Навигация
|
Главная Новости Перевозчики ответят за грубостьПеревозчики ответят за грубость Новый порядок лицензирования пассажирских перевозок вводит понятие грубого нарушения лицензионных требований 30 октября постановлением федерального правительства было утверждено положение о лицензировании пассажирских перевозок. В новом положении о лицензировании появилось такое понятие, как грубое нарушение лицензионных требований и условий, а также был существенно расширен список копий документов, которые необходимо предоставить для получения лицензии. Однако, по мнению контролирующих органов, ужесточение контроля при выдаче лицензий ничего не даст - этот контроль должен быть постоянным. Как сообщил "КВ" начальник Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Сергей ШАПОВАЛОВ, ничего принципиально нового в положении о лицензировании не появилось - большая часть зафиксированных там требований уже содержалась в различных приказах Минтранса, а сейчас правительство просто свело все эти нормы в один документ. Главным изменением в порядке лицензирования Сергей ШАПОВАЛОВ считает введение понятия "грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий". Перечень этих нарушений прописан четко: к грубым относятся нарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью пассажиров. А также использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый техосмотр. Ответственность за эти нарушения установлена Административным кодексом в виде штрафа от 4 до 5 тысяч для предпринимателей без образования юридического лица и от 40 до 50 тысяч - для юридических лиц либо приостановления деятельности на срок до 90 дней. Раньше, когда понятие грубого нарушения лицензионных требований в сфере пассажирских перевозок установлено не было, этот штраф составлял от 3 до 4 тысяч для должностных лиц, к которым относятся и предприниматели, и от 30 до 40 тысяч для юридических лиц. - Честно говоря, мы ожидали, что перечень грубых нарушений будет шире, - комментирует Сергей ШАПОВАЛОВ. - На наш взгляд, в этот список должно быть также включено нарушение режима труда и отдыха водительского состава и отсутствие предрейсового и после рейсового медицинского освидетельствования водителей. Мы считаем, что вместе с техническим состоянием транспортного средства, эти требования триедины в обеспечении безопасности перевозок пассажиров. К сожалению, в это постановление вошло только одно из них. Кроме того, если раньше лицензиату достаточно было просто предоставить сведения о лицензируемых транспортных средствах, то теперь все эти сведения необходимо подтвердить документально. Помимо прочего для получения лицензии теперь требуется предоставить копии талонов о прохождении техосмотра, копии полисов страхования автогражданской ответственности, копии дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании должностных лиц соискателя лицензии и даже копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителя. - Разовое предоставление такого количества документов проблемы не решает, - уверен Сергей ШАПОВАЛОВ. - Важен постоянный контроль, поскольку лицензиат может принести все необходимые документы, а уже через месяц забросить всю работу по обеспечению безопасности перевозок пассажиров. Чтобы этого не случилось, специалисты управления осуществляют постоянный надзор за соблюдением перевозчиками законодательства РФ в сфере транспорта. Это непростая задача, к сожалению, у нас на всю область всего 18 инспекторов. При этом если до июля текущего года лицензирующий орган имел право самостоятельно приостанавливать действие лицензии в качестве превентивной меры и аннулировать ее в случае, если нарушения не устранены, то теперь данная процедура усложнилась и осуществляется только через суд, что, конечно, увеличивает срок принятия мер к нарушителю. В результате, по словам Сергея ШАПОВАЛОВА, если за 9 месяцев 2005 года было приостановлено 115 лицензий, то за аналогичный период текущего года - только 87, аннулировано в текущем году 48 лицензий, в прошлом году - 1 Правда, меньше стали обращаться перевозчики и за получением лицензий - за 9 месяцев этого года их было выдано всего 93, тогда как в прошлом году - 63 Как считает Сергей ШАПОВАЛОВ, связано это с тем, что рынок пассажирских перевозок в Омске уже насытился, в результате чего многие перевозчики начали уходить в другие регионы. - Положительную роль играет и та политика, которую ведут областные и городские власти по части обеспечения качества перевозок пассажиров, комплектования специализированных пассажирских предприятий современными комфортабельными автобусами и по конкурсному отбору на маршруты города наиболее надежных перевозчиков из числа индивидуальных предпринимателей и организаций немуниципальной формы собственности, - считает Сергей ШАПОВАЛОВ. Дорога становится все опасней. Перетягивание бюджета Второй раунд. Депутаты берут под контроль департамент недвижимости. В России вновь появятся цеховики. Энергетики добрались до транспорта. Главная Новости 0.0115 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |