Навигация
Главная  Перевозки 

Сергей Канунников, начальник управления образования г.Омска


Сергей Николаевич родился 8 февраля 1956 года в Омске. Восьмилетнее образование получил в 13-й железнодорожной школе (сейчас это городская школа № 16 . Затем в 1971 году поступил в авиационный техникум имени Жуковского. После окончания техникума в 1975 году был призван в армию, службу проходил в инженерных войсках Московского военного округа. Демобилизовался в 1977 году, а в 1978-м поступил на рабфак Омского государственного университета.

16 апреля 2001 года назначен начальником управления образования администрации города Омска.

Сергей Николаевич - отличник народного просвещения, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук. Кандидатскую диссертацию на тему "Формирование профессиональной направленности учащихся в физкультурно-педагогических классах" защищал на кафедре педагогики и психологии СибГАФКа (научный руководитель - д.п.н., профессор, член-корреспондент Сибирской академии наук Геннадий БАБУШКИН). После защиты одновременно с работой директором лицея преподает в СибГАФКе.

В 1979 году был зачислен на исторический факультет. После университета пять лет - с 1984-го по 1989-й работал заместителем директора по учебно-воспитательной в работе в СПТУ-3 В 1989 году назначен директором школы-новостройки № 143, где и работал до назначения начальником городского управления образования . За то время статус школы несколько раз менялся: сначала средняя школа была преобразована в физико-техническую, затем в школу-лицей и, наконец, в 1998 году - в лицей.

Сергей КАНУННИКОВ, начальник управления образования администрации города Омска:

Женат. Жена преподает автодело в центре образования "Смена". Двое сыновей: старший - студент ОмГУ, младший - школьник.

- Сергей Николаевич, для чего осуществляются эти изменения в системе управления городским оборудованием?

"Школы не могут одновременно учить детей и зарабатывать деньги" Как и обещало новое руководство Омска, в ближайшее время произойдут изменения в структурах управлений и департаментов городской администрации. Сейчас такие структурные изменения уже начались в управлении образования, которое в апреле возглавил недавний директор лицея № 143 Сергей КАНУННИКОВ.

- В чем конкретно заключаются изменения?

- Начну с того, какие проблемы у нас здесь накопились за последние годы. Прежде всего это недостаточно четкое взаимодействие управления с образовательными учреждениями. Мы, управленцы, должны организовать всю свою работу так, чтобы деятельность учебных заведений была как можно более эффективной. Следующая проблема набила уже оскомину, но о ней нельзя не говорить. Это хроническое недофинансирование образования, которое не позволяет в полном объеме реализовать весь объем образовательных программ, реализовать потенциал омской школы. Еще одна больная проблема - сегодняшнее содержание учебного процесса. Сейчас учебные планы образовательных учреждений перегружены предметами, зачастую не совсем понятными не только школьникам, но и тем, кто их вводил, ничего не дающими образовательному процессу и вызывающими большие перегрузки учащихся. Вот для решения этих проблем и производятся изменения структуры городского образования, которых утверждена постановлением мэра Евгения БЕЛОВА от 19 сентября.

- А как изменятся условия работы школ, средних образовательных учреждений? Они станут более зависимыми или более самостоятельными?

- Сравните старую и новую схемы. Так, у начальника остается теперь два заместителя вместо четырех. При этом функции и полномочия руководителя управления существенно расширяются. Если раньше он руководил всеми подразделениями через замов, то теперь начальник будет непосредственно курировать ряд важных отделов, прежде всего - занимающихся финансово-экономической деятельностью. Кроме того, будут полностью ликвидированы территориальные отделы в округах, все их функции возьмет на себя городское управление. Будет реорганизован также городской центр развития образования, и специалисты, работавшие в нем, займутся решением конкретных задач. Создается также два новых отдела: отдел методологии и стратегии образования и отдел координации общего и профессионального образования. Второе из названных подразделений будет координировать нашу работу с учреждениями профессионального, в том числе высшего, образования, чего раньше никогда не было. Эти преобразования - не реформы ради реформ, их цель - сделать образовательный процесс соответствующим требованиям времени. Например, на месте средних школ у нас за последние годы появились разные типы образовательных учреждений: лицеи, гимназии, школы со специализацией. И они требуют дифференцированного подхода со стороны управленцев. А работа педколлективов должна оцениваться по достигнутому результату. Необходимо выработать критерии оценки деятельности педагогов и затем смотреть уже конкретные результаты их работы.

- Родители постоянно жалуются на необоснованные, по их мнению, поборы, на "выбивание" денег на учебники. Тем, кто не рассчитался "за школу", весной грозились не выдать аттестаты.

- Безусловно, все идет к дальнейшему разрешению самостоятельности.Скоро у каждого образовательного учреждения будет своя программа развития, которая определит приоритеты конкретного учебного заведения, его цели, а значит, и потребует ответственности за полученный результат. Конечно, самостоятельность мало стоит, если у учебного заведения нет своих денег. Но у нас есть надежда, что грядущая модернизация учреждений образования серьезно улучшит их финансовое положение. Мы ждем на этот счет важных решений, которые должны быть приняты правительством. В ближайшей перспективе - изменение системы финансирования образования, когда средства будут не просто направляться непосредственно в школы, но распределяться с учетом их конечного получателя - ученика. Ну а, получив финансы, школы получат и реальную самостоятельность.

Отдельно об учебниках. Пять лет назад, как известно, государство сняло с себя функцию по обеспечению учебниками, и теперь это задача самих образовательных учреждений и родителей. По моему мнению, действовавшая недавно программа "Школьный учебник" была направлена не в то русло. На сегодня же положение следующее. В департамент муниципального заказа нами направлена заявка о проведении тендера на поставку учебников для омских школ. Выиграет тот, у кого книги будут лучше по качеству и более дешевые. Затем управление образования заключит с победителем договор на поставку. При этом школы вовсе не обязаны покупать книги именно у этой организации. Если найдут такие же по цене или дешевле, то пожалуйста, пусть покупают у другой фирмы. Здесь главная задача управления образования - проследить за составлением учебников, программ, оказать методическую помощь.

- Бесплатного образование, прописанного в Конституции, у нас никто не отнял. Другое дело, если при нынешнем храническом недофинансировании родительская общественность захочет принять участие в финансировании тех или иных программ. Здесь главная, на мой взгляд, проблема - не факт добровольного взноса, а условия сбора этих денег. Должна быть обеспечена легальная и максимальная прозрачность сбора средств, средства должны собираться либо через попечительский совет самими общественными организациями родителей, либо передаваться на счет учебного заведения в банке. Затем должен быть организован строгий родительский контроль за их использованием. Родители должны хорошо знать, на что конкретно эти деньги пошли. При выполнении этих условий ничего плохого в подобном сборе средств сегодня нет. Чем плохо, если, скажем, родители решат приобрести для школы новый компьютер? Опять же, взносы эти - дело сугубо добровольное, и о любых случаях давления надо сообщать в управление образования. Кстати замечу: в нынешнем году не было ни одного официального обращения родителей, что кому-то из-за невнесения каких-то денег отказали в выдаче аттестата.

- Да, только с помощью их привлечения удалось нынче должным образом подготовить учреждения образования к зиме. Из бюджета было выделено 4,8 миллиона, за счет же привлечения средств спонсоров и родителей мы увеличили эту сумму до 14,5 миллионов. Прежде всего удалось выполнить необходимые работы, чтобы дети не замерзли. Но осталась масса нерешенных вопросов. Например, по пожарной сигнализации, которую во многих школах надо ремонтировать или менять, по ремонту электрооборудования.

- Без внебюджетных средств школе сегодня не обойтись?

- Школа по своей сути не приспособлена для зарабатывания денег, поэтому учреждения образования и отнесены к разряду бюджетных. Школы не могут одновременно учить детей и зарабатывать деньги. Необходимость масштабного привлечения внебюджетных средств появилась в последние десять лет, и надо надеяться, что скоро этот перекос будет ликвидирован. Да и как школа может зарабатывать деньги? Реально - только сдавая какие-то помещения в аренду. Здесь в лучшем положении оказались учреждения, имеющие бассейны. Но не повредит ли учебному процессу сдача в аренду бассейна или какого-то другого помещения - больной вопрос. Другой путь - оказание учителями репетиторских и иных дополнительных образовательных услуг. Здесь тоже масса проблем. С одной стороны, далеко не все родители в состоянии заплатить за дополнительное образование. С другой стороны, возникает вопрос: а действительно ли эти услуги в каждом конкретном случае дополнительные? Не берет ли учитель деньги за то, за что ему государство уже заплатило зарплату? Ну а о морально-этической стороне подобного "бизнеса" в школах можно говорить очень и очень долго.

- Прежнее руководство управления образования постоянно призывало школы самим зарабатывать деньги. Остается ли такой подход?

- Разумеется, все это сложно. Но работа управления ни в коей мере не парализована. Ежедневно решается масса текущих вопросов, готовятся и масштабные дела. Так, мы сейчас большое внимание уделяем подготовке ярмарки профессий "Тебе, молодой", которая пройдет в Доме творчества с 13-го по 18 октября. Эта ярмарка должна способствовать решению остро вставшей сегодня в городе кадровой проблемы. Мы призваны не только учить детей, но и планировать их будущее в соответствии с профессиональным обучением.

- Реформирование управления образования в какой-то мере даже болезненный процесс. Видимо, сейчас он целиком поглотил вас и ваших подчиненных?

- Я часто говорю: после окончания университета я ни разу не изменил избранной профессии. И, поверьте, никогда об этом не пожалел. Сейчас работать приходится по 12-14 часов в день и это, конечно, непривычно. Когда процесс структурной перестройки закончится, думаю, будет полегче. Но все равно по-настоящему отдохнуть удается только в отпуске. Я очень люблю путешествовать, прежде всего с познавательной точки зрения: новые места, новые встречи, новые обычаи и традиции. В этом году свой короткий отпуск провел в Горном Алтае, где до этого ни разу не был. Замечательное место! Так что о днях, проведенных там, я с удовольствием вспоминаю до сих пор.

- А вы когда-нибудь жалели о выбранной профессии? Ведь работа и рядового учителя, и директора, и управленца от образования забирает очень много времени, практически не оставляя времени ни на что другое?

 

Гороскоп для деловых людей. Астрологический прогноз для деловых людей. Выпил - и на больничную койку. Омские медики на всероссийском съезде. Прокуратура встала за права человека.

Главная  Перевозки 

0.0069
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.