Навигация
|
Главная Перевозки Автомобильные еженедельники ОмскаСекрет популярности автогазет в частных объявлениях о купле-продаже автомобилей, все остальное печатается для придания газете внешней солидности Сегодня в Омске выходят четыре еженедельника, которые посвящены автомобильной тематике - "АвтоОмск", "Автосправка", Авторынок Омск+" и "Автострада". Говорят, что такого количества автоизданий нет ни в одном другом провинциальном городе. Тем не менее, острой конкуренции между газетами не наблюдается. Мало того, их список постоянно расширяется. Знатоки уверяют, что рынок автогазет даже сегодня еще далек от заполнения. Удачная идея себя не исчерпала. Причем ключ к разгадке - частные объявления. Если автомобилист готовится купить машину, он будет покупать столько изданий, сколько их будет в киоске Роспечати. Надо отметить, что обилие рекламы автофирм, на радость рекламодателям, читателем приветствуется тоже. Автомобильные еженедельники Омска: а я, несчастная, торговка частная Все газеты я купил 13 июля в одном киоске Роспечати (см. таблицу), чтобы обеспечить одинаковые стартовые условия при анализе опубликованных материалов. Надо сказать, что чисто внешне самым приличным выглядит номер "АвтоОмска". Впрочем, не удивительно, поскольку эта газета появилась в Омске первой (я держу в руках 141-й номер). Остальные автожурналисты ехали уже по накатанной колее. "Автосправка" насчитывает 130 номеров и по моим сведениям история ее появления тесно связана с именем человека? контролирующего сеть магазинов "Автодоктор", "Автоопт", "Автоэмали", "Автостоп", а также автоцентр "Промприбор". Клуб 4х4 А универсальная формула звучит так: максимум частных объявлений, максимум рекламы автофирм, немного автоновостей, а на закуску - программа телевидения, да анекдоты с гороскопами. В общем, все очень просто. Две остальные газеты совсем молоды. "Авторынку" нет и года (37-й номер), а "Автострада" вообще существует несколько месяцев (14-й номер). Причем учредил "Авторынок" бывший главный редактор "Автосправки". Похожая история случилась и с "Автострадой", коллектив которой, по моим сведениям, в полном составе покинул ту же "Автосправку" и начал выпускать собственную газету. Кузница кадров, в общем. Увы, открытие способа клонирования знаменитой овечки Долли сказалось и на омском рынке автогазет. Неудивительно, что все они так похожи друг на друга. Во-первых, маnm одна, хотя отцы, естественно, разные, во-вторых, газеты боятся хоть на миллиметр отступить от единожды найденного удачного формата. Автомобиль не дешевый товар. Поэтому выбор делается достаточно долго, а при этом тщательно изучается рынок, который лучше всего представлен в частных объявлениях. В то же время, зачем покупать дорогой "Проспект" и терять время на его пролистывание, когда есть специализированные издания. Дядя, купи кирпич С платными объявлениями наблюдаются варианты. Так, в "Авторынке Омск+" они скрываются под сообщением "Объявления в рамке - 06" без указания цены публикации и наличия пунктов приема, а в "АвтоОмске" адреса этих пунктов напечатаны, как и стоимость подачи по телефону "06". "Автосправка" подаче частных, платных объявлений посвятила целую страницу, и здесь присутствует весь джентльменский набор. Наибольшее количество частных объявлений размещено в "Автосправке" и самым мелким шрифтом - целых двадцать страниц. На пару страниц меньше в "Автостраде" и "АвтоОмске", восемнадцать и семнадцать соответственно. А замыкает список "Авторынок Омск+" с четырнадцатью страницами крупным шрифтом. Бесплатные частные объявления предлагают подавать по телефону (зачем тогда купоны?) все четыре еженедельника, причем "АвтоОмск" обещает разместить их еще по двум адресам в Интернете. Впрочем подобное положение вещей характерно для большинства газет, публикующих бесплатные объявления, но автомобильных еженедельников немного по сравнению с изданиями широкого профиля и "склонность к повтору" проявляется здесь в концентрированном виде. Проблема лишь одна. Совсем не факт, что, приобретая одновременно четыре автомобильных еженедельника с двумя тысячами объявлений в каждом, вы в результате получите восемь тысяч предложений. Поскольку во всех рассматриваемых газетах размещен "купон бесплатного объявления", то легко предположить, что продавец автомобиля отправит этот заполненный купон во все издания сразу. Значит, в четырех газетах появится четырежды повторяющееся объявление и количество оригинальных (новых) предложений не превысит двух-трех тысяч в неделю во всех изданиях. Что можно сказать о рекламе в автогазетах? Практически ничего. Больше предложений, значит есть из чего выбрать потребителю. А верить или не верить рекламе - личное дело каждого. Впрочем объективность рекламы в СМИ зависит от многих факторов, в том числе от совести рекламодателя и разборчивости газеты. А если газета и рекламодатель объединяются в одном лице, то читателю остается только посочувствовать. Нехитрый подсчет рекламных модулей в "Автосправке" подтверждает, что минимум сорок процентов всей рекламы в газете отдано под пропаганду магазинов "Автостоп", "Автодоктор", "Автоэмали", автоцентра "Промприбор" и его подразделений. Ни одна из фирм города, рекламирующих себя в оставшихся трех еженедельниках, и близко не подошла к подобному результату. Хоть поверьте, хоть проверьте Как пример точности и добросовестности в "Автосправке" можно привести информацию, отраженную в собственной рекламе, занимающей полностью четвертую и пятую страницы. Без ложной скромности здесь утверждается, что "Автосправка" - самая большая автомобильная газета в Омске. 60-68 страниц. Лихорадочно начинаю пересчитывать пресловутые страницы. Нет, 52 ровно. Наивность подобного обмана не поддается разумному объяснению. Показательно, что единственная газета из четырех, не указавшая своего адреса в выходных данных, оказалась именно "Автосправка". Просмотрев ее едва ли не на просвет, я таки нашел на пятой странице ссылку на адрес редакции: пос. Энергетиков, 7 Именно по этому адресу расположен упомянутый выше автоцентр "Промприбор". Автомобильный еженедельник просто обязан публиковать информацию об автомобилях, чтобы не разочаровать читателей-автолюбителей. Большим количеством чисто автомобильных статей порадовал "АвтоОмск". По паре страниц он посвятил зарубежным и российским автоновостям (включая несколько омских). Еще пара отдана под статью о Кубке России по автокроссу и одна - описанию этапа "Формулы 1", который каждый мог сам наблюдать по телевизору. Под рубрикой "Страничка истории" правнуки белогвардейцев найдут нестареющие сведения об "автомобиле для Колчака". Всего получается 19 страниц из 52-х, имеющихся в наличии. Автомобиль не роскошь, а средство В "Автостраде" автомобильным публикациям отдана 21 страница, если учитывать строчную рекламу, "Автогалерею" и обзор цен на автомобили во Владивостоке, Тольятти и Омском авторынке. Цветная страница отдана рубрике "эксклюзив" с восхвалением "FERRARI", а пара черно-белых - автоспорту. Читатель рассказывает в письме о своем любимом автомобиле, адвокат - о возмещении морального ущерба при ДТП, а специалист - о ремонте железного друга. В "Автосправке" на автоинформацию пришлось 12 страниц из 52-х общего объема газеты. Одна страница - автоновости, одна - вести из ГИБДД, две - посвящены автоспорту, страница - на полезные автосоветы и три - на пропаганду магазинов хозяина газеты. Блок автомобильных новостей в "Авторынке" - ровно три страницы. Несколько коротких сообщений, российских и зарубежных, вперемежку с фотографиями в траурных рамках. Омские новости отсутствовали, но компенсировались "Дорожной хроникой" на сороковой странице - обзором транспортных происшествий на территории Омской области. Если к этому добавить пару страниц под рубрикой "Автомобильные истории" и одну строчной рекламы, то получим 7 страниц из 44-х. Невооруженным взглядом видно, что главное не это, поскольку при желании любой может определить московские источники заимствования. Конечно, можно ругать за отсутствие или минимальное присутствие авторских материалов, но я придираться не стану. Найти в Омске талантливого журналиста, который отличает карданный вал от карбюратора, очень не просто, а смешить автомобилистов лучше в рубрике "Анекдоты". Гороскоп для деловых людей. Не спите на проезжей части! Это опасно для жизни. УВД подводит итоги. Подводникам с "Омска" завидует весь флот. Москва скупится на Омскую область. Главная Перевозки 0.0069 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |