Навигация
|
Главная Новости Каждый второй омич не знаетОколо половины омичей не смогли назвать организаций, предоставляющих коммунальные услуги по теплу, газоснабжению, воде и обслуживанию жилья. Такие результаты были выявлены в ходе очередного опроса общественного мнения, проведенного ГЭПИЦентром-II в сентябре этого года. Каждый второй омич не знает, кто предоставляет ему коммунальные услуги и какой процент от экономически обоснованного тарифа он оплачивает По словам Жанны ЗАХАРОВОЙ, начальника отдела развития жилищного хозяйства и благоустройства минстроя Омской области, если услуги оказываются вовремя и они хорошего качества, то население не интересуется, кто их обслуживает. - Узнаваемость предприятия на рынке оказания услуг вызывает доверие среди населения. Сейчас основные данные об обслуживающих организациях указываются на каждой квитанции оплаты жилищно-коммунальных услуг. Другое дело, что еще не все жильцы осознают себя полноправными партнерами на этом рынке, хотя являются его основными участниками, - подчеркивает Ирина СЕРЕБРЯНИКОВА, пресс-секретарь департамента городского хозяйства городской администрации. Пол, возраст, статус - Люди начинают ходить по инстанциям, только если их что-то не устраивает. В условиях тотального центрального теплоснабжения омичи знали, что их обслуживает Омскэнерго. Теперь в новых микрорайонах, где установлены газовые мини-котельные, тепло поставляет фирма "Октан". Тарифы у этих поставщиков услуг примерно одинаковые. Со временем борьба за рынок сбыта будет обостряться и потребителям уже будет не все равно, кто их обслуживает, - уверена Жанна ЗАХАРОВА. Среди возрастных групп населения самая большая доля в числе плательщиков - людий от 65 лет и старше. Две трети пенсионеров заявили, что именно они занимаются внесением коммунальных платежей, причем число женщин в этой категории практически в три раза больше, чем мужчин. Среди респондентов, осуществляющих платежи, выше доля специалистов с высшим и без высшего образования, а также домохозяек. Опрос показал, что две трети основных плательщиков - женщины. На вопрос "Кто в семье оформляет квитанции и вносит коммунальные платежи?", как и следовало ожидать, каждый второй омич ответил, что предпочитает платить сам. Уровень дохода на одного члена семьи у половины таких горожан составляет от полутора до четырех с половиной тысяч рублей. Как оказалось, декларируемый доход не является особым квалификационным признаком - в число плательщиков равномерно входят представители практически всех экономических групп. По обеспечению населения холодной водой омичи лучше всего информированы о деятельности ОАО "ОмскВодоканал". Эта организация получила максимальный балл "доверия" - 2,88 из 4 возможных. Стоит отметить, что 18,6%, и 19,8% омичей уверены, что горячую воду и отопление соответственно предоставляет АК "Омскэнерго". Хотя в самой компании эти данные были восприняты с удивлением, так как предприятие является только поставщиком электроэнергии. Деятельности жилищных организаций, непосредственно занимающихся обслуживанием жилья, горожане, наоборот, поставили низкую оценку. Управление По мнению самих представителей рынка, рейтинг жилищных организаций среди населения в ближайшее время будет оставаться довольно низким. Эксперты заявляют, что качество предоставляемых услуг зависит от того, как жильцы будут следить за соблюдением договора с обслуживающей их организацией. Кроме того, сейчас рынок ЖКХ переживает стадию становления, что всегда связано с определенными проблемами. - Не могу согласиться с результатами опроса. Понятен негативный настрой населения по отношению к ПЖРЭУ. Эта структура по обслуживанию и содержанию жилищного фонда в силу объективных и субъективных причин не могла обеспечить население качественными коммунальными услугами. Нередко нарушались правила и нормы содержания и эксплуатации жилищного фонда. Но в отношении новых форм управления и обслуживания жилья - ТСЖ, кондоминиумов - у меня есть твердое убеждение, что они уже зарекомендовали себя с положительной стороны, - считает Жанна ЗАХАРОВА. Но сами коммунальщики заявляют, что им выгодно работать в паре с управляющей компанией или ТСЖ. Правда, это связано с определенными рисками. - Если возникает какой-либо сбой, то жильцы практически всегда возлагают ответственность на людей, непосредственно обслуживающих их дом. В этом смысле деятельность крупных игроков - Горгаза, Водоканала и других является более прозрачной. Чтобы улучшить имидж организаций в глазах людей, необходимо иметь в штате профессионалов и повышать организацию труда, - уверен Сергей ШАМРАЕВ, один из учредителей управляющей компании ОАО "ЦентрЖилСервис". - В Жилищном кодексе этот механизм просто не прописан, а сегодня еще не сформировалась частная сфера коммунального хозяйства. Но через 2-3 года связка "УК - коммунальная организация" будет работать эффективно, - убежден Григорий ЧЕПЕЛЬСКИЙ, генеральный директор ООО "ЦентрЖилСервис". По словам Ольги СМИКОВСКОЙ, заместителя генерального директора по сбыту ОАО "ОмскВодоканал", сегодня 70 тысяч абонентов - жители частного сектора и ведомственного жилья - рассчитываются по квитанциям предприятия. Около 350 тысяч абонентов, проживающих в бывшем муниципальном жилом фонде, платят по единой квитанции, при этом платеж разделяется и направляется непосредственно в коммунальное предприятие уже на почте. Когда жилым фондом начнут распоряжаться управляющие компании, то в зависимости от условий договора жильцов с УК либо для каждого жителя надо будет вводить квитанцию Водоканала, либо управляющая компания сама будет доставлять единую квитанцию жителям. Механизм взаимодействия с УК достаточно простой: организация, которая обслуживает многоквартирный дом, собирает деньги за коммунальные тарифы с жильцов и перечисляет их коммунальщикам. Правда, здесь есть опасность: высок риск невозврата от управляющей компании собранных средств. Как оказалось, сейчас никто не хочет выступать поручителем УК, а существующий закон пока не обеспечивает безопасность финансового взаимодействия с подобными организациями. Чуть менее половины опрошенных затруднились ответить, какой процент от экономически обоснованного тарифа они оплачивают. Но треть горожан уверена, что он составляет 100% и более. Хотя, как нам сообщили в ОАО "Омскгоргаз", омичи сегодня оплачивают 70% тарифа на газоснабжение. По словам руководителя пресс-службы ОАО "ОмскВодоканал" Елены ПЕТРОВОЙ, за холодную воду горожане платят только 60%. Правда, решением горсовета эта цифра будет доведена до максимального уровня через два года. Тарифы По мнению Ирины СЕРЕБРЯНИКОВОЙ, новая форма управления многоквартирным домом способствует снижению тарифов на жилищные услуги. - Значительный рост тарифов с 1 января 2006 года на услуги водоснабжения и водоотведения связан с тем, что тарифы по этим услугам не пересматривались с начала октября 2001 года. Фактически имело место перекрестное субсидирование, когда издержки, связанные с обеспечением водой населения, покрывались за счет предприятий, - поясняет Игорь МУНАЕВ, заместитель министра министерства строительства и ЖКХ Омской области. Справка министерства строительства и ЖКХ Омской области - Когда сформируется рынок жилищно-коммунальных услуг, управляющие компании, чтобы именно их наняли на работу, будут привлекать собственников высоким качеством услуг за более низкую цену. Пока на переходном этапе рост тарифов регулируется предельными индексами повышения, - добавляет она. По ее словам, в будущем году предельный индекс для регионов будет составлять 16-18%. * содержание и ремонт жилья - 100%; В городе Омске в 2006 году установлен следующий уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги: * горячее водоснабжение - 90%; * отопление - 100%; * водоотведение (канализация) - 60%; * холодное водоснабжение - 60%; * газоснабжение - 100%. * электроснабжение - 100%; Исследование ООО "ГЭПИЦентр-II" проводилось на базе запатентованной общегородской территориальной (адресной) выборки респондентов. Для построения выборки на основе статистического наблюдения за динамикой социально-экономических показателей и математических расчетов были выделены городские территории, жители которых представляли в своей совокупности социально-экономическую статистику Омска в целом. В качестве критериев отбора территорий и формирования выборочной совокупности респондентов использовались такие показатели, как половозрастная структура населения, формы собственности жилья, телефонизация жилого фонда и т. д. Как проводился опрос Руководитель проекта "Мониторинг для деловой элиты Омска": Ирина СОЛОВЕЙКИНА, эксперт отдела проектов ООО "ГЭПИЦентр-II". Генеральная совокупность состояла из жителей Омска от 18 лет и старше. Всего было опрошено 500 горожан. У "Ростикса" ребрэндинг. В новый год с новыми тарифами. От налогов уклонялось 24 тысячи предприятий. Библиотеку древностей растоптали ногами. Страховые взносы. Точки расставлены. Главная Новости 0.0073 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |