Навигация
|
Главная Новости ЗАО "Омская сотовая связь" Смена нашей маркетинговой стратегии уже началасьПавел СОЛДУСОВ, генеральный директор ЗАО "Омская сотовая связь": "Смена нашей маркетинговой стратегии уже началась" Павел Владимирович родился 7 августа 1963 года в городе Благовещенске Амурской области. В 1980 году поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи, которое окончил в 1984 году по специальности "Инженер по эксплуатации средств радиосвязи". По окончании училища проходил службу в войсках связи Забайкальского военного округа. Уволился в запас в 1996 году в звании майора. С 1996-го по 2001-й проходил службу в таможне города Улан-Удэ. Начинал в должности инспектора досмотрового отдела, через 8 месяцев был назначен начальником отдела технических средств таможенного контроля и связи. В 2001 году переехал в Омск. Работал в компании "Транк-Сервис", где прошел путь от инженера до директора филиала. В августе 2003 года перешел в ЗАО "Омская Сотовая Связь" техническим директором. 1 декабря 2006 года был назначен генеральным директором ЗАО "Омская Сотовая Связь". Женат, двое детей. 1 декабря генеральным директором ЗАО "Омская Сотовая Связь" (омское подразделение федерального CDMA-оператора "Скай Линк") был назначен Павел СОЛДУСОВ. О своей работе в новой должности, об изменениях, ожидающих омских абонентов "Скай Линк" в новом году, и о многом другом Павел Владимирович рассказал корреспонденту "КВ" Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ. - Вы довольно долгое время проработали в "Омской Сотовой" техническим директором. Но руководство сотовой компанией помимо технического аспекта подразумевает еще и маркетинговый. Трудностей в этой сфере не испытываете? - На самом деле не только маркетинговый. Есть еще масса направлений, которыми я в своей прежней должности не занимался - это и управление персоналом, и финансовые вопросы, и многое другое. Но особых трудностей я не испытываю, поскольку определенный опыт управленческой деятельности у меня есть - в ЗАО "Омская Сотовая Связь" я перешел из компании "Транк-Сервис", где занимал должность директора филиала. Так что мне доводилось и с поставщиками работать, и рынок изучать, и с клиентами общаться. Конечно, масштабы работы были немного другие, но тем не менее. - В октябре генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Александр НЕСТЕРОВ объявил о том, что компания поменяет маркетинговую стратегию и вместо дешевых безлимитных тарифов будет делать ставку на недорогой и качественный Интернет. В Омске какие-нибудь шаги в этом направлении уже предпринимаются? - Да, первый шаг мы сделали еще в декабре, введя новый тариф "Классный", рассчитанный как раз на абонентов, которые не очень активно пользуются голосовой связью, но заинтересованы в недорогом мобильном Интернете. Кроме того, у нас уже появляются интересные предложения и для корпоративных клиентов, и для интернет-пользователей, скажем так, среднего достатка. В частности, 30 декабря мы ввели ряд тарифных планов со стоимостью мегабайта от 2,5 рубля. - Не боитесь, что смена стратегии спровоцирует отток абонентов? - Какая-то часть абонентов, возможно, и покинет нас, если изменение условий для них они посчитают существенным. Но я надеюсь, что их количество будет не критичным, и мы сделаем все для того, чтобы количество абонентов не только не уменьшилось, но и начало активно расти. Как я уже упоминал, мы снизили стоимость интернет-трафика и предложили ряд привлекательных тарифов для интернет-пользователей. А для многоговорящих абонентов мы вводим пакетные тарифы с достаточно большим количеством включенных минут. Конечно, определенный психологический эффект имеет само слово "безлимит", но лично я знаю очень немного абонентов, которые выговаривают больше времени, чем включено в наш пакет. - Раз уж пошла речь об изменении численности абонентов... Сеть "Скай Линк" в Омске работает довольно давно, но, насколько мне известно, абонентов у вас по-прежнему не очень много. - Действительно, особых прорывов в этом плане у нас не было да и, наверное, быть не могло. Потому что многоговорящих абонентов, на которых были рассчитаны наши тарифы, в Омске не так уж и много. Сейчас, я думаю, нам удастся сломать эту динамику. - Не так уж и много - это сколько? - На сегодняшний день у нас 3 500 абонентов. - Если бы динамика подключений сохранилась на прежнем уровне, сколько абонентов было бы у вас через год? - Примерно 4 000 - 5 00 - А на какое число абонентов вы рассчитываете после изменения маркетинговой стратегии? - Не хотелось бы загадывать. Но я надеюсь, что количество подключений существенно увеличится. - Чем ваши тарифы могут привлечь продвинутую молодежь и людей, ведущих активный образ жизни, понятно. Но как вы планируете заинтересовать корпоративных абонентов? Зачем им вообще мобильный Интернет? - На самом деле в корпоративном секторе возможностей для применения наших технологий намного больше. Например, активно нашей сетью пользуются банки для подключения различных периферийных устройств - банкоматов, платежных терминалов и так далее. С одной стороны, мы можем обеспечить очень устойчивое соединение и высокую скорость передачи данных , с другой стороны, подключить банкомат через CDMA-модуль гораздо проще, чем тянуть выделенную линию. К тому же в случае необходимости все наше оборудование запросто можно перенести в другое место вместе с банкоматом. С обычной медной парой такого сделать нельзя. Есть у нас возможность и создавать виртуальные локальные сети с использованием мобильных рабочих мест. То есть сотрудники, находящиеся в разных концах города, могут работать так, как будто бы они находятся в одном офисе. Или видеонаблюдение - технология CDMA позволяет транслировать изображение с видеокамеры прямо на телефон или на любой другой удаленный экран. По-моему, для корпоративных пользователей функция весьма полезная. - И все-таки в плане передачи данных ваша сеть не предоставляет и половины заложенных в ней возможностей до тех пор, пока не запущена технология EV-DO. Москва и Санкт-Петербург уже наслаждаются мобильным Интернетом со скоростью до 2,4 Мбит/сек. Когда все это появится у омичей? - Действительно, пока пиковая скорость передачи данных в нашей сети достигает 153 кбит/сек, а средняя - около 80 кбит/сек. Что касается технологии EV-DO, для того чтобы ее запустить, нам требуется провести ряд организационно-технических мероприяитй. Сейчас мы ведем подготовку соответствующих документов, согласовываем их с радиочастотным центром. На все это нужно время. Но я думаю, в апреле-мае мы уже сможем запустить EV-DO в тестовую эксплуатацию. К сожалению, здесь не все зависит от нас, поэтому сроки очень примерные. - В конце 2005 года ваша компания давала объявление о том, что тарифы для абонентов "Сотел" будут повышены в два раза, поскольку содержать сеть NMT-450 очень накладно. Как обстоят дела в этой сети сегодня? - Сеть была закрыта минувшей осенью. Коммерческих абонентов мы выключили из сети еще 1 мая, а в сентябре перевели на CDMA ветеранов и закрыли сеть. - О каких ветеранах идет речь? - К 60-летию Победы мы совместно с Сибирьтелекомом реализовывали социальную программу, в рамках которой подключали ветеранов к сети "Сотел" по льготным тарифам. - А почему не к сети "Скай Линк"? - Потому что сети "Скай Линк" тогда еще не было. Хотя программа и была приурочена к 60-летию Победы, реализовываться она начала еще в 2003 - 2004 году. Сейчас часть участников этой программы взял на себя Сибирьтелеком, установив им обычные городские телефоны, остальным мы передали в безвозмездное пользование оборудование CDMA-450 и оставили в новой сети тарифы, которые были у них в старой сети. - Сколько абонентов было в сети "Сотел" на момент, когда вы приняли решение об ее закрытии? - Примерно 1 000 - 1 50 - Насколько я знаю, от других сотовых операторов вас отличает отсутствие связи в районах области. Планируете как-то менять эту ситуацию? - Да, текущий год в этом плане, я думаю, станет переломным. Уже сегодня ведутся работы по строительству сети в ряде ближних пригородов и некоторых районных центрах. Так что, в этом году мы уже начнем предлагать мобильный Интернет жителям села. К тому же радиосигнал в нашей сети достаточно мощный - не так давно наши сотрудники ездили в Марьяновку на сборы узла связи ГУ МЧС по Омской области. И при помощи выносной антенны вполне нормально обеспечивали участникам сборов не только голосовую связь, но и высокоскоростной Интернет. При том что ближайшая базовая станция была только в городе. - А смысл идти на село есть? Окупятся ли вложения? - Ну, во-первых, мы будем обеспечивать покрытие области не только для сельчан, но и для тех наших абонентов, которые часто ездят в районы. А во-вторых, на селе ведь тоже есть предприятия, органы власти. У них чаще всего вообще никакого Интернета нет. А желание его иметь - есть. Да и к тому же, как я уже сказал, мы предложим им вполне приемлемые тарифы, так что наверняка и многие жители села захотят стать нашими абонентами. - Наш традиционный вопрос: как вы предпочитаете проводить свободное время? - Честно говоря, последние два года вся моя жизнь проходит в компании. Но когда свободная минутка все же выдается, я посвящаю ее чтению, в основном специальной литературы. Зимой иногда хожу кататься на коньках с детьми, в бассейн. - А Новый год вы где встречали? - Новый год я всегда встречаю дома. Этот праздник я считаю настолько семейным, что даже не представляю, как его можно отмечать где-то еще. "Сибнефть" развивает ритейл. Область определилась с ценой земли сельхозназначения. Мэрия продает часть своих помещений. Стройматериалы из золы. Дорожников заставят исправлять брак за свой счет. Главная Новости 0.0053 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |