Навигация
|
Главная Новости Требуются фанатыТребуются фанаты Владелец фитнес-клуба должен быть приверженцем здорового образа жизни, чтобы знать бизнес изнутри В ноябре 2006 года специалистами ГЭПИЦентра-II был проведен мониторинг рекламы фитнес-центров в омских печатных СМИ. По результатам мониторинга можно сделать основной вывод - фитнес-клубы не рассматривают городские газеты и журналы в качестве основного инструмента для привлечения клиентов. Как показал мониторинг, всего в четырех омских изданиях вышла реклама фитнес-центров - журналы "Мужские слабости", "Бизнес Курс", "Выбирай" и "Я такая". Основные рекламодатели - "ПаркФитнес", WellCity и Energy Zone. Помимо этого газета "Комсомольская правда в Омске" 21.11.2006 представила обзор фитнес-центров с указанием стоимости и предлагаемых услуг, а журнал "Выбирай" опубликовал краткое описание некоторых клубов. По мнению представителей рекламного бизнеса, низкая активность оздоровительных центров связана с тем, что реклама в прессе не является способом увеличения количества клиентов. - Главный инструмент привлечения новых людей в такой сфере - сарафанное радио. Если человеку понравилось заниматься в конкретном фитнес-клубе, то он обязательно будет его рекомендовать своим друзьям и знакомым, - уверен Олег САВЧЕНКО, руководитель рекламного агентства "Welcome Media". С ним согласен и эксперт отдела проектов ГЭПИЦентра-II Владимир ЯШИН. По его мнению, всплеск рекламной активности ожидается перед новогодними и рождественскими праздниками. Правда, с этим не соглашаются представители фитнес-рынка. - Провальное время года для большинства клубов - лето и праздники в конце года. Но мы пытаемся бороться с этим. Главный показатель результативности - стабильная посещаемость фитнес-центра в любое время года, - считает Павел ГРИБОВ, заместитель управляющего "ПаркФитнес". Эконом или премиум? Большинство современных спортивных клубов и фитнес-центров развивалось по семейному принципу: друзья, знакомые и родственники снимали небольшое помещение и тренировались в свободное время. "Зарабатывание денег и организация бизнеса пришли позже", - говорит Александр ЕРМОЛАЕВ, управляющий клубом "Империя". По оценкам экспертов, омский рынок заполнен фитнес-клубами всего на 2-3%. Но, как считают многие его представители, для города этого количества достаточно. Полупустые залы, высокие цены и отсутствие заинтересованности в сохранении здоровья сыграли свою роль в слабом развитии фитнеса. По мнению Дениса МОСУНОВА, директора фитнес-клуба "Эгоист", принято делить фитнес на заведения с оборудованием высокого класса и спортивные залы или, соответственно, премиум и эконом-класс. - Большинство клубов эконом-класса работают на полукустарном уровне или в подвальных помещениях. Обычно он состоит из небольшого количества человек, которые являются одновременно владельцами, администраторами и тренерами. К примеру, к ним можно отнести множество спортивных клубов, - утверждает Вероника МКРТЧЯН, директор WellCity. По мнению экспертов, единственное преимущество подобных заведений - низкая цена. Но отсутствие четких программ индивидуальных и групповых тренировок, недостаточное количество профессионального оборудования и специальных залов не позволяет рассматривать эти клубы как полноценные фитнес-центры. Другой сегмент рынка - фитнес-клубы премиум-класса. К ним относятся "ПаркФитнес", "Osone", "WellCity", "Планета Фитнес" и некоторые другие. - При этом позиционируют они себя по-разному. Если "O2" считается хорошим тренажерным залом, то WellCity - единственным клубом со SPA-зоной. Вообще клуб премиум-класса складывается из трех составляющих: цены, клиентской базы и профессионального оборудования, уверен Павел ГРИБОВ. Правда, и инвестиции в организацию заведения подобного типа должны быть довольно большими. "К примеру, стоимость одной беговой дорожки может доходить до 200 тыс. рублей", - утверждает Яна КОРДИЧЕНКО, управляющая клубом "Планета Фитнес". - Срок окупаемости клуба класса премиум составляет 9-10 лет. То, что этот бизнес не дает быстрой прибыли, отпугивает многих предпринимателей, - уверена Вероника МКРТЧЯН. По ее словам, для открытия клуба WellCity было вложено несколько миллионов долларов, но фитнес-центр только в начале пути своей окупаемости. Примерно такая же ситуация и с клубом "Планета Фитнес", который хоть и существует третий год, но пока еще не окупил многие затраты. При этом большой срок возврата инвестиций не останавливает предпринимателей развивать клубы. Например, WellCity намерен расширить SPA-зону. По словам Алексея СМОЛИНА, директора клуба "Osone", одной из причин слабого развития рынка является отсутствие подходящих помещений под открытие фитнес-центров и нехватка недвижимости под строительство. Но он уверен, что через 2-3 года ситуация изменится: будут открыты бизнес-центры, при строительстве которых изначально закладывались залы под организацию спортивных центров. Что же подталкивает бизнесменов инвестировать в открытие заведений огромные средства? "Прежде всего статусность", - уверен Павел ГРИБОВ. По мнению Яны КОРДИЧЕНКО, это еще и личная заинтересованность. "Будущий владелец должен быть фанатиком здорового образа жизни. Обязательное условие - знание изнутри бизнеса и организации фитнес-центра", - считает она. Цены По оценкам экспертов, фитнес-залы сегодня посещают 5-7% омичей. И при этом между клубами идет жесткая конкуренция. Но снижать стоимость клубных карт владельцы пока не намерены. В среднем цена недельного трехразового посещения фитнес-центра эконом-класса колеблется от 500 до 1500 рублей. Абонемент в заведениях класса премиум начинается от 5000 рублей. за 1 месяц при условии свободного посещения. Год свободного посещения от 25 тыс. рублей. По словам Вероники МКРТЧЯН, основная проблема не в фитнес-центрах, а платежеспособности населения. "У нас отсутствует массовый потребитель, поэтому делать клуб с дешевой фитнес-картой - нерентабельно. Только за счет увеличения численности заведений, направленных на среднего омича, стоимость занятий может снизиться", - уверена она. С ней не согласен Алексей СМОЛИН, который утверждает, что даже при увеличении количества фитнес-центров средняя стоимость карты вряд ли упадет. Прогнозы Участники фитнес-рынка считают, что он находится только на стадии формирования. При этом низкая рентабельность и большой срок окупаемости все же не останавливают предпринимателей вкладывать деньги в открытие новых клубов. По мнению экспертов, еще минимум два специализированных заведения откроются в городе в ближайшее время. Другая проблема, с которой столкнутся представители рынка, - дефицит квалифицированных тренеров. - Одно из главных преимуществ фитнес-клуба - тренерский состав. Классных профессионалов в городе очень мало, и это сегодня серьезная проблема практически для всех клубов. Поэтому приходится искать специалистов либо в специализированных образовательных учреждениях, либо у конкурентов, - утверждает Яна КОРДИЧЕНКО. Как считают эксперты, небольшие спортивные клубы в ближайшие несколько лет также ждут изменения. - Они либо вымрут, либо преобразуются в другой формат - семейный фитнес-клуб. По своему размеру это будет небольшое заведение, предоставляющее семейный абонемент. Небольшие залы будут открываться в спальных районах и жилых массивах. Их главное отличие от сегодняшних спортивных клубов будет состоять в комплексном подходе и разработке специальных фитнес-программ, - уверен Алексей СМОЛИН. Правда, представители рынка единодушны в одном - фитнесом сегодня заниматься невыгодно. Птичий грипп пришел навсегда. Лучшего ресторана не нашли. Галина ЗУРНАДЖАН, руководитель департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области "В области около 2 тысяч километров бесхозных водопроводных сетей". Книга недели. Фальсификации стало вдвое больше. Главная Новости 0.0054 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |