![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Перевозки Три дня концептуального искусства.С 3-го по 5 сентября в галерее коллекционного искусства "Лошадь Пржевальского" прошла выставка творческой группы концептуального дадаистского поп-арта "Нет-нет". Особого наплыва посетителей не наблюдалось, но все же немало омичей зашли поглазеть на странные образчики протестной живописи. Три дня "нет-нет" В группу "Нет-нет", организовавшуюся год назад, входят пять совсем молодых художников: Ирина КАЙГОРОДОВА, Антон ШНАЙДЕР, Петр КОНДРАШИН, Дмитрий ПИСЕНКО и Анатолий КОВАЛЕНКО. Всем вместе им всего 94 года, но это совсем не мешает им быть уверенными в том, что они творят настоящее искусство. Кроме постоянных членов творческой группы выставили свои картины еще три молодых художника, с которыми нет-нетовцам как бы по пути - Павел ПЛЕТНЕВ, Алексей БОРИСЕНКО и Евгений КЛЯЦКИЙ. Всего на стенах и полу галереи разместилось более 100 работ, причем не только картин, но и довольно странноватых предметов, что-то эдакое из себя изображающих. "Мы не сделали скандала..." Персональная выставка у всех художников в первый раз. Цель ее проведения участники объясняют тем, что молодым людям чертовски хотелось узнать, насколько их творчество нужно и востребовано, насколько своевременно такое постдадаистское искусство. В общем, для самоутверждения в первую очередь, а во вторую - для ритуального разбивания шаблонов и стереотипов традиционной живописи. Этот проект сугубо некоммерческий, но подобный способ самовыражения теоретически должен помочь заработать молодым, непризнанным художникам. Даже на протестные странные работы может найтись покупатель, главное - чтобы он дошел до выставки. Как объяснили молодые художники, смысл названия их группы - это развитие традиций дадаизма, который возник в 20-е годы прошлого столетия. Название Дада совершенно бессмысленно и означает протест против всего предшествующего искусства. А "нет-нет" - это усиление отрицания, в общем, полный бред. Объединились же молодые нигилисты потому, что вместе веселее, какая-то духовная поддержка, идеи - от общения друг с другом. Когда вместе варишься в творческом супе, есть кому оценить, поругать. Совершенствоваться относительно самого себя сложно, а в группе можно почувствовать собственный творческий рост, подгонять друг друга в процессе художнической конкуренции. Не все, что в рифму, то стихи. Судя по книге отзывов, единомышленники у нет-нетовцев есть - кто-то даже восторженно воспринимает художнический выпендреж. Омский "танк" Дамир МУРАТОВ - за такую живопись, потому что и сам любит эпатировать публику. Но пощечины общественному вкусу не получилось, творческий эксперимент в области бессмысленного не вызвал возмущения у омского художнического истеблишмента, он этот вызов просто не заметил. Как говорится, чем бы дитя не тешилось... - Каждая картина - это эмоция, - утверждает Ирина КАЙГОРОДОВА. - Каждый воспринимает живопись в меру своих интеллектуальных способностей, мировоззрения. Если что-то непонятно, то это вовсе не значит, что оно плохо. "Черный квадрат" МАЛЕВИЧА тоже поначалу большинству был непонятен. Поставить кружку в нужном месте - это уже искусство. Многие наши картины - интерьерные вещи, просто приятные пятна, каждый может посмотреть на них и подумать о своем. Меня устраивает, что в моих картинах каждый видит то, что хочет увидеть. Если при этом возникают хоть какие-то чувства - это уже хорошо. Этой истине меня научили в омском молодежном литературном объединении, где в конце 70-х собралась целая куча молодых непризнанных гениев. У каждого творящего само собой огромное самомнение, но далеко не все сотворенное имеет право называться искусством. Пишущих бездарные стихи или прозу называют графоманами. А как назвать тех, кто малюет невесть что с претензией на творческий эксперимент? Есть такой жанр - литература потока сознания, сугубо на любителя. Выставленные в "Лошади Пржевальского" картины я окрестил живописью фрагмента сознания. Кроме ничего не выражающих картин были на выставке и разные предметы быта, замаскированные под произведения искусства. Или, скорее, пытающиеся быть таковыми. Дырявое ведро не вызвало никаких чувств, а вот композиция из куска многократно продырявленного куска пластмассы, названная "пулепробиваемый жилет", породила недоумение. Вокруг дырочек наляпана белая краска, если бы были красные пятнышки - понятно, это кровь убиенного, а так получается, что у владельца - высшая степень белокровия. Нет, я ничего не имею против: картины всякие нужны. Но, простите, как воспринимать холст, на котором написаны семь цифр? Оказывается, в том, что пропущена 8 и отсутствует 1, таится некий глубокий смысл. Как и в автобусных билетах, наклеенных на холст, - это тоже один из образчиков "живописи" группы "Нет-нет". Мне разъяснили, что это все объекты в виде игры. Замечательно, но тогда объясните правила игры. В ржавом пятне на стене можно узреть столько смысла и философии, но станет ли оно от этого искусством.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Перевозки 0.0045 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |