Навигация
|
Главная Перевозки В Новосибирске тоже жизнь не сахарВо время обсуждения с предпринимателями законопроекта о едином налоге на вмененный доход его разработчики не раз отмечали, что действующий закон Омской области от 6 до 43 раз мягче новосибирского, а новая редакция закона тоже мягче, но уже в 1,5-2 раза. В целом это действительно так. Однако по отдельным положениям закон Новосибирской области о едином налоге на вмененный доход более благоприятен для развития малого и среднего бизнеса. Леонид ПОЛЕЖАЕВ распорядился представить омским предпринимателям для сравнения текст новосибирского Закона "О едином налоге на вмененный доход", но этого так и не было сделано. "КВ" решили исправить их оплошность. Как сказал президент Союза содействия работникам торговли Омска и Омской области Николай ЕФИМКИН, что еще во время обсуждения новой редакции закона, когда руководители общественных объединений предпринимателей были у Леонида ПОЛЕЖАЕВА, он распорядился, чтобы экономический комитет администрации области предоставил бизнесменам сравнительный анализ омского законопроекта о едином налоге на вмененный доход с законами других регионов Сибири о едином налоге. Однако этого сделано не было. Просьбу предпринимателей показать им законы о едином налоге на вмененный доход соседних областей тоже не выполнили: передали только те статьи законов, которые касаются, в частности, деятельности по предоставлению автостоянок и гаражей. То есть омским бизнесменам не дали шанса убедиться в том, что тот же новосибирский закон мягче омского. Нам не показали сравнительный анализ законов Что касается, в частности, общественного питания и розничной торговли, то, по словам финансового директора СП "Инкорост" Ирэка КАТЫРОВА, анализ новой редакции омского закона, принятого Законодательным собранием, показал: для общественного питания налог в Новосибирской области в среднем в 1,47 раза больше, чем в Омской (см. таблицу № . Для розничной торговли, соответственно, в 1,13 раза больше (см. таблицу № . Однако по некоторым положениям новосибирский закон мягче омского. Редакция "КВ" решила исправить эту оплошность. Мы позвонили в Новосибирск и на следующий день по электронной почте получили текст Новосибирского закона, который в свою очередь разослали омским предпринимательским союзам. Как оказалось, в целом новосибирский закон действительно в среднем в1,5 раза жестче омского. Так, например, в нем прописано, что "налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, с доли выплат, начисленных в пользу работников, которых нельзя отнести к конкретным видам деятельности или месту осуществления деятельности, уплачивают страховые взносы в государственный внебюджетные социальные фонды". Такой статьи в омском законе нет. У наших соседей конкретно определен коэффициент "Дислокация": для города Новосибирска он равен 1,0, для различных городов областного подчинения - от 0,6 до 0,8, для районных центров - 0,5, прочих населенных пунктов - 0, По новой же редакции омского закона "дислокация" должна устанавливаться представительными органами местного самоуправления для подведомственных территорий: в пределах от 1 до 3 для города Омска и в пределах от 0,2 до 3(!) для других территорий. В Омской области льготы не дали Еще одно отличие закона Омской области о едином налоге на вмененный доход от новосибирского в том, что в нашем не предусмотрены льготы для представителей малого и среднего бизнеса. В новосибирском законе прописан целый ряд льгот. "Сумма единого налога для предпринимателей, не использующих наемную рабочую силу по трудовым договорам (контрактам) и не заключающим гражданско-правовые договора на оказание им услуг в сфере их деятельности, уменьшается: на 50% для инвалидов первой и второй группы, а также инвалидов с детства. На 25%, во-первых, для предпринимателей, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей-инвалидов, инвалидов первой группы, трех и более несовершеннолетних детей. Во-вторых, для инвалидов третьей группы, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей. В-третьих, для граждан, достигших пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) и не имеющих других источников дохода". Кроме того, в Новосибирской области для общественного питания физический показатель установлен в зависимости от, скажем так, вида точки общепита: если есть зал для приема пищи и напитков, то физический показатель рассчитывается с учетом площади зала, если такового нет, то в расчет берется количество торговых мест (см. таблицу № . В Омской же области для всех точек общественного питания учитывается общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности. Аналогичная картина и с розничной торговлей. У соседей физический показатель для розницы установлен в зависимости от того, как осуществляется торговля: через стационарные, временные, передвижные точки или же реализация товара ведется с рук. В нашем регионе для любых торговых точек физический показатель один - общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности. Губернатора ввели в заблуждение P.S. Все это касается лишь действующего закона Новосибирской области "О едином налоге на вмененный доход". Как известно, в сентябре депутаты Законодательного собрания Новосибирской области приняли новую редакцию закона, еще более жесткую. Однако столь говорящая цифра, ставшая главным аргументом законодателей при принятии новой редакции закона, не совсем верна. Действительно, доля единого налога на вмененный доход равна почти 1,5% (1,4 , ноне в объеме собственных доходов области (налоговые и неналоговые поступления), а в общем объеме областного бюджета, в котором учитываются дотации, субвенции, трансферты, а также доходы целевых фондов, поступающие в область из федерального бюджета. В собственных же доходах области (в запланированном объеме бюджета на весь 2001 год) единый налог на вмененный доход составляет 3,19%. Более того, только за шесть месяцев текущего года доля единого налога в собственных доходах области уже достигла 4,01%, в налоговых доходах областного бюджета - 4,06%. В бюджете 2001 года доля единого налога в общем объеме собственных доходов области составляет 3,19%, а не 1,5%, как было заявлено Во время обсуждения предпринимателями и депутатами Законодательного собрания нового законопроекта о едином налоге на вмененный доход разработчики законопроекта не раз говорили о том, что единый налог надо увеличивать, поскольку в бюджете 2001 года доля налога в общем объеме собственных доходов области (дословно со слов депутата Олега ШИШОВА) слишком мала - всего 1,5%. И это при том, что в среднем и малом бизнесе занято от 25 до 35% работающего населения. А если кроме доходов от взимания единого налога на вмененный доход подсчитать еще и доходы от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения (по которой также работает немало предпринимателей), то окажется, что за шесть месяцев 2001 года малый и средний бизнес внес в областную казну 4,81% всех налоговых и неналоговых доходов области. К тому же еще можно прибавить подоходный налог, который тоже в немалой степени наполняется предпринимателями и их работниками. Прошел Сибирский промышленно-инвновационный форум "Промтехэкспо". Медики вздохнули с облегчением. Спасу нет от автогазет. Виктор КАЗАНЦЕВ, заместитель директора ОРФ КБ "Сибирское ОВК". Вопрос недели. Главная Перевозки 0.0061 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |