Навигация
Главная  Перевозки 

Рекламисты блефуют и пока проигрывают


Конкурс среди рекламных агентств, предприятий и организаций за право занимать то или иное рекламное место в городе объявляли три раза. Однако ни разу это мероприятие так и не состоялось. Рекламные агентства, которые считают, что нынешняя политика департамента недвижимости на нет сведет работу омских рекламистов (см. "КВ" №37 от 26 сентября 2001 года), усмотрели и в этом какой-то подвох. Как пояснили в департаменте недвижимости, конкурс не состоялся из-за того, что до конца не выработана концепция размещения крупных рекламоносителей. Несмотря на сильное сопротивление рекламистов, конкурсы все равно будут проводиться. Неприятие рекламными агентствами нынешних преобразований, по мнению работников департамента недвижимости, вполне объяснимо: вольница закончилась - пришло время работать в рамках закона.

Департамент недвижимости не намерен идти на поводу у рекламных агентств

Управление дизайна и рекламы департамента недвижимости города всегда стояло особняком от всех других подразделений этой структуры. Говорят, что прежнее руководство департамента особо в работу рекламистов не вмешивалось. Если, например, в положения о временных объектах, о сдаче в аренду земельных участков изменения и дополнения вносились по несколько раз в году то в положение о рекламе с момента его принятия городским Советом не было внесено ни одной поправки. Можно сказать, говорят сегодня в департаменте недвижимости, что управление дизайна работало как Бог на душу положит, что, естественно, было на руку рекламным агентствам. Новое руководство ДН решило навести в своей структуре "шмон", поскольку от эффективности работы департамента во многом зависит наполняемость бюджета. В частности, было решено по-новому построить работу департамента с рекламными агентствами.

Саботаж

А правда, что...?

В настоящее время целью департамента недвижимости является размещение наружной рекламы только в соответствии с целостной концепцией, охватывающей всю территорию города. Сегодня над ней работают как специалисты департамента недвижимости, так и другие заинтересованные структуры. В департаменте считают, что, несмотря на ярое сопротивление некоторых рекламных агентств, она будет принята. Сегодня, насколько известно корреспонденту "КВ", борьба рекламистов против ДН принимает серьезный оборот. На свою сторону, по имеющейся у "КВ" информации, рекламные агентства решили "переманить" антимонопольный комитет и другие властные структуры. Как говорят специалисты ДН, подобные действия рекламных агентств - не что иное, как саботаж и нежелание делиться своими заработками с бюджетом.

Предлагаем читателям выдержки из комментария департамента недвижимости по поводу претензий рекламных агентств:

Основные претензии рекламных агентств к департаменту недвижимости корреспондент "КВ" изложил в статье "Рекламные агентства под угрозой закрытия" в №37 от 26 сентября 2001 года. Как считают в департаменте недвижимости, это один из маневров рекламных агентств. С помощью средств массовой информации они пытаются противостоять департаменту, но при этом оперируют надуманными фактами.

Проведение комиссий по определению арендаторов рекламных мест не противоречит действующему законодательству. Другое дело, что пока ДН не может провести конкурс. Комиссию по предоставлению мест предполагается провести после того, как согласительная комиссия утвердит концепцию размещения крупноформатных щитов на улице Масленникова и Ленинградской площади. В конкурсах наравне с другими рекламными агентствами будет принимать участие МУП "Центр дизайна городской среды и рекламы", которое, кстати, уже подало соответствующую заявку. Это муниципальное унитарное предприятие - такая же коммерческая организация. Никакими преимуществами перед другими рекламными агентствами МУП не пользуется. Его деятельность регламентирована Уставом. В то же время необходимо отметить, что МУП "Центр дизайна городской среды и рекламы" - не совсем обычное предприятие. Оно занимается не только размещением, но и изготовлением социальной рекламы.

Разговоры рекламных агентств о том, что в сентябре ДН поднял стоимость аренды рекламных мест, по меньшей мере, просто неприличны. Хотя у департамента имеются такие полномочия, данные ему городским Советом. В частности, в положении о рекламе прописано, что договоры аренды могут продлеваться на договорной основе, по соглашению сторон. Рекламные агентства действительно обращались в ДН с письмами, в которых предлагали поднять ставку арендной платы на 30%. Правда, делалось это, говорят рекламисты, в надежде на то, что департамент откажется от идеи проводить конкурсы. Но как бы там ни было, утверждать, что департамент самостоятельно, без всяких оснований взвинтил цены, некорректно.

Срок действия паспорта истекает вместе с договором аренды. По истечении сроков действия договоров аренды муниципальных рекламных мест (если они не были продлены) паспорта утрачивают свою силу, средства за выдачу разрешений не возвращаются. Правда, если причиной неосвоения рекламного места служит техническая невозможность размещения, тогда изыскивается возможность разместить носитель в другом месте. Если же рекламный щит разместить невозможно вообще, тогда средства за выдачу разрешения возвращаются заявителю. Максимальный срок освоения рекламного места - 30 дней. В этот период рекламоноситель должен быть установлен...

Много вопросов вызывает проблема аннулирования паспортов рекламных мест. Предпринимателей волнует, будут ли им компенсироваться средства, затраченные на оформление паспортов, и арендная плата, которую они платили за не установленные щиты? Существует ли в принципе у паспорта срок действия? Наконец, в течение какого времени агентства должны обязательно устанавливать щит на то место, на которое уже имеется паспорт? Согласно пункту 7.1. "Положения о рекламе", паспорт рекламного места является разрешительным документом, выдаваемым ДН для размещения наружной рекламы на территории города. На паспорте обязательно присутствует разрешительная подпись директора департамента. Этот документ служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место и является его неотъемлемой частью.

Рекламные агентства считают, что сейчас департамент недвижимости работает вне рамок закона, его действиями (проведение конкурсов, работа муниципального рекламного агентства и другие) должны заинтересоваться прокуратура и антимонопольный комитет. Пока, насколько известно корреспонденту "КВ", со стороны рекламистов обращений в эти структуры не было. Правда, были запросы в антимонопольное управление по поводу законности участия МУП "Центр дизайна и рекламы города" в конкурсах ДН наравне с другими рекламными агентствами. Как пояснили в управлении корреспонденту "КВ", пока нет оснований считать, что муниципальное предприятие нарушает антимонопольное законодательство. Чтобы дать однозначный ответ, необходимо провести доскональную проверку учредительных документов. Что касается прокуратуры, то там говорят следующее: если рекламные агентства считают действия департамента недвижимости противоправными, надо обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением. Действовать же через третьи лица (средства массовой информации) не имеет смысла.

Бездоказательность

 

Бюджет понесет дополнительные расходы. Лизинг кому и зачем он нужен. Давайте жить, друг друга отключая. Аудит - инструмент эффективного управления госсобственностью. Николай ЛАВРЕНТЬЕВ.

Главная  Перевозки 

0.0057
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.