Навигация
|
Главная Перевозки Ан-70 не будет2 декабря губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ подписал с руководителем Федерального космического агентства (ФКА) Анатолием ПЕРМИНОВЫМ протокол о намерениях "О мерах по реформированию и финансовому оздоровлению ПО "Полет". Олег ДОРОФЕЕВ ошибся, сделав ставку на авиацию То, что с авиационной программой у ПО "Полет" будут проблемы, стало окончательно ясно после реорганизации Росавиакосмоса в Роскосмос. Для нового агентства самолеты стали вещью непрофильной и обременительной. Из всех подшефных РКА предприятий авиационное производство осваивало только ПО "Полет". С другой стороны, из-за своей подчиненности РКА Омское аэрокосмическое объединение осталось за рамками программы реорганизации авиационной промышленности России. Самолеты Ракеты Возможно, акцент, сделанный на программах Ан-70 и Ан-3 бывшим генеральным директором "Полета" Олегом ДОРОФЕЕВЫМ, и стал причиной его отставки. Во всяком случае, министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ЛУППОВ заявил 1 декабря на пресс-конференции: "К сожалению, Олег Петрович все время делал ставку по реформированию на производство самолета Ан-7 Хотя очевидно было, что Ан-70 однозначно не будет". Что, кстати, не мешает "Полету" изготовлять какие-то комплектующие для Ан-70 по украинским заказам. Омичи уже на протяжении двух лет пытались "пробить" на уровне Федерации идею возобновления производства "Космос-3М". Летом технические руководители ПО "Полет" объехали ряд заводов, поставлявшихся ранее комплектующие для ракеты, и подписали рамочные соглашения на поставку двигателей первой ступени с днепропетровским Южмашзаводом, двигателей второй ступени - с Красноярским заводом, систем управления - с рядом киевских предприятий. Последнюю ракету-носитель "Космос-3М" ПО "Полет" сделал в самом начале 90-х годов. В период перестройки количество космических запусков резко упало, и изготовленных аппаратов хватило на 14 лет. С вооружения снималось большое количество межконтинентальных баллистических ракет, и правительство России сделало ставку на их переоборудование под космическую программу. На базе РС-12М ("Тополь") появился "Старт", а на базе РС-18 ("Stiletto") - "Стрела" и "Рокот". Особенно перспективным считался последний, производством которого занимается мощный ГКНПЦ имени Хруничева. Перспективы Омичам повезло: 8 октября 2005 года "Рокот" потерпел аварию. Первую после девяти успешных запусков. В результате связка из второй ступени "Рокота" и разгонного блока "Бриз КМ" упала в Северный Ледовитый океан. По словам руководителя РКА на встрече с губернатором основным вопросом было "взятие на себя взаимных обязательств". Как утверждают в самом "Полете", регион возьмет на себя вопросы реструктуризации задолженности предприятия, Роскосмос обещает выделить деньги под конкретные космические программы. Роскосмос согласился возобновить производство "Космос-3М". Для этого Анатолий ПЕРМИНОВ и приехал в Омск. Во-первых, принято решение о создании на базе "Полета" двух федеральных государственных предприятий: завода ракетно-космической техники и завода по выпуску гражданской продукции (вместе с самолетами). В федеральном бюджете на эти цели выделено до двухсот миллионов рублей, еще 150 миллионов ожидается от немецкого инвестора OHB-Sistem, который уже начинает искать заказы под будущие космические запуски. Как заявил СМИ генеральный директор ПО "Полет" Василий КОВАЛЕВ: "Первая партия "Космос-3М" планируется в объеме пяти единиц с постепенным переходом на ежегодный объем 7 - 10 единиц". Тема номера страхование ответственности. КМБ история успеха. Омск - город рыбный. Василий Плахтий, генеральный директор "Областной страховой компании "Прииртышье". Застраховано ли ваше имущество и ваше предприятие?. Главная Перевозки 0.0125 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |