Навигация
|
Главная Новости Сухой законСухой закон Кризис торговли спиртными напитками закончился лишь к зиме С 1 июля 2006 года индивидуальным предпринимателям запрещено продавать спиртное в розницу. Этой датой также была ограничена возможность продажи алкогольной продукции, маркированной старыми акцизными марками. В результате рынок спиртных напитков лихорадило вплоть до ноября - декабря. Федеральные законы 102 и 209 вступили в силу с 2006 года и внесли значительные коррективы в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Индивидуальные предприниматели, а также предприниматели без образования юрлица с 1 июля утратили право поставлять и продавать алкогольную продукцию. Для юридических лиц, занимающихся розничной продажей алкогольной продукции на территории Омской области, также был введен ряд изменений: начиная от увеличения минимального размера уставного капитала и заканчивая перелицензированием и требованием по предоставлению деклараций о розничной продаже алкогольной продукции. По данным департамента развития предпринимательства, лицензирования и государственного контроля министерства экономики Омской области, на начало июля индивидуальных предпринимателей и юрлиц, реализующих алкогольную продукцию, было зарегистрировано 1 492 и 284 соответственно. На первое сентября количество юридических лиц увеличилось практически в три раза - до 783, индивидуальные предприниматели прекратили продажу алкоголя. В итоге вынуждены были переоформиться из физических лиц в юридические практически все продовольственные сети - "Астор", "Омич и К", "Наполеон" и т.д. С первого июля вся алкогольная продукция с содержанием спирта свыше 9% и с акцизными марками старого образца была снята с продажи. Механизм перемаркировки на федеральном уровне был не отрегулирован, и весь июль запомнился повальным отсутствием алкоголя на прилавках магазинов. Из-за дефицита специальных федеральных марок с перебоями работали крупные омские производители алкогольной продукции - ООО "Омсквинпром" и ЛВЗ "Оша". Как комментировал в прессе генеральный директор компании "Омсквинпром" Андрей СТРЕЛЕЦ, убытки в регионах компания понесла даже не из-за возврата алкоголя со старыми акцизами, а из-за того, что некоторое время марочная продукция не была представлена на полках магазинов. Еще одной головной болью бизнесменов стало введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которую обязательно должны устанавливать у себя производители и поставщики. Программа нормально регистрировала отечественный алкоголь, а с продукцией импортного производства возникали сбои до конца осени. Система учета импортного алкоголя была не доработана, и из-за этого товар долго простаивал на таможне. А по мнению Яна СКОПИНА, директора компании "ФЭТ", поставщики еще и опасались ввозить свой товар из-за сложившейся ситуации на российском рынке. От нововведений в торговле спиртными напитками, по общему мнению участников рынка, выиграли прежде всего теневики, бороться с которыми государство и планировало. А на конечном потребителе, помимо недостатка предложения алкогольных напитков практически всю вторую половину 2006 года, сказалось, безусловно, и подорожание спиртного на 10-30%. За "Золотую Ниву" заплатит бюджет. Тот, кто не принимает вызов, поставил точку на себе. Омская литература становится милосердней. Добудь золото из паутины. События недели. Главная Новости 0.0077 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |