщенность рынка кофеен. В прошлом году сразу две крупнейшие сети кофеен региона - "Travelers coffee" и "Кофе-Терра" - решили отойти от жесткого сетевого принципа развития и открывать нестандартные заведения. Новосибирцы называют это "усталостью" формата "кофейня", о которой пару лет назад начали говорить столичные рестораторы. Когда такая усталость дойдет до Омска, в котором классических кофеен еще никто не видел, неизвестно.

 

Премии - самым активным!. Две компании решили заработать на банкротстве области. Разбои. Предприятия старше своего района. О чем говорит статистика?.

Главная  Новости 

0.0147
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.