![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Новости Артем Сериков, директор ООО "АудитИнформ"Артем Александрович родился 8 марта 1976 года в городе Омске. В 1993 году окончил среднюю школу © 105 и поступил в колледж - в Омскую банковскую школу. По окончании колледжа в 1994 году несколько лет проработал в Народном банке Сибири. Параллельно учился во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте по специальности "Финансы и кредит". Артем СЕРИКОВ, директор ООО "АудитИнформ": "Мы выставили на продажу свой "Магазин готового бизнеса" В 2000-2001 гг. проходил подготовку по президентской программе. Специализация -"Менеджмент". Стажировался в Германии. В 1997 году окончил вуз и одновременно перешел из банка в фирму "ИНТЕКС" - начальником экономическом отдела. Потом работал в аудиторской фирме "VIP-аудит". В 2000 году основал вместе с партнером собственную фирму - "АудитИнформ", которую возглавляет до настоящего времени. Почти три года работает в Омске проект "Магазин готового бизнеса" (МГБ). За это время еще несколько компаний пытались зайти на этот рынок, но так и не смогли на нем закрепиться. Так что МГБ на сегодняшний день - единственная компания, которая профессионально специализируется на покупке и продаже готового бизнеса. О том, по какой причине собственники решили продать свой бизнес по продаже бизнеса, рассказал корреспонденту "КВ" Николаю ГОРНОВУ директор ООО "АудитИнформ" Артем СЕРИКОВ. Женат. Сыну 2,5 года. - Во-первых, мы входим в единую российскую партнерскую сеть DELO$HOP и являемся экслюзивными представителями Магазина готового бизнеса в Омской области. - Артем Александрович, в чем ваши конкурентные преимущества? - Тем не менее МГБ вы решили продать. Почему? Благодаря этому, мы работаем по отлаженным технологиям, разработанным нашими московскими партнерами. Во-вторых, за время развития проекта мы наработали нашу собственную и довольно обширную базу данных как продавцов бизнеса, так и потенциальных инвесторов. В-третьих, наша марка довольно известна среди омских предпринимателей и в случае принятия решения о продаже бизнеса собственники в первую очередь обращаются к нам. - И кого вы видите в качестве потенциального покупателя своего бизнеса? - Дело в том, что мы, как и наши партнеры в других регионах, работаем в нише малого и среднего бизнеса. Но если в других регионах эта ниша достаточно велика и дает возможность для развития, то в Омске ситуация несколько сложней. А выйти на уровень крупного бизнеса, например, мы не можем себе позволить. Для этого у нас - у небольшой консалтинговой компании - недостаточно собственных ресурсов. - То есть перспективы в Омске есть? - На мой взгляд, этот проект будет более эффективен, если станет частью крупной консалтинговой, финансовой структуры или финансово-промышленной группы. В таком случае он получит дополнительный импульс для развития и сможет выйти на новый уровень. - Продают то, что уже никому не нужно? - Конечно. Это прибыльный бизнес, и он не является для нас нагрузкой. Рынок продолжает развиваться, причем довольно активно. Когда мы начинали, то многие вообще с трудом воспринимали мысль о том, что бизнес как таковой можно продать. Не имущественный комплекс, а именно бизнес. А сегодня эта тема стала уже понятной. И предложений много, и инвесторы активизировались. Другое дело, что высоколиквидного бизнеса в Омске меньше, чем хотелось бы. - На что тратится больше всего усилий у консультантов? - В общем-то, почти половина предложений на омском рынке - это бизнес, который по тем или иным причинам не оправдал ожидания владельцев. Тем не менее даже такой бизнес может иметь определенную ценность для других предпринимателей. Может быть, именно этот кусочек идеально вписывается в его стратегию. Ведь с нуля на рынок выйти становится все трудней. - И сколько сегодня стоит МГБ? - На то, чтобы убедить продавца в необходимости подготовить свой бизнес к продаже. Ведь процесс продажи бизнеса требует определенных вложений со стороны продавца. Вот этого понимания у собственников пока нет. Очень часто перед продажей своего бизнеса владелец вообще перестает уделять ему внимание. И бизнес постепенно приходит в упадок, то есть в такое состояние, когда продать его уже практически невозможно. Так что не уделять внимание бизнесу нельзя, даже если вы решили его продать. Более того, его необходимо развивать. Мы, например, запустили в работу несколько новых проектов. В частности, активно занимаемся таким перспективным направлением, как франчайзинг. Думаю, несколько франшиз уже скоро появятся в Омске. Все это будет передано как актив новым владельцам этого бизнеса. - Как вы вообще определяете стоимость бизнеса? - Конкретную сумму мне озвучивать не хотелось бы, но могу озвучить некоторые параметры. Один из главных наших активов - это соглашение об использовании торговой марки DELO$HOP. Например, для новых членов партнерства вступительный взнос составляет 300 000 рублей. Но мы всегда считали, что бизнес стоит ровно столько, сколько готов заплатить за него покупатель, и моя цель не нажить на проекте миллионы, а передать его в хорошие руки. Чтобы он работал эффективно и на благо экономики региона. Причем люди, работающие в этом проекте, готовы остаться и использовать те наработки, которые уже есть. Да и я со своей стороны приложу все усилия, чтобы смена собственника не отразилась на эффективности работы. - А были случаи, когда вы отказывались от заказа на продажу предприятия? - Мы при оценке используем в основном доходный подход. То есть сколько прибыли генерирует бизнес за определенный срок. Если оцениваем малый бизнес, то это небольшой срок - год, как правило. Если предприятие среднее и имеет в активе дорогое оборудование, то лучше иметь статистику за два-три года. Чем больше период окупаемости, тем больший, естественно, период времени принимается для оценки. Но продать бизнес, который окупается больше трех лет, - это уже проблематично в наших условиях. - Если сравнить работу представительств DELO$HOP в разных регионах, как выглядит Омск? - Были. Например, к нам обращались люди, которые хотели продать бизнес стоимостью несколько миллионов долларов. При такой продаже необходима, как правило, большая подготовительная работа. К тому же инвесторов нужно было искать не в Омске. В нашем городе про него и так все знают. И если бы его можно было продать здесь, то собственники обошлись бы без нашей помощи. - Фирма "АудитИнформ" останется партнером другого собственника МГБ? - В европейской части и на юге России, как известно, бизнес развивается активнее, соответственно, и наши партнеры в этих регионах работают с большей эффективностью. Но и мы, как я считаю, не на последнем месте. - Вы упоминали о франчайзинге. На ваш взгляд, какие франшизы будут востребованы в Омске? - Этот вариант мной рассматривался. Такое сотрудничество вполне возможно, поскольку у нас уже есть опыт и в оценке бизнеса, и в маркетинге. - Какие самые интересные предложения? - Франчайзинг - это вообще очень интересное направление. Это чужой опыт, который помогает избежать собственных ошибок. И суммы нужны не заоблачные для открытия собственного бизнеса. Если говорить о Москве, то это направление развивается там наиболее активно. Порядка 40% оборота DELO$HOP составляет сегодня продажа и разработка франшиз. Многие из них, как мне кажется, будут интересны и для Омска. Есть интересные медицинские франшизы. Это и небольшие диагностические лаборатории, и стоматологические клиники, и салоны красоты. Традиционно большое количество предложений в системе торговли и общепита. - А сколько франшиз продается в России? - "Кафе - автобус", например. Это питерская франшиза. Предприниматель получает готовое кафе на 30 посадочных мест, которое сделано на основе двухэтажного английского автобуса. Общие инвестиции в такое кафе - порядка 100 тысяч долларов. К автобусу нужно лишь подвести коммуникации и можно сразу начинать работать - получать прибыль. Окупаемость инвестиций - до 8 месяцев. Есть интересная франшиза - бутик по продаже бижутерии Inesse M. PARIS. Этот бизнес требует очень небольших вложений - порядка 20 тысяч долларов, и имеет очень быстрый срок окупаемости - до полугода. Таких франшиз уже порядка десяти по стране продано. Вообще у нас сегодня порядка двадцати франшиз находятся в работе. - Все франшизы для малого и среднего бизнеса? - Я недавно побывал на самой представительной российской выставке франчайзинга, которая называется "Купи брэнд-2005". Там было представлено порядка 100 франшиз. Как правило, в этой выставке участвуют все, кто серьезно работает по франчайзингу. - Дорого стоит эта франшиза? - В основном, да. Но встречаются предложения и для крупного бизнеса. Мне лично очень нравится франшиза детского развлекательного центра. Думаю, что в Омске это было бы интересно. У нас большие проблемы с тем, куда сводить ребенка. Особенно в зимнее время. - "Каскад" подойдет? - Общий порядок вложений - около миллиона долларов. И еще требуется площадь от 300 до 1000 кв. метров. Причем желательно, чтобы она располагалась в крупном и известном торговом комплексе. - Когда продадите МГБ, на чем сконцентрируется "АудитИнформ"? - Думаю, да. И если кто-то из инвесторов заинтересуется, я бы с удовольствием посодействовал в этом деле. Когда я был в Москве, специально посмотрел, как выглядит этот центр и как он работает. - А если продажа не состоится? - На проекте, который мы начали год назад. Это перевод российских предприятий на систему учета по международным стандартам - МСФО, а также обучение специалистов для ведения финансовой отчетности по МСФО. У нас уже обучилось две группы таких специалистов, которые получили дипломы международного образца. Этот рынок сегодня интенсивно развивается. Возможно, что мы будем работать по этому направлению не только в Омске, но и в других регионах. - Для семьи у вас время остается? - В таком случае я буду заниматься этим проектом дальше. Может, даже с удвоенной энергией. Однозначно, что МГБ мы не закроем и не бросим.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Новости 0.0085 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |