Навигация
|
Главная Новости Классический фаст-фуд в Омске растетКлассический фаст-фуд в Омске растет Но фаст-фудом теперь он называться не желает Предприниматели, открывающие в Омске заведения быстрого питания, усиленно открещиваются от термина "фаст-фуд", называя свои заведения по-модному - ресторанами быстрого обслуживания (РБО). На Западе это называется quick service restaurants. Другая тенденция развития рынка быстрого питания - открытие столовых нового поколения. На данный момент ни в том ни в другом сегменте в Омске конкуренция пока не сложилась. Но развитие налицо. Старожилы На омском рынке два лидера классического фаст-фуда: рестораны "Ростик, с" и рестораны "Курочка рядом". Владелец первого проекта - СП ООО "Инкорост", выкупившее в 1996 году франшизу у московской компании "Росинтер Ресторантс". Вторая сеть имеет чисто омские корни. Первый ресторан "Курочка рядом" появился в 2003 году у кинотеатра "Маяковский". Руководство обеих сетей на достигнутом останавливаться не собирается. У "Курочки рядом" даже глобальные планы по выходу на федеральный рынок и претензии на звание народной марки. Что касается различных перепозиционирований, еще в середине года рестораны сети "Ростик, с" планировали изменить название в связи с объединением с ресторанной сетью под брендом "KFC" компании "Yam!Brands Inc". Наименование точек, расположенных в Омске, в течение 2006 года так и не был изменен. Видимо, весь объем работ по смене бренда и внесений новшеств в меню перенесен на 2007 год. Хотя в Москве на сегодняшний день уже все заведения прошли ребрендинг, поменяв вывеску на "Ростикс - KFC", причем первый такой ресторан открылся еще четвертого апреля 2006 года. Ребрендинг также прошел, например, в тюменских "Ростик сах". "Курочка рядом" также не стоит на месте, меняя технологии, к примеру, в 2006 году разработано и введено спорт-меню, новое не только для Омска, но и для фаст-фуда в целом. Ням-ням от "Ланча" В 2006 году открылся первый ресторан быстрого обслуживания под названием "Hummys", что в переводе с английского подразумевает "ням-ням" - звук, имитирующий, как дети просят есть. Учредителем ресторана является фирма "Январь", собственники которой еще в 2003 году грезили ресторанным проектом. Необходимость выделить средства для развития нового формата РБО стала одной из причин закрытия почти всех кафе сети "Сибирские пельмени", существующей уже с 1997 года и сейчас находящейся в управлении ООО "Ланч". О перспективах едва ли не первой в Омске сети заведений быстрого питания рассказал генеральный директор ООО "Ланч" Михаил САВЕНКО: "Сеть "Сибирские пельмени" - то, на чем мы зарабатывали свои первые деньги. Сегодня формат морально устарел, но совсем закрывать этот проект мы не собираемся. К примеру, точка на Водниках приносит немалый доход, и глупо бы было лишаться этого бизнеса. Пока "Сибирские пельмени" будут удовлетворять какую-то потребность клиента, они будут существовать, хотя, конечно, не в центре города". Что касается "Hummys", Михаил Валерьевич планирует открыть второй ресторан в Омске в текущем году, но пока не определился с помещением. "В Краснодаре первый "Hummys" уже открыт, причем с прямым управлением, зарегистрирована фирма на мое имя", - сообщил господин САВЕНКО. "Hummys" ориентирован на бургерное направление и, как утверждает САВЕНКО, является первым в Омске "рестораном быстрого обслуживания в классическом понимании, таким, каким он был изначально, с момента своего появления в Америке". Хотя в мировую практику, по признанию руководства, рестораны "Hummys" ничего нового не вносят. Не сети РБО-одиночек так же мало, как и сильных сетей. С начала 2004 года на втором этаже ТЦ "Омский" работает ресторан "Сытная площадь" очень похожий по формату на московскую сеть "Му-му". Рядом - кофейня под той же маркой. А на первом этаже есть еще и экспресс-кафе "Сытная площадь". Целый "комбинат питания", как выразился один из участников рынка, не пожелавший назваться. Другой похожий проект - заведения под брендом "Дали" компании "Бакалея-сервис". Лишь одно из них, на проспекте Мира, имеет формат "РБО". Руководство ресторана "Дали на Мира", к сожалению, не смогло назвать основное направление в меню, а средний чек и вовсе оказался здесь "коммерческой тайной". Одно время планировал открыть РБО резонанс рестораном "Грант-Летур" и Леван ТУРМАНИДЗЕ, но, вскоре, похоже, отказался от этой идеи, предпочтя ему зал игральных автоматов. Евроеда На самом деле в меню евростоловых как раз нет ничего от классического фаст-фуда. Блюда в них самые простые, русские. Приставка "евро" понадобилась, как говорит директор омского филиала компании "Фуд-Мастер" Виктор СОРОКИН, для "отмежевания от стереотипа столовых прежних времен". "В термин "евростоловая" вкладывается ориентированность на посетителей и качество", - добавляет Виктор Васильевич. Единственной сетью общепита, заявившей о себе в формате "евростоловая", в Омске является новосибирская "Вилка-Ложка". Первую столовую сети владелец бренда - компания "Фуд-Мастер" открыла в декабре 2005 года, вторую - в январе 2006 года. В "Вилке-Ложке" традиционная русская домашняя кухня, со средним чеком в 86 рублей. Прямых конкурентов по формату, как справедливо отмечает господин СОРОКИН, в городе пока нет. В самом Новосибирске, стоит отметить, есть другие сети евростоловых ("Поварешка", "Селипоели", "Кузина") и столовые-одиночки, открытые не устоявшими перед модным жанром рестораторами. Пока развитие "Вилки-Ложки" в Омске собственники решили притормозить, вложив средства в другой выгодный проект - ресторан-бар. Лазанью - в народ Совсем немного осталось до открытия в Омске фаст-фуда, специализирующегося на итальянской кухне, - сети ресторанов быстрого обслуживания "Сбарро", франшиза которой в России и странах СНГ принадлежит ООО "Бразерс и компания". Уже заключен договор субфранчайзинга с омской компанией "Кушать подано", которая до сих пор избегает публичности. В 2007 году планируется открытие двух ресторанов, причем первый из них уже в следующем месяце в новом торговом комплексе "Герцен-Плаза" на пересечении Герцена и Чернышевского. Объем инвестиций в проект составит $ 1, 2 - 1, 5 млн. По словам директора по франчайзингу ООО "Бразерс и компания" Марка ВЕКСЛЕРА, Омск является приоритетным для развития "Сбарро". Окупаемость проекта, по мнению представителей "Бразерс и компания", не превысит двух лет. В ближайшие два года "Бразерс и Компания" планирует открыть по системе субфранчайзинга рестораны в Калининграде, Тюмени, Донецке, Алма-Ате и Астане. Заведения "Сбарро" работают в нескольких форматах: рестораны с традиционной линией раздачи, рестораны типа "буфет", рестораны, расположенные в крупных торговых центрах и отдельно стоящие, а также служба доставки. В меню "Сбарро" основу составляют пиццы, салаты, пасты и лазаньи, а средний чек в ресторанах "Сбарро", по данным российского сайта компании "Сбарро", в Москве составляет $7-9, в регионах - $6-6, Однако опыт московских посещений сотрудниками "КВ" ресторанов "Сбирро", дает совсем иные цифры: минимум $12-14 за чек. Кто победит Постепенное заполнение ниши и увеличение конкуренции на рынке общественного питания среднего ценового сегмента ведет к дальнейшему размежеванию форматов. От "грубого", как выразился директор по маркетингу компании "Инкорост" Евгений ВОЛЬСКИЙ, термина "фаст-фуд" рестораторы ушли к более престижному - РБО. Вторая тенденция - понимание того, что нужно, цитируя Михаила САВЕНКО, "накормить омичей быстро", привела к появлению евростоловых. Известно, что один из омских предпринимателей, давно занимающихся общепитом, планирует освоить формат евростоловой, но пока афишировать свои планы он не собирается. С другой стороны, есть мнение, что формат столовой в любом проявлении морально устарел и годен лишь в структурах предприятий и учебных заведений. По меткому выражению того же САВЕНКО, современные столовые в других местах напоминают "промышленное питание". Михаил Васильевич так объяснил свою точку зрения: "Посещение заведения общепита - до сих пор еще выход в свет, и это не так плохо, как утверждают многие. Ведь если приходишь в ресторан быстрого обслуживания, есть все равно ощущение праздника, потому что рестораторы стараются поддерживать такую атмосферу. А борщ с пирожками можно поесть и дома". Как говорят специалисты, более дорогие блюда, более высокий средний чек, и больший престиж - это прерогатива ресторана. По мнению Виктора СОРОКИНА, "будущее в балансе между евростоловыми и РБО, а баланс будет определяться доходами населения". Главные надежды рестораторы связывают с развитием в регионе формата крупных торговых комплексов. Опыт создания фуд-корта - небольшого ресторанного дворика - уже осуществлен в ТВЦ "Каскад", где расположены "Ростик, с", "Курочка рядом", "Pizza Haus" и "Баскин Роббинс". Плюс размещения на фуд-кортах, как показывает мировая практика, еще и в том, что конкуренты, оказываясь в такой близости друг от друга, могут выделить все свои сильные и слабые стороны и тут же откорректировать стратегию позиционирования фирмы на рынке. Виктор СОРОКИН отметил, что все зависит от месторасположения комплекса и соседства других операторов, и заметил, что компания "Фуд-мастер" на омских фуд-кортах пока размещать свои предприятия не планирует. В среде рестораторов ходят слухи, что следующий фуд-корт откроется в строящемся торговом комплексе на пересечении Герцена и Чернышевского. На месте парка люди заживут. Книга недели. Игорь Бабиков, ген. Директор ОАО "Омскметаллоопторг". В 50 раз подорожало. Максим Малешин. Главная Новости 0.0053 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |