Навигация
Главная  Новости 

Операторы засекретили своих абонентов


МТС и "Билайн" Операторы засекретили своих абонентов Тем не менее московские аналитики сходятся во мнении, что лидерство на омском рынке принадлежит "Теле2" Для омских операторов сотовой связи минувший год выдался весьма напряженным. Законодательные инициативы, усиление конкуренции и замедлившиеся темпы роста абонентской базы серьезно повлияли не только на маркетинговую политику операторов, но и на расклад сил на рынке. В частности, по данным аналитиков, в текущем году лидерство на омском рынке сотовой связи впервые завоевал оператор "Теле2". А "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), долгое время удерживавшие пальму первенства, отошли на второй план. Событие 1:бесплатные входящие Без сомнения, наиболее значительным событием, повлиявшим на рынок сотовой связи в минувшем году, стало введение на законодательном уровне принципа "платит звонящий". Несмотря на то, что разговоры о бесплатных входящих велись задолго до 1 июля, без сюрпризов не обошлось. Федеральная служба по тарифам утвердила плату за завершение соединения, которую фиксированные операторы должны платить мобильным за звонки с городских телефонов в размере 95 копеек. А не 1,35 рубля, на которых настаивали сотовые операторы. Заявив о том, что установленный размер платы не компенсирует их расходов на завершение вызова, сотовые операторы ввели плату за соединение на большинстве архивных тарифных планов в размере 50 копеек. А после того как этим фактом заинтересовались ФАС и Россвязьнадзор, плата за соединение была политкорректно переименована в "увеличение стоимости первой минуты вызова". Практически одновременно с введением платы за звонки с городских телефонов операторы повысили и расценки на так называемый интерконнект - плату одного оператора другому за звонки своих абонентов. Если раньше в межоператорских соглашениях фигурировали цифры в 1-2 цента, то теперь эта цифра колеблется в пределах от 95 копеек до 1,10 рубля. Понятно, что все это не могло не сказаться на тарифах. Тарифы с дешевыми звонками на все мобильные, до 1 июля лидировавшие в тарифных линейках практически всех операторов, уступили место тарифам с внутрисетевыми скидками. В результате из двух десятков актуальных тарифов, предлагаемых омскими операторами, только пять предполагают скидки при звонках на все мобильные. О том, выросли их доходы или уменьшились после 1 июля, операторы либо предпочитают скромно умалчивать, либо так же скромно отвечают: не изменились. Впрочем само введение принципа "платит звонящий" они склонны оценивать довольно позитивно. - Мы полагаем, что принцип "платит звонящий" оказал стимулирующее воздействие на установление более здоровой и экономически обоснованной модели поведения всех участников рынка, - утверждает менеджер по маркетингу и рекламе Омского филиала ОАО "ВымпелКом" Сергей МАЦУК. - Ничего страшного не произошло и произойти не могло. Это нормальное прогрессивное движение, убирающее всякое перекрестное субсидирование. Весь мир так действует. И мы, если вы помните, были первыми, введя этот принцип на тарифном плане "Европа" еще в 1997 году, - согласен с ним генеральный директор ЗАО "Сибирская сотовая связь" Геннадий ФРИДМАН. Событие 2: лидерство Теле 2 Если с тарифами, предлагаемыми омскими операторами, все более-менее понятно, то выяснить, как изменения тарифов сказались на их абонентской базе, оказалось непросто. Представители "Билайн" и МТС назвать количество своих абонентов корреспонденту "КВ" отказались наотрез, ссылаясь на изменения в корпоративной политике на уровне Москвы. Последние операторские данные, которыми располагают "КВ", датируются июнем. На тот момент у МТС насчитывалось свыше 600 тысяч абонентов, у "Билайна" - почти 500 тысяч абонентов, у "Скай Линка" - 2 000 абонентов. Компания "Теле2" данные о своей абонентской базе не разглашала уже на тот момент. Вероятнее всего такая закрытость некогда открытых для общения операторов объясняется тем, что в этом году они прирастали медленнее, чем обычно. И если демонстрировать прирост абонентской базы в 1,5-2 раза им было выгодно, то раскрывать данные об абонентской базе, выросшей за год всего на 15-20%, наверное, не слишком патриотично. Косвенно эту точку зрения подтвердил представитель одного из омских операторов, пожелавший остаться неизвестным. Ситуацию несколько прояснили независимые аналитики, к которым обратились "КВ". Декабрьской статистики на момент подготовки материала у них не было. Но на конец сентября, по данным международного консалтингового аналитического агентства Json

 

У омских компьютерщиков появился столичный конкурент. "Пятерочка" расшевелит рекламный рынок. Муниципальным районам выгодно. Вдвое снижены квоты. "Вслед за этапом выделения бизнесов начался этап интеграции".

Главная  Новости 

0.0049
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.