Навигация
|
Главная Новости "Я так занят, все приходится делать самому"Я так занят, все приходится делать самому. У меня нет ни минуты свободного времени!" Директор по развитию центра "Харизма" (г. Новосибирск) Давайте начистоту. Ведь быть честным по отношению к себе - один из основных принципов самосовершенствования. Если вы под завязку загружены - это кому - то надо и очень выгодно. И если не только вам, то в этом заговоре вы сами участвуете непременно. Это же ваше время, ваши усилия, а главное, все происходит с вашим прямым включением. Наука и практика утверждает, что в основе любого действия лежат мотивы - осознанные или неосознанные. С первыми проще - вы отдаете себе в них отчет. И если в основе лежит мотив - подтверждение своей профессиональной и личностной значимости, тогда фраза о занятости может быть просто просьбой о поддержке или одобрении со стороны вашего окружения. И как только вы получаете очередное сочувствие, и ваша незаменимость подтверждена, ваша цель достигнута. Сложнее, если мотив, нами движущий, не выдан на-гора нашим сознанием. Тогда путь к преобразованию гораздо длительнее и тернистее. И чтобы начать его, надо взвесить, а стоит ли тратить на это ваше время, эмоции, напрягаться умственно, а может, и физически? Ведь любое преобразование затратно и вы почему-то до этого момента не заботились о нем. Если готовы к раскопкам глубин подсознания, тогда отпускаем фантазию в полет и собираем всевозможные предположения, объясняющие нашу беспредельную занятость. Ищем то, что может препятствовать освоению профессионально важного навыка делегирования - действий, полномочий. Вношу вклад в ваш список. Возможные препятствия для делегирования со стороны руководителя, то есть лица делегирующего: * боязнь упустить контроль, * желание быть в гуще событий, * неумение обучать персонал, * нежелание делиться своей компетентностью с сотрудниками, * стремление к манипулированию через создание своей незаменимости, * некомпетентность в управленческих вопросах, как следствие заполнение рабочего времени решением вопросов очевидных, * незнание правил и технологии делегирования, * боязнь допустить ошибку, * гипертрофированная ответственность, * недоверие к способностям подчиненных, * а вдруг сотрудники смогут сделать лучше, * недостаток времени, * подчиненные могут подумать, что вы их перегружаете, * это можно сделать самому в нерабочее время, * не останется времени для контроля, * "набивание собственной ценности". Возможные препятствия для делегирования со стороны сотрудников, тех, кому делегируют: * недостаточная компетентность, * недостаточная решительность и уверенность в своих способностях, * избегание ответственности, * большая загруженность текущими делами, * недостаточная информированность, * недоверие к руководителю, * негативный опыт выполнения предыдущих аналогичных задач, * низкая мотивация к выполнению, * отсутствие лояльности по отношению к компании, * личная философия - не высовывайся. Возможные препятствия для делегирования со стороны компании: * соблюдение конфиденциальности, * отсутствие масштаба штатного расписания, * отсутствие четких зон полномочий и ответственности, * стиль управления компанией, * стадия развития бизнеса. Когда список готов, включаем режим "будь честен с собой" и начинаем примерять к себе по очереди все записанные предположения. К примеру: "Я хороший специалист и знаю все тонкости этой работы, а что такое маркетинговый анализ знаю только на уровне здравого смысла и словаря. Так зачем заниматься ерундой, я лучше проработаю эту сделку - клиент очень важный, а маркетинговый план потом..., жили же без него. Получается, я делаю только то, что знаю и умею, и поэтому у меня не хватает времени на мои основные функции". Возможно, внутренний диалог будет более резким или более завуалированным. Все зависит от вашей готовности расстаться с иллюзией "с этим справиться невозможно и все зависит не от меня ". То, что вы подошли вплотную к скрытому мотиву вашего бездействия в плане делегирования, подскажут ваши эмоции. Будет либо всплеск радости: "Точно, это обо мне, надо же, а я и не мог предположить". Либо раздражение, а может, и агрессия: " Бред какой - то, все не так, просто завалили делами". Как только вы найдете и озвучите ваш мотив, почему вам выгодно быть настолько загруженным, даже если это будет " они не умеют это делать", вы будете способны теперь поставить себе понятную и поэтому уже достижимую задачу. Ведь между результатом и вами теперь не стоит скрытая стена непонимания сути. Теперь у вас есть четкий запрос. К примеру, мне надо сделать моих сотрудников способными выполнять мои поручения. И опять фантазия об руку с логикой ищут варианты: научит, заразить идеей, подогреть деньгами, найти других, найти учителя, способного их научить, и т. д. Вы уже будете решать реальную задачу, а не искать " халатик с перламутровыми пуговицами". Дальше работа с прохождением всех этапов получается - не получается, хочу бросить, надоело и как это здорово. Если хотите быть загруженным чужой работой, а не своими проблемами - будьте. Если хотите быть профессиональным руководителем, осваивайте навык делегирования. Пройдите простейший тест на профессионализм. Вы составляете коммерческие предложения? Вы ведете переговоры с клиентами. Вы редактируете прайс - листы, корректируете счета -фактуры? Вы можете сделать дизайн -макет? Если вы ответили утвердительно на большинство вопросов - вы профессиональны, только вот в чем? Если вы делаете все, что могут делать ваши сотрудники и преуспеваете в этом - вы прекрасный исполнитель. А разве ваша должность не называется руководитель отдела? Так какой уровень профессионализма подтвердил блестяще пройденный вами тест? Скажите, сколько в вашей фирме, отделе, подразделении работает толковых сотрудников, и я скажу, какой вы руководитель. Если хотите летать орлом, не окружайте себя куропатками. Если хотите разгрузить себя от рутины и не свойственной задаче вашей должности работы - сделайте это. Раз ступенька, два ступенька - будет лесенка... В 2007 году новый комплексный проект в центре бизнес - образования "Харизма - Омск" Школа руководителей "Бизнес-штурвал" Февраль "Современный руководитель: задачи, навыки, компетенции" Цель тренинга: Систематизировать знания менеджеров по способам эффективного управления: собой, подчиненными и рабочими процессами. Март "Гибкое управление сотрудниками. Ситуационный подход" Цель тренинга: Развитие у участников тренинга гибкости в управлении сотрудниками. Формирование навыка диагностики готовности отдельного подчиненного и всей команды по отношению к задаче и выбора оптимального стиля управления. Май "Управление мотивацией. Тайм-менеджмент" Цель тренинга: практическое овладение методами нематериальной мотивации сотрудников и внедрение их в практику управления. Бизнес-тренер Людмила МАКШАНОВА, директор по развитию центра "Харизма" Бизнес-тренер Ольга ТЕРЕЩЕНКО (г. Новосибирск) Фальсификации стало вдвое больше. Бюджет растащили по комитетам. Предприниматели требуют скорректировать налог на вмененный доход. Большой хоккей начинается с детского. На концерте "Санрайса" подросток вскрыл себе вены. Главная Новости 0.0092 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |