Навигация
|
Главная Перевозки Театр недели"Закат". Омский академический театр драмы. В дни проведения второго международного фестиваля передач о театре "Театр + TV" омский театр драмы представил последнюю премьеру этого сезона - спектакль по произведениям Исаака БАБЕЛЯ "Закат". Режиссер - Марина ГЛУХОВСКАЯ. Если говорить серьезно и рассматривать спектакль со всех точек зрения, то плохим его назвать нельзя, он, скорее, скучный, нежели не получившийся. Режиссеру, на самом деле, удалось многое, но не виновата же она в том, что Бабеля легко читать, но сложно ставить и скучно смотреть. Как и ожидалось, премьерный спектакль поставила Марина ГЛУХОВСКАЯ - уже известный омскому зрителю московский режиссер, работавший с омской труппой над двумя спектаклями. Постановки "Маскарад" и "Полковнику никто не пишет" известны омскому зрителю как спектакли-эксперименты, с претензией на оригинальность, потому от нового детища Марины ГЛУХОВСКОЙ театралы ждали тоже чего-то "эдакого" и кое-чего дождались. Во-первых, достаточной неожиданностью стал выбор автора (произведения Исаака Бабеля в наше время практически не ставятся), во-вторых, весьма оригинально избран жанр спектакля - "одесский романс" и, в-третьих, спектакль абсолютно не похож по смелости замыслов на два предыдущих. Знающий зритель просто недоумевал: "Куда исчезли оригинальность и новизна мыслей, присущие молодому режиссеру?" и после первого действия потихоньку исчезал из зала, ссылаясь на плохое самочувствие. Самые настырные, а быть может, любопытные, остались до конца. Хуже всего оказалось то, что актеры бродили по сцене в неком беспорядке, будто не знали, куда себя девать, и своей игрой тщетно пытались привлечь зрительское внимание. Почему так произошло, однозначно сказать нельзя, возможно режиссеру не хватило сил для переноса прозы БАБЕЛЯ на сцену, а, возможно, актеры не выполнили все поставленные перед ними задачи. Главное, чего нет в премьерном спектакле Театра драмы, - это простоты и привлекательности. Даже использование в речи героев якобы еврейско-одесского говора не оказало никакого влияния на зрителя, скорее оттолкнуло своей неестественностью. Остановимся на "плюсах" "Заката". Зрителю пришелся по душе парус, появившийся на сцене в начале первого действия и заколыхавшийся, будто от ветра. Позабавило сидящих на первых рядах партера и то, что они оказались немного мокрыми во время сцены со стиранием белья. Зато все остальные смогли мирно наблюдать за тем, как на сцене появляются все новые и новые актеры со своим выученным текстом. Следить за перипетиями сюжета и за героями было даже не любопытно, хотя иногда приходилось. Сцена привлекала зрителя лишь в те моменты, когда актеры пели, хорошо, прочувствованно пели. Режиссеру удалось добиться не только того, чтобы в спектакле звучали живые голоса, но и того, чтобы эти голоса ласкали слух. К тому же некую ностальгию по прежним временам у зрителей старшего поколения вызвали использованные в "Закате" архивные записи романсов в исполнении Константина СОКОЛЬСКОГО. Но все вышеперечисленные "плюсы" не смогли сделать спектакль интересным, а режиссерскую работу полностью выполненной. Марина МЕДВЕДЕВА. Вот такой получилась премьера в Театре драмы. Что ж, случаются и не очень удачные спектакли. Возможно, кто-то из зрителей просто приходил посмотреть на своих любимых актеров, и ему не было дела до того, какой спектакль на сцене. Так что, во всем можно найти положительные стороны, даже в сценическом воплощении "Заката" БАБЕЛЯ. "Из семи человек, отобранных нами в кадровый резерв, четверо уже заняли должность администратора". Тепло дифференцируют. Валерий Рощупкин. Сергей Никифоров, заместитель главы администрации Центрального округа. Менеджер столовой ушел в отставку. Главная Перевозки 0.0159 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |