Навигация
|
Главная Новости Предприниматели, не дорожащие своей репутацией"Усвоив один раз, что франчайзинг - это плохо, потребитель уже не станет клиентом у множества бизнесменов, реализующих франчайзинговые проекты" "Предприниматели, не дорожащие своей репутацией, бросают тень и на всех остальных" Больше года назад Союз предпринимателей заключил трехстороннее соглашение о совместной работе по защите прав потребителей с администрацией города Омска и Омским областным обществом защиты прав потребителей. За это время мы успели выявить множество нарушений предпринимателями гарантийных обязательств, грубости продавцов, нарушений санитарных норм, обсчетов, обвесов и так далее. Большинство полученных нами сигналов от потребителей касается неорганизованной торговли - рынков, стихийных торговых точек и так далее. Однако, как это ни прискорбно, встречаются случаи, когда покупатели оказываются недовольны и работой, казалось бы, цивилизованных компаний, работающих под известными торговыми марками. Алексей ПРОВОЗИН, председатель комитета по потребительскому рынку Омского областного союза предпринимателей Когда мы обратились за информацией в областное Общество защиты прав потребителей, чтобы разобраться в этой проблеме, выяснилось, что большинство претензий у потребителей возникает как раз к упомянутому ИП ТЕПЛЯКОВУ. В реестре обращений общества защиты прав потребителей за 2006 год зафиксировано 28 жалоб на работу ИП ТЕПЛЯКОВА и всего 4 - на работу ИП РЯПОЛОВОЙ. При этом, когда мы обратились к госпоже РЯПОЛОВОЙ за разъяснениями по поводу ситуации с Татьяной ЛОПАТИНОЙ, предприниматель дала нам обстоятельный и аргументированный ответ, который сразу снял у нас все вопросы. Тогда как переписка господина ТЕПЛЯКОВА с его же покупателями, которую нам продемонстрировали в Обществе защиты прав потребителей, производит прямо противоположное впечатление. Складывается ощущение, что предприниматель просто пытается отделаться от излишне настойчивых потребителей. В частности, не так давно к нам в союз обратилась омичка Татьяна ЛОПАТИНА, купившая в секции "Цифроград" в Торговом центре "Омский" стационарный телефонный аппарат. Через месяц после покупки приобретенный ею телефон сломался. Когда она позвонила в единую справочную службу сети магазинов "Цифроград", ей ответили, что секция в Торговом центре к их сети не относится. Мол, та точка принадлежит ИП РЯПОЛОВОЙ, а сотрудники справочной службы работают на ИП ТЕПЛЯКОВА. Но позвольте, раз уж это ЕДИНАЯ справочная служба, то и консультировать она должна по вопросам работы ВСЕЙ сети! А разбираться во всех этих ИП потребитель совершенно не обязан: он пришел за покупкой в "Цифроград", и все проблемы, в случае если они возникнут, решать должен именно "Цифроград", а не ИП, перекладывающие ответственность друг на друга. Ведь раз уж эти предприниматели работают под одной торговой маркой, то и стандарты обслуживания потребителей, по логике, у них должны быть одинаковыми. Понятно, что забота о качестве работы сети и непростых отношениях с покупателями "Цифрограда" - в первую очередь головная боль обладателя торговой марки. Но подобные случаи самым непосредственным образом касаются и всего предпринимательского сообщества города Омска. Даже если отвлечься от конкретных приведенных мной примеров, понятно, что в фирменные магазины - будь то салоны связи, мебельные центры или гипермаркеты электроники - покупатели приходят прежде всего за качеством обслуживания и гарантией надежности. И если заменить некачественный товар для них выходит себе же дороже, а продавец, получив свои деньги, недвусмысленно дает понять, что общаться с ними ему больше неинтересно, в следующий раз он уже не пойдет ни в этот магазин, ни в какой-нибудь другой. Он пойдет на рынок и купит ту же вещь - пусть без документов, пусть без гарантии, зато дешевле. Ведь для него уже не будет никакой разницы, а значит, и платить больше ему незачем. Не спорю, возможно, во всех спорах с потребителями, требовавшими обеспечить гарантийный ремонт приобретенной ими техники или вернуть заплаченные за нее деньги, действительно прав господин ТЕПЛЯКОВ. И покупатели выдвигают свои претензии необоснованно. Но ведь можно же просто вежливо и доступно объяснить им это, а не запутывать их длинными и сложными для восприятия отписками. Да и к тому же, как показывает практика, те, кого эти отписки не пугают, в конце концов добиваются своего. На руках у юристов Общества защиты прав потребителей находится как минимум один исполнительный лист о взыскании с господина ТЕПЛЯКОВА 19 007 рублей в пользу покупательницы Анны ЛАВРИВ. От редакции. Если у омского партнера сети центров мобильной электроники "Цифроград" Сергея ТЕПЛЯКОВА имеется своя точка зрения на перечисленные Алексеем ПРОВОЗИНЫМ факты, газета "Коммерческие вести" готова предоставить ему место на своих страницах для ответного слова. Вот и получается, что предприниматели, не дорожащие своей репутацией, бросают тень на всех остальных и, по сути, поддерживают теневой бизнес, процветающий на стихийных оптовках. Потому что, столкнувшись с негативной реакцией одного предпринимателя на попытки покупателя отстоять свои права, он будет переносить этот негатив и на все предпринимательское сообщество. И, запутавшись во множестве ИП под одной торговой маркой и усвоив один раз, что франчайзинг - это плохо, он уже не станет клиентом у многих других бизнесменов, реализующих франчайзинговые проекты со всей ответственностью. А этого нам, как представителям крупнейшего в Омске бизнес-объединения, совершенно бы не хотелось. Без драм. Качество - от Seiko, стиль - от "Vidial". Цена железнодорожных билетов будет зависеть от популярности маршрута. Над Кавказом тучи ходят хмуро. Рейтинг недели. Главная Новости 0.0056 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |