Навигация
Главная  Перевозки 

АБРАМОВИЧ купит Омскавиа


На минувшей неделе генеральный директор ОАО "Красноярские авиалинии" ("Крас Эйр") Борис АБРАМОВИЧ заявил, что "у нас есть опцион на контрольный пакет авиакомпании "Омскавиа". Акции будут выкуплены в случае выполнения со стороны "Крас Эйр" определенных условий по развитию и финансированию Омскавиа". В самой Омскавиа информацию о грядущей сделке не подтверждают, но и не опровергают.

Омская авиакомпания поможет AirBridge догнать Аэрофлот

В конце октября генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Леван ТУРМАНИДЗЕ на пресс-конференции объявил о вхождении Омскавиа в авиаальянс. На тот момент альянс состоял из "Крас Эйр", "Домодедовских авиалиний" и Сибавиатранса. За последующие два месяца у альянса появилось название - Air Bridge ("Воздушный мост"), управляющая компания, зарегистрированная в Красноярске, и генеральный директор Александр АБРАМОВИЧ, родной брат гендиректора "Крас Эйр" Бориса АБРАМОВИЧА.

Давайте дружить домами

Вхождение Омскавиа в альянс объяснялось суровой необходимостью: в одиночку авиакомпания не смогла бы расширить географию полетов и конкурировать с другими перевозчиками. Однако когда в альянсе есть явный коренник, остальным остается только раствориться в нем. Чтобы покрепче привязать к себе партнеров, "Крас Эйр" начала приобретать их. Так, у московской группы компаний "Сигма" "Крас Эйр" приобрела 49,6% акций "Домодедовских авиалиний" и фактически взяла под контроль эту авиакомпанию.

Между тем ряды альянса ширятся: в ноябре в него влилась авиакомпания "Самара", в декабре - украинская авиакомпания "Аэросвит" Особенно усилится Air Bridge за счет "Аэросвита", в маршрутной карте которого более 40 аэропортов в 25 странах мира. В рамках альянса пассажиры из крупных российских городов смогут летать, к примеру, в Нью-Йорк, Торонто, Прагу, Стокгольм.

Обнимая небо крепкими руками

"Самара" тоже вошла в альянс на условии продажи "Крас Эйр" крупного пакета акций. Самарские ООО "РАСИП-партнер" и ООО "Полет" продали "Крас Эйр" 40% акций "Самары". Следующая на очереди, естественно, Омскавиа, которая тоже будет принадлежать "Крас Эйр". Но вот что интересно: контрольный пакет акций самой "Крас Эйр" принадлежит государству, так что по сути создается новая мощная государственная авиакомпания.

Аэропорты Омска и Самары станут хабовыми, через них будут производиться трансферные стыковки рейсов альянса. Как заверил гендиректор Air Bridge, цель альянса - "сделать работу каждой из компаний более эффективной, но все компании останутся самостоятельными юридическими лицами со всеми структурными подразделениями".

В начале декабря в Красноярске проходил III Сибирский аэрокосмический салон, на котором члены альянса Air Bridge объявили о своих планах на будущее. По словам Александра АБРАМОВИЧА, конкуренции внутри альянса не будет, требования для всех членов будут унифицированы, что позволит добиться сочетаемости тарифов. Объединенный авиапарк альянса составляет более 70 воздушных судов, что позволит маневрировать в соответствии с сезонными пассажиропотоками и экономической целесообразностью.

Между тем альянс усиливает и свой кадровый потенциал - заместителем гендиректора Air Bridge по международным перевозкам стал швейцарец Урс ХЕРЦИГ, до этого работавший вице-президентом Международных авиалиний Украины. Планы у альянса впечатляющие - в 2005 году перевезти 5 млн пассажиров и выйти на оборот в 1 млрд долларов. Если эти планы осуществятся , Air Bridge выйдет на второе место по объему перевозок, уступая только Аэрофлоту.

В Омскавиа "для повышения эффективности" был делегирован на должность первого заместителя гендиректора авиакомпании красноярец Максим ЧЕТВЕРИКОВ. А вслед за ним в ноябре в авиакомпанию прибыл целый десант красноярских менеджеров, которые стали брать в свои руки управление деятельностью Омскавиа.

Омскавиа много лет боролась за право независимого существования, отбивала попытки новосибирской "Сибири" подмять ее, как это произошло с другими региональными сибирскими авиакомпаниями. То, что не удалось "Сибири", оказалось по плечу "Крас Эйр". В принципе такой исход был неизбежен - только сильному игроку удается выживать на рынке. Для пассажиров такое слияние даже выгодно - увеличиваются возможности для полетов в разные города и страны, Омский регион тоже внакладе не останется, если управлять Омскавиа будут из Красноярска. Но все-таки обидно, что мы лишаемся собственного независимого авиаперевозчика.

Скоро у альянса должны появиться собственный брэнд и фирменный стиль, в ближайших планах и обновление авиапарка.

АвиакомпанияНа международных линиях тысяч пассажировНа внутренних линияхАэрофлот3 5395 029"Пулково"1 1382 199"Сибирь"1 0893 008"Крас Эйр"8331 592"Трансаэро"8141 048"Домодедовские авиалинии"-548

Лидеры рынка авиаперевозок за 9 месяцев 2004 года

 

Экономили - экономили, рассчитались - прослезились. Омская милиция к нам едет ревизор!. В ходе рейда.... Пусть в школе будет больше молодых!. Лауреаты конкурса имени Шебалина станут известны завтра.

Главная  Перевозки 

0.0068
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.