Навигация
|
Главная Перевозки От сувенира к сувенируКитайцы, придумав когда-то шелкотрафаретный станок, не думали не гадали, что их изобретение окажется так широко востребовано сегодня при изготовлении полиграфистами сувенирной продукции. И тем более, не могли предположить, какого размаха достигнет в мире сувенирная реклама на рубеже тысячелетий. Даже в наверняка неизвестном древним китайцам городе Омске. Сувенирная реклама в Омске становится все более популярной Изготовлением сувенирной и представительской продукции занимается сейчас множество фирм, однако всерьез и в больших объемах лишь единицы. Здесь сразу же надо оговориться: речь идет о собственно сувенирно-рекламной продукции, сопровождающей всевозможные презентации, юбилеи и прочие подобные мероприятия: ручках, зажигалках, футболках, бейсболках, флажках и так далее. Печатание же, скажем, специальных календарей - тема особого разговора. В этой области работает сегодня не менее двенадцати серьезных полиграфических фирм, и конкуренция между ними достаточно острая. "И руку с логотипом милой фирмы он милой на прощанье подарил" "Старейшая" из фирм, работающих на омском рынке сувенирной рекламы - это ООО "SELBS". "SELBS" занимается изготовлением представительской продукции уже 9 лет и предлагает сейчас один из самых широких в городе ассортимент услуг и изделий: от нанесения изображения на те же ручки и кружки до изготовления больших флагов (кстати, фирме перепало в связи с этим немало заказов к последнему Дню города). Сколько же фирм, фирмочек и частных предпринимателей занимаются сегодня нанесением изображений на футболки, ручки, кружки - сказать невозможно: очень немногие из них имеют лицензии. С одной стороны, они их получать вроде бы и не обязаны - рекламная деятельность лицензированию не подлежит. Но, с другой стороны, выполняются печатные работы, пусть и в особой форме, а в полиграфическом производстве, как известно, без лицензии не обойтись. Названные три фирмы занимают сейчас львиную долю рынка сувенирной продукции. Из более мелких фирм следовало бы, пожалуй, выделить еще общество с ограниченной ответственностью "ОмПАК" и творческую студию "Экипаж", последняя занимается прежде всего разработкой фирменного дизайна. Впрочем, комплексный подход к сувенирно-представительской рекламе сегодня - очевидная тенденция. Поэтому ведущие омские фирмы занимаются не только изготовлением каких-то отдельных сувениров, а все чаще берутся и за комплексный дизайн, скажем, презентаций, за оформление мест продаж. Из других крупных предприятий, занимающихся сувенирной рекламой, надо назвать ЗАО "Эльга" - представительство Санкт-Петербургской фирмы с аналогичным названием. Технические возможности "Эльги" на самом высоком мировом уровне. Это и понятно: все огромные производственные мощности фирмы расположены в Петербурге, в отличие от того же "SELBSа", полностью базирующегося на омской земле. Но в с связи с этим клиентам "Эльги", естественно, и ждать приходится подольше, и возможность внести какие-то коррективы уже после оформления договора вряд ли имеется. Впрочем, самое передовое оборудование есть уже и в Омске - в ЗАО "СТА-Имидж", которое работает на рынке сувенирной продукции первый год, но сразу вошло в число лидеров, а отличное качество печати "СТА-Имидж" отмечают даже конкуренты. Тампостанок не роскошь Среди неназванных мелких фирм, специализирующихся на нескольких или даже одном виде сувенирной продукции, есть, конечно, самые разные. "Визитная карточка" иных - низкое качество печати (чего еще ждать от примитивного оборудования, на котором работают абы какие специалисты!). Нечетко нанесенное изображение на таких изделиях порой стирается при первом же прикосновении, про стирку же (для футболок) и говорить нечего, тут уж виновато качество краски. Впрочем, и цена заказа соответствующая. При нанесении изображения на сувенирное изделие очень многое зависит и от самого этого изделия или, как называют его рекламщики, носителя. Скажем, любую кружку или стекляшку в муфельную печь не поместишь - далеко не все из них выдерживают высокую температуру. А если футболка изготовлена из ужасной ткани, то тут никакой сверхсовременный термопресс не поможет. Поэтому фирмы, работающие с солидными заказчиками, и носители предлагают обычно свои, высокого качества. То есть, чаще всего импортные. Например, "Эльга" специализируется на германских ручках "Сенатор", работая по прямому договору с фирмой-производителем. И при приобретении других носителей питерская фирма тоже ориентируется в основном на Европу. Омские же фирмы обычно акцентов здесь не делают: разные клиенты - разные цены. Кто-то захочет нанести свой фирменный знак на китайские зажигалки и футболки фабричного производства, а кто-то на настоящие "Паркеры" с золотыми перьями - пожалуйста. Ведущие фирмы предоставят такую возможность. Не отказывают в омских фирмах и таким клиентам, которые приходят со своими - футболками, авторучками, кружками. Ну а высокого качества печати не добиться без дорогого современного оборудования. Правда, без уже упомянутого шелкотрафаретного оттиска пока вряд ли кто обходится. При печати, например, изображений на пакетах. Преимущество же этого старейшего способа печати перед современными машинами в том, что так удается получить более толстый слой, который потом долго не выгорает. А вот для получения качественного изображения на пакетных изделиях используют уже более современную технологию термопереноса. Изображение сначала выполняется на специальных пленках, а затем в термопрессе переносится на изделия. Интересно, что существуют термопрессы даже для таких сложных по конфигурации вещей, как бейсболки - подобный канадский станок, видимо, единственный в городе, мне показывали в производственном цехе "СТА-Имиджа". Для качественной печати на неровных поверхностях ручек, зажигалок и тому подобных изделий используют тампостанки: в них краска предварительно наносится на специальные тампоны. В результате рисунок получается очень сочным, ярким и при этом очень четким - на лучших станках удается достичь минимальной толщины линий до 0,01 мм. При нанесении изображений на стекло и керамику наилучших результатов позволяет достичь технология деколь: после выполнения рисунка изделие еще подвергают высокотемпературному обжигу в муфельной печи. Потом, говорят, логотипу какой-нибудь фирмы на кружке или пепельнице никакие испытания не страшны. Используется сегодня при изготовлении сувенирной рекламы и промышленный лазер. Кстати, многое из этого передового оборудования появилось недавно и в Омске - раньше, чем в соседних регионах. Но это в ведущих фирмах. В остальных же прекрасно обходятся и без тампостанков и тем более без лазеров - хватает и простейшего шелкотрафарета. Впрочем, при изготовлении сувенирной рекламы у нас пока мало "исконного", родного" - почти все импортное. Правда, есть сейчас неплохие отечественные краски, сравнимые по качеству с зарубежными. И стоят они намного дешевле. Но уж больно эти краски токсичные. Поэтому, например, в "СТА-Имидже" подумали-подумали и решили: здоровье дороже. Как и следовало ожидать, зачахшая отечественная легкая промышленность проявляет себя на рынке носителей очень и очень слабо - лишь кое-где у нас в городе используют российские футболки. Например, у "Экипажа" тесные связи с ЗАО "Омсктрикотаж". И заказчикам, говорят, изделия нравятся. Увы, о ценах на сувенирную рекламу в Омске можно сказать лишь в самых общих словах. Как и везде, в полиграфии, стоимость зависит от самых разных факторов: размера изображения, количества цветов в нем, от характера поверхности (чем неудобнее поверхность, тем дороже), от объема партии, от цены носителя и еще много от чего. Так что точно сказать цены различных фирм практически невозможно. Но приблизительно - можно. Например, при партии в 100 ручек, на которые нужно нанести изображение, цена колеблется от примерно 5 рублей за один рисунок в "СТА-Имидже" до 10 руб. 92 копеек в "SELBSe" (это самый дорогой вариант). В "Эльзе" на ручки заказчика изображение не наносят - не будут же их возить в Питер и обратно. Ну а самый недорогой пишуший инструмент с заказным рисунком можно приобрести здесь в пределах 20 рублей. В целом же цены в ведущих омских фирмах сувенирной рекламы достаточно приемлемые. Если учесть, что заказчики обычно не скупятся. Ведь не даром? Инвестиции в Крутую горку. Внимание конкурс для школьников!. Офицеры-спасатели сядут за парты. Брокеры подвели итоги прошлого года. События недели. Главная Перевозки 0.0059 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |