Навигация
Главная  Новости 

Размещение наружной рекламы должно соответствовать ГОСТу


Новый государственный стандарт "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" (ГОСТ Р 52-44-200 был принят Госстандартом России в апреле 2003 года и с 1 июля вступил в законную силу. Документ был разработан при участии государственного предприятия "РОСДОРНИИ", ГУ ГИБДД Службы общественной безопасности МВД России и Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России. ГОСТ обязателен к исполнению всеми участниками рынка наружной рекламы на всей территории России, поскольку касается безопасности дорожного движения.

В ГАИ обещают, что ни один рекламный щит до истечения срока договора демонтирован не будет 1 июля на всей территории России начал действовать новый государственный стандарт размещения наружной рекламы. Как заверили корреспондента "КВ" в Омском центре стандартизации и метрологии (ФГУ "Омский ЦСМ), ГОСТ обязателен для исполнения всеми участниками рынка рекламы. Если четко следовать ГОСТу, то количество рекламных конструкций в Омске может резко сократиться. Однако, кроме самих рекламистов, сегодня в городе, где дефицитный бюджет, никто об этом не задумывается. В департаменте недвижимости о вступлении в силу новых правил размещения наружной рекламы узнали от корреспондента "КВ".

В Омске размещение наружной рекламы регулируется Положением "О порядке размещения, разрешения размещения средств наружной рекламы в городе Омске", принятым еще в 1997 году (два раза - в 2001 и 2002 годах в него вносились изменения). Сегодня разработано новое Положение о наружной рекламе. Пока оно находится на согласовании. На протяжении нескольких недель чиновники и депутаты не могут его согласовать его между собой. Согласно проекту нового Положения, на омском рынке рекламы намечаются серьезные преобразования. "КВ" неоднократно писали о реакции рекламистов на попытки чиновников навести в этом секторе бизнеса порядок, о том, что они думают по поводу новых схем размещения рекламных конструкций в городе. По всей видимости, с вступлением в силу нового ГОСТа рынок рекламы ожидают еще более сильные преобразования, чем те, которые ему сулило Положение, находящееся сегодня в стадии согласования.

Как пояснил заместитель директора ФГУ "Омский ЦСМ" Лев ОСИПОВ, все документы, касающиеся размещения наружной рекламы на территории города, должны соответствовать новым правилам размещения наружной рекламы. Поэтому если рекламисты вдруг захотят каким-то образом повлиять на местные власти с целью смягчить нормы, предусмотренные ГОСТом, то у них это вряд ли получится.

Но в департаменте недвижимости, похоже, не особо над всем этим задумываются. Об этом говорит хотя бы тот факт, что, обратившись в департамент за комментариями, корреспондент "КВ" выступил в роли информатора, который сообщил одному из чиновников этой структуры о том, что вступил в силу новый ГОСТ, касающийся размещения наружной рекламы. А раз так, то, соответственно, никаких комментариев от ДН в тот день корреспондент "КВ" не получил. Однако мой собеседник посоветовал позвонить завтра и сказал, что к этому времени он изучит документ (вернее, его подчиненные) и тогда сможет сказать что-то конкретное.

Можно предположить, что разработанный в мэрии документ вряд ли соответствует требованиям ГОСТа, а значит, в уже почти готовом для вынесения на рассмотрение горсовета виде, вновь требует серьезной над ним работы. То же самое можно сказать о схемах размещения наружной рекламы, которые также разработаны департаментом недвижимости (ДН) и готовятся к утверждению.

Но то, что работник департамента недвижимости был не прав, подтвердили в УГИБДД УВД Омской области. Старший государственный инспектор УГИБДД УВД Омской области Алексей СОЛОВЬЕВ сказал, что данный документ не является внутриведомственной инструкцией, он распространяется на всех участников рынка рекламы, в том числе и на департамент недвижимости.

Когда наступило завтра, все тот же ответственный работник департамента недвижимости снова не смог ответить на вопросы корреспондента "КВ" (видимо, ему недосуг было заниматься изучением каких-то документов). Но, поскольку отвечать ему что-то все-таки надо было, он не нашел ничего лучше, как назвать ГОСТ "внутриведомственной инструкцией", которая касается только ГАИ и не имеет никакого отношения к департаменту. Попытки корреспондента "КВ" поспорить с этим заявлением, окончились тем, что чиновник очень попросил не называть его имени в газете и пригрозил, если я это сделаю, то он подаст на меня в суд. Корреспондент сдержал слово и не указал его имени в газете.

- Сейчас мы ничего предпринимать не будем, - говорит Алексей СОЛОВЬЕВ. - Те согласования, которые были проведены до вступления в силу этого ГОСТа, те договоры на размещение наружной рекламы, которые были заключены ранее, расторгаться не будут: установленные ранее щиты не будут демонтироваться до истечения срока действия договора. Продление договоров, установка новых рекламных конструкций будет производиться в соответствии с ГОСТом.

По словам Алексея СОЛОВЬЕВА, с вступлением в силу нового ГОСТа все другие временные нормативные документы, касающиеся размещения наружной рекламы, должны быть отменены или приведены в соответствие с ним.

Что касается представителей рекламного бизнеса, то они тоже успели ознакомиться с ГОСТом и, надо сказать, не в восторге от тех требований, которые отныне будут предъявляться к размещению рекламных конструкций. Особых комментариев рекламисты тоже пока не дают. Однако представитель одного из рекламных агентств, по понятным причинам не пожелавший назваться, уверен, что ГОСТ пролоббирован ГИБДД и создан только для того, что "выуживать" из рекламистов деньги.

На вопрос, как повлияет новый ГОСТ на рынок наружной рекламы в Омске, представитель ГАИ ответить затруднился. "Для нас главное, чтобы рекламные конструкции соответствовали требованиям безопасности дорожного движения, - говорит Алексей СОЛОВЬЕВ. - Мы только согласующая инстанция. Это департамент недвижимости должен быть заинтересован в том, чтобы рекламный бизнес приносил доход в бюджет города, они должны прорабатывать вопросы, чтобы с введением в силу ГОСТа омский рекламный рынок не пострадал".



P.S. "КВ" решили предоставить своим читателям возможность познакомиться с основными требованиями ГОСТа.

 

Городской бюджет недобрал 200 миллионов. Тополиный пух + спички + дети = беда. Федоровки не будет никогда. Аркадий Колбин. Жизнь без ограничений.

Главная  Новости 

0.006
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.