Навигация
|
Главная Новости Виталий Щетинин, советник ген.директора ФГУП ПО "Полет" "Кто-то пытается выковыривать "изюм" из ПО "Полет"- В связи с чем проводится пресс-конференция? В двух номерах газеты "Омское время" депутат Госдумы Леонид МАЕВСКИЙ обвинил руководство ПО "Полет" в финансовых нарушениях. По его словам, ими было заключено соглашение с американской фирмой Final Analysis Jnc (FAI) об услугах по запуску космических аппаратов четырьмя ракетами-носителями "Космос-3М". За каждый запуск заокеанская фирма обещала заплатить шесть миллионов долларов США и своими акциями еще на 14 млн долларов. Однако, по данным МАЕВСКОГО, гендиректор "Полета" Олег ДОРОФЕЕВ практически "подарил" директору FAI Нейдеру МОДАНЛО все акции на будущие четыре запуска общей суммой 56 млн долларов. Кроме того, депутат-коммунист обвинил руководство "Полета" в том, что часть оплаты по изготовлению космических аппаратов для той же фирмы FAI, недавно обанкротившейся, они получали наличными без соответствующего бухгалтерского оформления. 11 июля на пресс-конференции ответил на все эти обвинения советник генерального директора ПО "Полет" Виталий ЩЕТИНИН. - Действительно ли возбуждено уголовное дело против заместителя, главного конструктора КБ ПО "Полет" Василия ГОРЛОВА? - Когда это все шло на уровне проверок федеральными органами, информация в коллектив не попадала. Генпрокуратура и ФСБ спокойно проверяли. А тут вышли две газеты с общим тиражом около 400 тысяч экземпляров. Рабочих ловят у проходных и вручают им газеты. Понятно, что обстановка на заводе накалилась. Рабочие цеха № 65 (котельной) остановили работу, требуя выплатить долги по зарплате. Когда руководитель к ним пришел, они говорят: извините, директор завода имеет за рубежом миллионы долларов, акции в США, а нам зарплату не можете выдать; мы не будем работать. - Существует ли задержка на ПО "Полет" заработной платы? - Уголовное дело, в котором фигурирует Василий ГОРЛОВ, действительно возбуждено и проверяется. Основа для проверки - несколько ксерокопий на английском языке, полученные депутатом МАЕВСКИМ от американца М.АХЕНА и бывшего главного конструктора Александра ИЛЬИНА. Мы сказали правоохранительным органам: проверяйте, ищите первоисточники, делайте правовую оценку, ищите, кто их подписывал, а до того момента мы комментировать эти ксерокопии не будем. Сейчас компьютерные технологии позволяют любую подпись приделать к любой копии. В целом на предприятии ситуация сложная. Завод за период так называемой перестройки потерял две трети своего персонала. "Полет", являясь государственным предприятием, выиграл конкурс на самолет АН-7 Производство этого самолета вдохнет жизнь не только в сам завод, но и в город, область и близлежащие регионы. Но, несмотря на постановление правительства, несмотря на заявления президентов Украины и России, мы встречаем мощнейшее сопротивление в освоении этого самолета. До сих пор не подписан государственный заказ. В свое время правительство, руководство Омской области и"Полет" подписали документ об освоении производства самолета и механизмах финансирования. На сегодняшний день обязательства по финансированию наш завод и администрация области выполнили. А федеральный центр не выполнил. И то, что демонстрировалось на ВТТВ-2003 -шпангоуты (ребра самолета), грузовой пол - это все сделано за счет внутренних ресурсов предприятия и области. - Мы бы хотели выдавать зарплату день в день, но, к сожалению, финансовое положение нам это не позволяет. Задержка сейчас составляет два месяца. - Кто связан с производством, тот знает обычную практику такого финансирования. Госзаказ на год подписывают, в ноябре его отфинансируют, а в декабре говорят: вот вам штрафные санкции, потому что не выполнили госзаказ. И у нас никогда не было, чтобы начинали финансирование с одновременным открытием госзаказа. Такова проза жизни. Сначала мы берем кредиты в банках и делаем госзаказ, потом во второй половине года начинают поступать деньги от заказчика, мы гасим проценты, вкладываем в производство, в зарплату и все прочее. В результате цена на изделие возрастает за счет тех процентов, которые начисляет нам банк. - Следовало ли торопиться без федерального финансирования? - Я вижу в действиях депутата МАЕВСКОГО отработку задания неких структур по дестабилизации обстановки в регионе и на заводе. В случае решения правительства по АН-70 на "Полет", а значит, и в область, будут привлечены огромные бюджетные деньги. Ведь расчетная стоимость АН-70 - порядка 50 миллионов долларов. Эти деньги начали бы работать в Омске. Поэтому удар по заводу - это удар в первую очередь по Омской области. - Какие цели преследуют, на ваш взгляд, выступления Леонида МАЕВСКОГО? Тогда же депутат МАЕВСКИЙ направил в правительство депутатский запрос. Одновременно на меня был направлен донос в ФСБ. Когда в правительстве проверили все это в первый раз, то дали депутату ответ. Он вновь направляет депутатский запрос, где пишет о формальном рассмотрении его запроса и просит дать поручение разобраться Генеральной прокуратуре. Мы прошли и это. В отношении гендиректора была проверка по статье 201 УК. В марте она закончилась - отказано в возбуждении дела ввиду отсутствия оснований. И как раз в этот период в федеральных органах рассматривались документы "Полета" на продление лицензии в области космической деятельности. Мы не были лишены лицензии ни на один день, ни на один час. В КПРФ не удовлетворились. Не выполнили чей-то заказ. И у них остался последний шанс: возбудить жителей Омска. Обвинения начали раскручиваться не сегодня. Первая публикация, обвиняющая руководство "Полета", появилась 25 сентября 2002 года в газете "Красный путь". Я позвонил в Москву и на следующий день, 26-го, встретился с Леонидом МАЕВСКИМ и с одним из руководителей КПРФ. Когда мы закончили нашу дискуссию, этот один из руководителей партии мне сказал: "Это политика. Вы попались под руку". Мне стало все ясно. По разным направлениям у ПО "Полет" есть свои конкуренты. Осваивая тот же АН-70 , например, мы конкурируем с воронежским авиазаводом, где сделана ставка на самолет ИЛ-76. У нас есть бумаги, например, что депутат Госдумы Александр КРАВЕЦ обратился в правительство с депутатским запросом: с просьбой преобразовать КБ "Полет" в федеральное государственное предприятие. Как известно, следующий шаг таких преобразований - акционирование. КБ - небольшое компактное предприятие. На сегодняшний день у него контрактов и предконтрактных наработок раз в 10, а то и 15 больше, чем вся балансовая стоимость КБ. То есть, по сути, происходит попытка предпродажной подготовки КБ: изюм из булочки вытащить и продать. Целиком ПО "Полет" продать гораздо труднее: у него есть долги, а у КБ долгов почти нет. Но если выдернуть КБ из "Полета" - завод, как тело без головы, начнет умирать. Шесть тысяч заводчан вынуждены будут выйти на улицу. А значит, в городе начнется дестабилизация. Выполняя просьбу АХЕНА, Леонид МАЕВСКИЙ в депутатском запросе на имя председателя правительства РФ пишет: "С учетом изложенного , а также других фактов, изложенных в прилагаемом письме, прошу Вас дать поручение соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть и направить в мой адрес ответы на следующие вопросы". Далее идет большой перечень, где в 7 пункте слово в слово повторяется вопрос господина АХЕНА о контрактах "Полета" и "FAI". Возможно, здесь замешаны и другие структуры. Которые, скажем, вообще не хотя, чтобы было российско-украинское сотрудничество. Потому что самолет АН-70 - один из серьезнейших проектов двух стран в области военно- и научно-технического сотрудничества. Я нисколько не фантазирую. В федеральном центре есть структуры, которые не хотят, чтобы Россия экономически сотрудничала с Украиной. И не в силу политических амбиций. А в интересах бизнеса. Есть свои интересы и у некоторых американских фирм. Ведь все 1,5 килограмма ксерокопий документов депутату передал президент американской компании Protolex М. АХЕН и письменно попросил его: "...Нам бы хотелось получить официальный ответ на следующие вопросы относительно данного дела". И десятым пунктом письма обозначает: "Какой конкретный объем документации разработан "Полетом" и "FAI" по контракту 26 февраля 1999 года, и насколько соблюдены российские требования по запрету передачи ракетных и космических технологий". - Суд состоялся. Но письменного его решения пока нет. Если спроецировать этот американский суд на российскую модель судопроизводства - он является арбитражным. Бывший компаньон МОДАНЛО и нынешний оппонет обвинил его, мягко говоря, в нецелевом использовании финансовых средств. Возможно, когда появится письменное решение суда, оба они - и истец, и ответчик - будут обвинены в нарушении порядка перевода средств из одной компании в другую. - Был ли суд над американским партнером ПО "Полет" Нейдером МОДАНЛО? - Как я уже сказал, стоимость запуска мы зафиксировали в 6 млн долларов. И ни центом больше. Эти акции - желание фирмы FAI привлечь дополнительные инвестиции. В контракте сказано, что во-первых "Полет" за эти акции не несет никаких затрат, во-вторых при отмене пусков "Космосов" эти акции аннулируются. Пусков не было. В новом контракте мы этих бумаг уже не предусматриваем. - А что за акции на 56 миллионов долларов, о которых говорит МАЕВСКИЙ? - Фирма НУСИ "Нью-йорк юнайтед сателлит". Она стала правопреемником фирмы- банкрота FAI. Поясню. Российская модель банкротства, когда фирма проходит эту процедуру, чтобы освободиться от долгов, и выводит активы в новую фирму, списана с американской модели. В определенный момент фирма FAI приняла решение провести процедуру банкротства. Ее правопреемником стала НУСИ. Мы согласились продолжить с ней сотрудничество. Фирма НУСИ получила разрешение федеральных органов США на работу с ПО "Полет" в области ракетно-космической техники, и мы будем продолжать работу по разработке, изготовлению и запуску космических аппаратов ракето-носителем "Космос": Два контракта: один на участие в разработке и изготовлении аппаратов по техзаданию американской стороны, а второй - на услуги по запуску. К сожалению, во избежание кривотолков, всякого рода инсинуаций, мы отказались от участия в будущем бизнесе, если эта система начнет функционировать. Предполагается создать низкоорбитальную спутниковую систему передачи данных. Мы получили разрешение российских федеральных органов на обмен информацией. Контракты вступили в силу. В ближайшее время будут проводиться конкретные переговоры по техзаданию на разработку спутников. То есть - ни правительство США, ни правительство России не возражает против того, чтобы мы работали с этой фирмой. Их проверили вдоль и поперек, снизу доверху. - Вы упомянули, что работаете с правопреемником FAI. Кто он? - Да. 26 спутников. Неделю назад в Женеве закончилась международная конференция электросвязи, где делили частотные ресурсы. Он получил частотный ресурс еще на три года . - Низкоорбитальная группировка - имеется в виду тот же Файсат, о котором говорил в Омске Нейдер МОДАНЛО? - Да. А вы понимаете, что такое получить частотный ресурс. Наши партнеры из других стран все время интересуются этим делом, беспокоясь: не будем ли мы в результате лишены лицензии. Ведь они понесут немалые расходы в случае срыва договоренностей. Сейчас ряд предконтрактных разработок заморожен. Я имею в виду контракты в области ракетно-космической техники. Мы здесь находимся под жестким контролем международных соглашений, законов о нераспространении ракетных и космических технологий, технологий двойного назначения. Каждый листок бумаги, если мы пишем иностранному партнеру, проходит экспертные проверки, и не дай бог, если этот документ ушел за границу, но не соответствует требованиям по защите информации - мы моментально лишимся лицензии на эти работы. - В смысле, правопреемник? - У нас есть солидный контракт с Германией. Серьезный контракт с американской компанией - правопреемником Final Analysis Inc (FAI). Подчеркиваю, в области космической техники. Зарубежные компании, ведущие эту работу, тоже находятся под контролем своих федеральных органов, они тоже согласуют каждый листок ,направляемый нам, с соответствующими службами. У нас идут проработки с компаниями Юго-Восточной Азии, с Англией у нас в ближайшее время, если все будет нормально, должен быть осуществлен запуск. - С кем вы работаете за рубежом? Директора ЗАО "Омсккаучукремстрой" подозревают. Победители конкурса "Магистр управления". Юрий Дубилер. Гороскоп. Вопрос недели. Главная Новости 0.0085 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |