Навигация
Главная  Новости 

Через Иртыш построят три новых моста


31 октября градостроительный совет Омской области утвердил концепцию развития комплексной транспортной схемы города Омска. Концепцию представила заместитель генерального директора ОАО "ТПИ "Омскгражданпроект" Лариса МАСЛОВА.

Через Иртыш построят три новых моста, а северный обход начнут делать уже в 2007 году

Уже существующий южный автомобильный обход, по мнению Ларисы МАСЛОВОЙ, на Левобережье нужно закольцевать с будущим северным обходом. Это освободит городские магистрали от тюменского и павлодарского транзитов. Однако южный обход оказывается уже в черте города, поэтому пора думать о создании нового обхода в районе сооружения плотины у Розовки.

По ее словам, развитие правого берега на севере уже ограничено нефтехимическим комплексом, а на юге - сетью железных дорог и промзонами. Главным препятствием для строительства на Левом берегу является действующий аэродром. Как отметила г-жа МАСЛОВА, сохранение аэропорта на старом месте будет препятствовать освоению не только левобережных площадок, но и других городских территорий, покрываемых глиссадой, по которой самолеты идут на посадку. Поэтому архитекторы не сомневаются в том, что аэропорт нужно вынести. А чтобы можно было застраивать большую территорию в южной части города, в генплане предлагается вынести железнодорожную ветку в зону трассы южного обхода.

"Помимо существующих пяти мостов мы считаем необходимым строительство еще трех, - добавила Лариса МАСЛОВА. - Это мост в створе северного обхода, в районе Захламино, и рядом с существующим железнодорожным мостом. Кроме того, нужно сохранить место для створа моста по бульвару Архитекторов с выходом на улицу 7-я Северная. Затем мостом через Омь ее надо связать с улицей Куйбышева. Но первоочередная задача - соединение набережных Иртыша по мостовому переходу через Омь".

В 2007 году в самом городе намечено строительство около 13 дорог. Среди них - магистрали по улицам Братской - 1-я Военной, 10 лет Октября, Жукова, Орджоникидзе, 21-я Амурская и др. В следующем году на эти первоочередные задачи необходимо выделить 4 млрд 700 млн рублей. Трамвайный транспорт, как считают специалисты Омскгражданпроекта, тоже должен остаться, но выйти на качественно новый уровень. Движение трамвая предлагается пустить по кольцу с правого берега на левый по новому автомобильному мосту, который должен появиться рядом с мостом железнодорожным.

Министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ЛУППОВ сообщил, что решение о строительстве северного обхода уже принято на федеральном уровне. Ведется проектирование его первого пускового участка, связанного с устройством мостового перехода через реку Иртыш. "Работы будут финансироваться на паритетных началах с участием субъекта Федерации, и, думаю, в 2007 году мы должны приступить к строительству этого транспортного узла, - добавил Александр ЛУППОВ. - А если не будет решен вопрос о покупке контрольного пакета акций аэропорта Омск-Федоровка, то все равно будет принято решение о строительстве нового аэропорта совершенно в другом месте".

"Мы должны сделать северный обход и мостовой переход через Иртыш максимум за два-три года, - резюмировал ее доклад губернатор области Леонид ПОЛЕЖАЕВ. - Главное, принять концептуальное решение и системно двигаться по его реализации. Не где-то кинулись, расширили улицу, тротуар сделали, а нужна системная работа по развитию всей транспортной инфраструктуры города".

 

Железнодорожники теряют доходы. Алмазинвесту пригрозили. Водоканал оценят международные эксперты. Броня хоть и пробита. Владимир Викторов.

Главная  Новости 

0.0088
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.