Навигация
Главная  Новости 

Качественный бизнес-тренинг


Степан ПЛОХОТНОВ, менеджер по персоналу компании "Сибирский дом "DM Текстиль": "Качественный бизнес-тренинг - не рецепт успеха, а толчок к действию" Омский филиал ростовской компании "DM Текстиль" уже шесть лет представляет в Омске сеть салонов "Cleanelly - текСтильный Дом" и "Донецкая мануфактура" и имеет собственные представительства в Казахстане (Астана), в Кемерове, в Сургуте. О том, как в компании организована образовательная система и к каким результатам приводит активное участие всех сотрудников в обучающих программах, корреспонденту "КВ" Надежде АЛЕКСЕЕВОЙ рассказал менеджер по персоналу Степан ПЛОХОТНОВ. - Степан Викторович, расскажите об основных направлениях деятельности вашей компании. - Компания "Сибирский дом "DM Текстиль" представляет текстильную продукцию широкого ассортимента. Работаем мы по двум направлениям - оптовые продажи по Сибири и некоторым другим регионам и развитие собственной розничной сети. На данный момент в омскую сеть салонов "Cleanelle" входит пять магазинов. В магазинах сети представлена продукция двух торговых марок - "DM Текстиль" и собственно "Cleanelle". - Каковы ваши основные требования к сотрудникам компании, какими качествами они должны обладать? - Думаю, самое важное требование по отношению к персоналу нашей компании - гибкий ум. Компания развивается быстро, и люди, работающие у нас, должны уметь перестраиваться в соответствии с изменениями в бизнесе. Важно, чтобы человек хотел меняться и учиться, развивать свои профессиональные качества. Это касается всех без исключения сотрудников, а не только топ-менеджмента. Ведь если в магазин поступают ассортиментные новинки, продавец должен практически сразу освоить этот новый товар, понять, как представить его покупателю. - Чем обусловлена необходимость повышения профессионализма сотрудников? Рынок ставит в жесткие условия? - На самом деле у нашей компании в Омске прямых конкурентов нет. Пока никто не работает в том же формате и ценовом сегменте, что и мы. Конкуренция представлена лишь по отдельным позициям ассортимента. Но бизнес имеет такую особенность, что готовым быть нужно ко всему, и приход сторонних конкурентов мы не исключаем. К тому же это здоровое стремление к развитию, заинтересованность в успехе как у руководства компании, так и у отдельных сотрудников. Я бы даже сказал, что понимание необходимости образования совпадает с высоким уровнем корпоративной культуры в нашей компании. - Как построена система обучения персонала в компании "Cleanelle"? - Обучение персонала у нас разнонаправленно. Во-первых, идет постоянное повышение квалификации управленческого состава. Весь топ-менеджмент компании - директор, коммерческий директор, администратор розничных продаж, менеджер по персоналу, менеджер по развитию, руководители региональных представительств - регулярно обучается на различных тренингах. Благо сейчас недостатка услуг по бизнес-образованию в нашем городе нет. Во-вторых, мы передаем знания и навыки нашим продавцам в ходе специально разработанных занятий. Причем занятия идут как в офисе, так и на месте продажи, в магазине - как на практике, так и в теории. - Почему вы не проводите обучение управленческого состава самостоятельно, а обращаетесь к центрам бизнес-образования? - Считаем, что привлекать известных бизнес-тренеров к образовательному процессу персонала компании необходимо. Во-первых, нельзя вариться в собственном соку. Во-вторых, сегодня тренинги, организуемые омскими фирмами, стали намного качественнее, чем некоторое время назад. Это проявляется прежде всего в том, что семинаров общего плана, базовых становится все меньше. Тренинги посвящаются, как правило, определенной теме и дают конкретные практические знания. - Расскажите о каком-нибудь из таких тренингов, которые посещал персонал вашей компании. - Приведу в пример один из самых интересных на моей памяти. Весной всем управленческим составом мы участвовали в тренинге по менеджменту магазина и остались его результатами очень довольны. На семинаре получили все необходимые инструменты для разработки регламентов и стандартов работы в розничной торговле. В течение некоторого времени создавали такие регламенты для своей компании, постепенно внедрили, контролировали соблюдение нововведений конкретно каждым сотрудником. Как результат - скачок продаж в августе. Да, согласен, тренинг не дает моментального результата, у нас реальный эффект стал очевиден через полгода. Но это толчок к действиям. - Можно ли тренинг рассматривать как инструмент? - Скорее всего тренинг - это дополнительная мотивация, как я уже говорил, толчок. В целом определенного рецепта ни у нас, ни у кого-то из тренеров нет. Все должно идти в комплексе, и факторов, влияющих на успешность предприятия, множество. Но если у сотрудника нет стремления к совершенствованию, то и самый лучший тренер ничего не изменит. Еще один интересный момент. И я, и мои коллеги заметили, что на тренингах, независимо от того, насколько интересна тема, мозги работают гораздо активнее, чем в обычной ситуации. И в голову приходят удивительные идеи.

 

Крутая горка будет жить покруче. У омичей есть шанс поступить в гуманитарный университет Санкт-Петербурга прямо в Омске. ЧС в Омске обстановка стабильная... пока промышленность стоит. Выдоенную корову подоили дважды. Слово Достоевского, воплощенное в образы.

Главная  Новости 

0.0397
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.