Навигация
|
Главная Перевозки Олег Слепченко, и.о директора департамента муниципального заказа администрации города ОмскаОлег Николаевич родился в 1952 году в Омске. Отец и мать - рабочие. В 1970 году окончил среднюю школу № 29 и поступил на факультет промышленного и гражданского строительства (ПГС) СибАДИ. После окончания в 1975 году института полтора года проработал мастером на строительстве крупного промышленного комплекса недалеко от Ангарска. Затем вернулся в Омск и продолжил работу в стройтресте № 1 инженером производственно-технического отдела. Впоследствии трудился здесь же мастером, потом - прорабом. Участвовал в строительстве промышленных объектов на заводах СК и пластмасс, а также на селе. 9 июня постановлением мэра назначен исполняющим обязанности директора департамента муниципального заказа администрации города Омска. В 1983 году был приглашен на работу в комитет народного контроля Советского района, где трудился до 1986 года. Затем работал в промышленно-транспортном отделе Советского райкома партии, в горкоме КПСС, где занимался преимущественно проблемами строительства, позже в горисполкоме вел вопросы коммунального хозяйства. В 1994-96 гг. был главным инженером в дирекции строящегося метрополитена. В 1997 году приглашен в администрацию города, где работал советником главы до назначения на нынешнюю должность. Работа Олега Николаевича в тресте № 1 в 1979-1981 гг. прерывалась на полтора года, когда он был призван в армию офицером. Службу проходил в Афганистане в составе дорожно-строительной бригады. Командовал взводом, ротой. Участвовал в строительстве первого советского военного госпиталя в Кабуле. Имеет боевые награды. Олег СЛЕПЧЕНКО, и.о. директора департамента муниципального заказа администрации города Омска: Женат. Дочь в этом году окончила факультет ПГС СибАДИ. - Олег Николаевич, структура, которую вы недавно возглавили, как-то мало известна омичам. Вот, скажем, департамент недвижимости - всем, хотя бы в самых общих чертах, известно, чем он занимается. А что входит в сферу деятельности департамента муниципального заказа? "Немалые средства бесконтрольно крутятся в образовательных учреждениях" Департамент муниципального заказа городской администрации - структура в своем роде уникальная: подобных подразделений во многих других городах нет. Придя во власть, мэр Евгений БЕЛОВ значительно расширил круг задач, стоящих перед департаментом, который должен играть одну из главных ролей в задуманной новым руководством города реорганизации системы муниципального управления. В июне руководить департаментом было поручено Олегу СЛЕПЧЕНКО, имеющему большой опыт практической работы в строительстве и организационной деятельности во властных структурах. Естественно, главная тема беседы с ним корреспондента "КВ" - задачи и ближайшие планы департамента муниципального заказа. Опыт показывает: специалисты бюджетной сферы сегодня пока малокомпетентны в рыночных вопросах. Зачастую из-за нехватки времени они недостаточно уделяют внимания именно вопросам закупов продукции. Им некогда определять наиболее эффективные пути приобретения товаров, материалов, необходимых для работы. Да что греха таить - часто просто неохота. Получая из бюджета гарантированную зарплату, и не маленькую, люди не особо задумываются, как эти же бюджетные средства, которые им выделяют для работы, выгоднее потратить. Скажем, дают деньги для покупки компьютеров - берут первые попавшиеся. Хотя в другом месте такие же машины можно купить намного дешевле. Когда человеку об этом говоришь, он часто обнаруживает абсолютное незнание рынка. И здесь задача нашего департамента - помочь найти наиболее дешевые качественные товары. А с другой стороны, сделать эти процессы абсолютно прозрачными и помочь на любом уровне их контролировать. В первую очередь, мэру города. Он в любой момент сможет определить, как и куда направлены бюджетные средства, кто и как ими распорядился, и принять оперативные управленческие решения. - Наша главная задача - находить пути наиболее эффективного использования бюджетных средств. Именно для этого в первую очередь и был создан департамент муниципального заказа. Создан в помощь руководителям структурных подразделений, которые являются распорядителями бюджетных средств. Мы должны гармонично решать эти вопросы в сегодняшних рыночных условиях. При этом ни в коем случае не ломая сразу все сложившиеся связи. - Имея грамотную маркетинговую службу, юридическую службу, приобретя опыт договорных отношений, мы поможем приобрести наиболее качественную продукцию и найти надежных поставщиков. Ведь и бюджетников достаточно часто "кидали" как хотели из-за неграмотного подхода к делу. - Как я понял, представители бюджетных организаций смогут обратиться к вашему банку данных при поиске поставщиков. А в чем еще будет заключаться помощь? - На основании заявки мы подбираем поставщика или объявляем конкурс, торги или тендер. Далее конкурсная комиссия, состоящая из специалистов разного уровня и представителей бизнеса, объявляет победителя. На основании ее решения заключается контракт. В нем указываются все обязательные условия, которые необходимо соблюдать заказчику и поставщику. А уже потом заключается договор между заинтересованными лицами по сделке. Во время поставки наш отдел контроля следит за правильным расходованием средств. Ну а заканчивается работа нашего департамента только тогда, когда партнеры пожмут друг другу руки. - А как будет на практике происходить процесс приобретения материалов, оборудования и тому подобного для бюджетных организаций? - До моего прихода была разработана технология процесса. А сейчас мы как раз переходим к практическим делам. На днях провели конкурс по отбору кадров в отдел маркетинга. Выбрали молодых специалистов, недавно окончивших классический университет. У молодежи - свежее мышление, масса новых идей, нет той закомплексованности, что у более старших поколений. Поэтому и уже работающие в департаменте люди в основном молодые. Это грамотные, очень трудолюбивые, творческие кадры. - То, о чем вы рассказали, пока в будущем. А чем занимается департамент сегодня? - Как я уже сказал, к моему приходу департаментом была разработана достаточно серьезная технологическая база по процессу муниципального заказа. Под руководством прежнего директора Геннадия МАЛИЦКОГО и лично им были решены важные теоретические вопросы. Когда же настала пора претворять эти наработки в жизнь, Евгений БЕЛОВ пригласил меня. Это, согласитесь, неотъемлемое право мэра: с приходом на должность подобрать новую команду. - В связи с этим не могу не спросить: как вы относитесь к деятельности прежнего руководства департамента муниципального заказа? - Ни в коем случае! Сейчас мы как раз работаем в этом направлении вместе с общественными организациями промышленников и предпринимателей. Оговариваем моменты, которые интересуют обе стороны. Управление промышленной политики города сейчас занимается разработкой критериев, по которым в случае объявления конкурса омские предприятия будут иметь приоритет. Предварительно могу сказать, что здесь будут учитываться, к примеру, численность работающих на предприятии или, скажем, как и где предприятие платит налоги, сколько их остается в местном бюджете. - Евгений БЕЛОВ уже не раз высказывал мысль: деятельность департамента муниципального заказа поможет возрождению омской промышленности. Но не случится ли так, что это будет в ущерб и делу, и бюджету? Грубо говоря: лучше закупить плохой и дорогой омский товар, чем хороший и дешевый, но привезенный из другого города? - Такие планы есть. Вот, например, немалые дополнительные средства крутятся в образовательных учреждениях, а как они расходуются, никто не контролирует. Я имею в виду те рубли, которые собирают с родителей. Соберут, например, на ремонт, а где гарантия, что все эти деньги именно на краску и известку потратят? То же самое касается и прочих внебюджетных средств. По этому поводу у нас уже были встречи с руководителями структурных подразделений горадминистрации и со всеми главами округов. Может быть, кому-то это не нравится, но ничего не поделаешь. Сама жизнь заставляет брать под контроль все финансовые потоки, проходящие через муниципальные учреждения. Ведь трудностей хватает: дефицит бюджета, нестабильные финансовые поступления в него. К счастью, гораздо чаще, чем неприятие, мы находим понимание и поддержку. - Слышал, что ваш департамент собирается каким-то образом заниматься и небюджетными средствами? - Такого опыта еще попросту нет. Наоборот, приезжающие к нам из других городов высказывают желание нашего опыта понабраться. Конечно, аналогичные нашему департаменту муниципального заказа структуры уже есть. Например в Санкт-Петербурге. Но у нас, я считаю, подход более правильный, потому что подразделение, которое решает в северной столице вопросы муниципального заказа, работает в составе финансово-экономического комитета. А значит, несвободно от предвзятых взглядов и обязательно ставит во главу угла, прежде всего интересы своего комитета. Наш же департамент - самостоятельное подразделение, и в этом его преимущество. - А используете ли вы в своей работе опыт других городов России? - А кто и как будет решать: продать (сдать в аренду) объект сразу или выставлять его на торги? Сейчас прежнее руководство департамента недвижимости критикуют, что оно допускало злоупотребления в этом плане: этому продам, а тому не продам. Еще раз скажу: сейчас в нашей деятельности начался самый важный и ответственный период практических дел, когда нам предстоит на практике доказывать правильность сделанных теоретических разработок. То, о чем мы говорили, в полной мере касается вопросов конкурсов и торгов объектов недвижимости, инвестиционных конкурсов на строительство объектов, конкурсов при подборе кадров, формирования единых заказов от структур на однотипную продукцию, экономии средства при закупке больших партий и так далее. - В заключение давайте отвлечемся от работы и поговорим о свободном времени. Как вы его проводите? - В соответствии с указанием мэра все торги и конкурсы будут теперь проводиться в департаменте муниципального заказа, поэтому роль его существенно возрастает. Что же касается вопроса, кто и как будет решать, могу сказать: решаться он будет индивидуально. Вот, скажем, есть у вас дом и вы собрались возвести пристройку к нему. Какой может быть здесь конкурс или тендер? Если вы захотите пристроить, например, магазин к дому, который является муниципальной собственностью, то здесь, разумеется, должен быть объявлен конкурс. В ходе которого кто-то, возможно, предложит более выгодные для города условия, чем вы. Важно то, что конкурсный принцип мы хотим положить в основу своей работы. Я не говорю, что здесь все будет получаться гладко как по маслу. Но будем стремиться, чтобы принцип конкурса возобладал. - Я глубоко убежден, современному человеку , привязанному к информационным технологиям, и тем более руководителю, много времени приводящему на различных совещаниях, не обойтись без занятий спортом. Что я и делаю, выкраивая для этого время два раза в неделю. Мы с товарищами играем в футбол, выполняем разные физические упражнения. Здесь полезно и общение, и то, что мы на время забываем о работе и никогда о ней не говорим. Важна и сама атмосфера, у нас все равны, нет никаких должностей и званий. Кроме занятий спортом, получаю удовольствие и отдыхаю, общаясь с землей в своем саду-огороде. Уже много лет не выезжал из Омской области и ни разу об этом не пожалел. Ведь отдых зависит прежде всего от самого человека. Можно уехать на далекие южные острова, но если нет гармонии внутри себя, то нигде и никогда не отдохнешь: от себя не убежишь. АН-70 подняли на крыло. Вековые традиции качества. АБТ откроет школу. Городская земля денег стоит. Гороскоп. Главная Перевозки 0.0239 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |