Навигация
|
Главная Новости Пейджеры умирают, но не сдаютсяНиже пейджера Самыми верными клиентами пейджинговых компаний по-прежнему остаются корпоративщики С приходом и закреплением на рынке сотовых операторов жизнь у пейджинговых компаний дала трещину. Хотя пейджинг в Омске появился раньше сотовой связи, пять-шесть тысяч абонентов в этой сфере считается чуть ли не верхом блаженства, в то время как количество счастливых обладателей "говорящих трубок" исчисляется десятками и даже сотнями тысяч. Между тем пейджинговая связь нисколько не хуже, она просто другая. Почем "истинная свобода"? Пейджинговые операторы делают ставку на два типа абонентов. Первый - это те, у кого денег на мобильник нет или тратить их жалко. В основном это студенты и школьники. Такие клиенты рано или поздно вырастают из пеленок односторонней связи и без сожаления уходят к конкурентам-сотовикам. Второй тип - те, кто, по сути, и кормит отечественный пейджинг, люди, которым в силу специфики их работы нужно оперативно передавать большие объемы информации. Как правило, это так называемые корпоративные клиенты. Их под знамена МТСов с Би Лайнами не заманить никакими коврижками. Потому как с ними и разориться недолго. Всякие там разнарядки, списки, накладные по телефону не надиктуешь. А на пейджер - хоть через электронку можно сбросить, хоть по ICQ. Объем памяти такого аппарата нынче - до 15 страниц печатного текста. Да и повторять сообщения можно хоть по пять раз на дню. А главное - все сообщения документируются, и глава фирмы может в любой момент узнать: а чем это там его подчиненные занимаются. Есть еще такая вещь, как групповой пейджинг: можно повесить на один номер несколько аппаратов и, не тратя драгоценное время и лишние нервы, сообщать сразу всем работникам разные приятные новости. Например, о повышении зарплаты или об увольнении без выходного пособия. В общем, преимуществ у пейджинга хватает, другое дело, что знают о них не все. Отсюда и распространенное мнение, что с пейджером ходить - это моветон. Ставку в компании делают на корпоративных клиентов. Поскольку все остальные все равно рано или поздно выбирают сотовую связь и создают никому не нужное колыхание абонентской базы. Соответственно, на скидки просто потому, что ты организация, можно не рассчитывать. Скидки, по словам Татьяны НОВИКОВОЙ, надо еще заслужить. Негоже, если кто-то пришел и выбил скидку, а другой делать этого не стал. Все клиенты должны быть равны. Просто те, кто делает большую предоплату или приобретает несколько пейджеров, немного равнее других. Два года назад (см. "КВ" от 5 сентября 2001 г.) на страницах нашей газеты высказывалось мнение, что пейджинг на просторах нашей родины потихоньку сгинет. Тьфу-тьфу, пока этот вид связи худо-бедно существует. Но не обошлось и без потерь. В марте сего года приказал долго жить "Омский пейджер" - старейший омский оператор. Абонентскую базу скончавшейся компании приобрел "Мобил ТелеКом". Прирост абонентов за счет этой сделки составил порядка 30%. Больше ничего компания с этого не поимела. Так стоила ли овчинка выделки? Как поведала специалист по маркетингу и рекламе "Мобил ТелеКома" Татьяна НОВИКОВА, стоила. Поскольку абоненты, пришедшие от "Омского пейджера", - самые верные абоненты в мире. Те, кто терпел столько лет наплевательское отношение со стороны оператора при самой высокой абонентской плате и минимуме услуг, не станут искать лучшей жизни на стороне. Для них "Мобил ТелеКом" - просто свет в окошке. Хотя цена на "чувство истинной свободы", предлагаемой компанией и самая высокая в городе, зато теперь за эти деньги можно получать полный комплект бесплатных услуг: информационные и развлекательные рассылки, повторение, программирование и дублирование сообщений, получение сообщений на e-mail или мобильный телефон. А за отдельную плату (от 360 рублей за три месяца до 1180 рублей за год) можно подписаться на услугу Read-mail и получать сообщения, отправленные через электронную почту, SMS, ICQ, через тон-центр или операторов "Мобил ТелеКом" в других городах. Это уж не говоря о трепетном отношении к клиенту. Мы пойдем другим путем Если говорить о делах "Мобил ТелеКома" в целом, то жаловаться компании особо не приходится. Подключаются, конечно, уже не так, как раньше, но ведь и не отключаются. Тоже радость. Немного выручает и статус всероссийского оператора. Денег Москва не присылает, зато обеспечивает рекламную поддержку брэнда и роуминг. Хотя людей, которые пользуются роумингом, не так много, все равно приятно осознавать, что можно заплатить 300 рублей и кататься по стране в свое удовольствие. Однако, не уповая на милости столичных держателей брэнда, омские интерантенщики решили бороться с врагом в лице сотовых операторов его же оружием. Сегодня в Омске действует 14 салонов связи "Интерантенна", где наряду с пейджерами продаются мобильники. Здесь же можно и подключиться к МТС или Би Лайн GSM (компания является их официальным дилером). А в перспективе на базе "Интерантенны" может открыться call-центр Би Лайна (центр дозвона через оператора). Уже ведутся переговоры с представителями ОАО "Вымпелком-Регион" по этому поводу. Таким образом, "Интерантенна", пожалуй, единственная компания, выигравшая от развития сотовой связи. Помимо основной деятельности компания предоставляет доступ к сети Интернет по вполне приемлемым ценам. Носит гордое имя федерального оператора и "Интерантенна". Правда, как и в случае с "Мобил ТелеКомом", Москва в дела омичей особо не вмешивается, зато, опять же, предоставляется роуминг (причем безвозмездно, то есть даром). Кроме того, в качестве преимуществ федеральной сети специалист по маркетингу "Интерантенны" Дмитрий ЦИНДИК назвал единых поставщиков оборудования. Это удобно, и с гарантией проблем не возникает. To be or not to be Что касается собственно пейджинга, помимо основных услуг, перечисленных выше, предоставляет такие услуги, как "Страж-пароль" (повтор сообщений из архива), "Тихий час" (все сообщения, полученные во время "тихого часа", приходят после его окончания), "Демо-пейджер" (предоставление пейджера напрокат на несколько дней) и т. д. Еще одна особенность "Интерантенны" - с осени планируется ввести оплату за каждое сообщение, это очень удобно для тех, кто берет пейджер на два-три дня или получает всего несколько сообщений в месяц. Кроме того, предусмотрена система скидок за подключение дополнительных номеров или дополнительных пейджеров на один номер (40-60% за каждый дополнительный номер), а также скидок постоянным клиентам - начиная со второго года обслуживания, абонентская плата неуклонно снижается. Дмитрий ЦИНДИК также утверждает, что перспективы у пейджинговой связи есть. Однако сегодня пейджинговый рынок в России уже насыщен и необходимо искать какие-то новые пути привлечения абонентов: вводить какие-то дополнительные услуги, развивать GSM- и Интернет-пейджинг. Или, как "Интерантенна", дружить с сотовыми операторами. В целом перспективы пейджинга в России просматриваются с трудом. Татьяна НОВИКОВА, например, считает, что наработки, которые имеют компании - операторы, техническое оснащение, никуда не денутся. В США весьма популярны так называемые call-центры, занимающиеся сбором и последующим распространением самой разнообразной информации. Спектр их услуг очень широк - от заказа авиабилетов до справок. В России подобные службы тоже начинают набирать обороты, но без соответствующего оборудования и квалифицированного персонала работать им будет очень тяжело. Здесь и могут пригодиться пейджинговые операторы. Что думают о судьбах пейджинга в компании "Континенталь", выяснить так и не удалось. Милая девушка на другом конце провода общаться наотрез отказалась, сославшись на занятость. Можно только позавидовать - за просто так у нас никто не работает, а значит, дела у "Континенталя" не так уж плохи. Не столь оптимистично настроены в ООО "Релеро-инжиниринг". Директор компании Владимир ШПОМЕР сомневается, что пейджинг протянет еще хотя бы пару лет. "Релеро-инжиниринг" практически наверняка не будет продлять лицензию, выданную до 2005 года. Дай бог раньше бы не загнуться. Сейчас компания уже на той грани, когда прибыли едва хватает, чтобы сводить концы с концами. Вообще, несмотря на достаточно оптимистические настроения омских пейджинговых операторов, им явно не до жиру. Сегодня конкуренции на рынке пейджинговой связи практически нет - последний всплеск борьбы за абонентов наблюдался вскоре после кончины "Омского пейджера". Практически исчезла из теле- и радиоэфира реклама пейджеров. Оно и понятно - новых абонентов нет, а старых и так все устраивает, раз еще не разбежались. И только благодаря этой "старой гвардии" пейджинг как вид связи еще не занесен в Красную книгу. Тополиный пух + спички + дети = беда. Федоровки не будет никогда. Аркадий Колбин. Жизнь без ограничений. Книга недели. Главная Новости 0.0054 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |