Навигация
|
Главная Перевозки Вертикальный переделОбслуга не услуга В апреле 2001 года ОАО "Тюменьлифт" открыло в Омске свой филиал. Эта новая компания взяла на обслуживание 353 муниципальных лифта. Однако никто из омских лифтовиков не может объяснить, зачем Тюменьлифт пришел на омский рынок. Ведь всем заранее известно, что обслуживание муниципальных лифтов дело убыточное. Корреспондент "КВ" решил разобраться, что могло привлечь Тюменьлифт и какова вообще ситуация в Омске с производством, установкой и обслуживанием лифтов. Особенностью оказания этого вида услуг является то, что оплачиваются они по единому тарифу, который разрабатывается экономическим отделом департамента городского хозяйства, а утверждается горсоветом. Сегодня этот тариф составляет 49 копеек с квадратного метра. К примеру, жильцы трехкомнатной квартиры платят за обслуживание лифта в среднем 40 рублей, двухкомнатной - 26 рублей, однокомнатной - 16 рублей. Все лифты раньше обслуживала одна организация Рослифтремонт, затем в целях демонополизации рынка она была разбита на несколько предприятий и все "кабинки" были поделены между ними. Сейчас в Омске пять предприятий, обслуживающих лифты: ЗАО "Омсклифт", ООО "Сибирьлифт", ГУП "Радуга-быт-сервис", Омский участок Сибирско-Дальневосточного регионального отделения (СДРО) ЗАО "Рус Отис" и омский филиал ОАО "Тюменьлифт". Не лучше обстоят дела в ООО "Сибирьлифт". Борис ДУБКОВ был избран директором ЗАО "Омсклифт" 1 апреля 2001 года. Однако в День смеха ему было совсем не весело. Он принял предприятие, которому заказчики должны около 6 миллионов рублей. Само предприятие имеет задолженность перед своими работниками по зарплате. Кроме того, из-за постоянной нехватки средств предприятие задерживает уплату налогов. В результате налоговая инспекция описала здание Омсклифта и выставила на продажу. И нет сил тащить, и бросить жалко. -Тариф на обслуживание лифтов был установлен в 1995 году, - пояснил директор ООО "Сибирьлифт" Константин ШМАКОВ, - и не менялся в соответствии с инфляцией ни разу. Кроме того, до нас доходит только часть этих денег, так как 30% из них предусмотрено на льготы и субсидии. Эти затраты должны компенсироваться из областного или городского бюджетов. Однако оттуда деньги почти не поступают. Причем нет определенности, какой же именно бюджет должен компенсировать эти расходы. Мы были вынуждены обратиться к полномочному представителю президента Леониду ДРАЧЕВСКОМУ, который обещал разобраться в этой ситуации. В результате мы получили два письменных ответа один из городского департамента финансов и экономики, другой из областного комитета финансов и контроля. В письме департамента финансов и экономики был перечислен ряд законов, а в конце - вывод, что по этому вопросу нужно обратиться в комитет финансов и контроля. Последний поступил точно также: перечислил в своем ответе соответствующие законы и посоветовал обращаться в департамент финансов и контроля. Кто, в конце концов, должен нам отдать деньги - непонятно. Надеюсь, что Конституционный суд ответит нам на этот вопрос. Кто должен платить? Вот тут-то начинается самое интересное. Платить должен владелец лифта, то есть. муниципалитет. Всеми жилищными делами муниципалитета, как известно, занимается ПЖРУ. Оно выбирает организацию, обслуживающую лифты, и, соответственно, должно оплачивать расходы на непредвиденный ремонт вертикального транспорта. Однако оплата ремонта производится так же, как и компенсация субсидий и льгот из бюджета, то есть деньги поступают, но в очень малых количествах. Почему лифтовики попали в замкнутый круг? Многие муниципальные лифты находятся в аварийном состоянии, заканчивается срок их службы. К тому же оборудование лифтов ломают "длиннорукие" жильцы. Они вырывают металлические кнопки, ломают панели вызова, бывает, что кабину лифта поджигают. Старое оборудование нужно заменить антивандальным, которое стоит немалых денег. У организаций, обслуживающих лифты, есть возможность снизить затраты на обслуживание при помощи диспетчеризации. Диспетчеризация - это единое электронное управление сразу нескольких лифтов. Диспетчеризированный лифт работает круглосуточно, из него можно вызвать через оператора "скорую помощь" или милицию, для такого лифта требуется минимальное количество персонала. Сегодня установка аппаратуры стоит около 10 тысяч рублей. Лифтовики же работу свою бросить не могут, они ищут деньги сами и ремонтируют лифты в долг. Где они берут деньги? Не выплачивают зарплату электромонтерам, не платят налоги в бюджет. Есть еще очень важная проблема - из-за небольшой зарплаты увольняются квалифицированные электромонтеры. В основном они уезжают работать на Север, там их труд оценивают гораздо выше. Поэтому и простаивают сломанные лифты несколько суток, их просто некому ремонтировать. По-другому дело обстоит с кооперативными домами. Своя рубашка ближе к телу, как известно, поэтому кондоминиумы тщательно подходят к обслуживанию своего жилья. И если требуется капитальный ремонт лифта, то жильцы собирают необходимую сумму дополнительно к тарифу. А раз хорошо платят, то и лифт ездит без проблем. К тому же сами жильцы берегут свою "кабинку", так как вложили в нее свои деньги. Только есть маленький вопрос: кто же должен платить за диспетчеризацию: предприятие или владелец лифта? Предприятия, которые еле-еле сводят концы с концами, считают, что эту процедуру нужно производить за счет жильцов, ведь они пользуются лифтом. Однако есть одно "но", оплата обслуживания лифта не зависит от того, диспетчеризирован лифт или нет. Те организации, которые обслуживают немуниципальные лифты, например ЗАО "Рус Отис", диспетчеризацию устанавливают сами. Виктор ПОПОВ, начальник Омского участка СДРО ЗАО "Рус Отис", говорит: "Если мы взялись за обслуживание, то сами должны думать о снижении своих затрат. Если заказчик захочет расторгнуть с нами договор, то мы снимем диспетчеризацию и поставим на другой лифт". Реальный доход можно получить, если изготавливать или устанавливать лифты. В Омске можно приобрести лифты двух производителей: омского завода подъемных машин (ОЗПМ) и ЗАО "Рус Отис". ОЗПМ - крупнейший производитель вертикального транспорта в Зауралье, в Омске, например, лифт этого завода установлен в КДЦ "Кристалл". Откуда взять деньги лифтовикам? Тем более что в Омске у них есть уже серьезный конкурент - компания "Рус Отис". Лифты этого производителя установлены в Сбербанке на улице Жукова, в Инкомбанке на улице Тарской и в других домах. Стоит такой лифт от 10 тысяч долларов и выше, все зависит от материалов, технологии и других параметров. Отличаются отисовские лифты суперсовременным электронным оснащением. Кроме изготовления, "Отис" может произвести модернизацию отработавшего свой срок лифта. Модернизация - это установка нового оборудования на старый лифт, пока такую услугу может оказать только вышеназванная компания, так как имеет лицензию на этот вид услуг. Пакет модернизации стоит около 120 тысяч рублей. Сейчас у завода много заказов из других городов: Красноярска, Тюмени, Северска, Томска, Новосибирска и так далее. ОЗПМ заключает договор с заказчиком о стопроцентной предоплате, если заказчик не выполняет условий, то договор расторгается. Лифт ОЗПМ стоит в среднем 251 тысячу рублей, установка его - около 52 тысяч рублей. Лифты других российских производителей стоят дороже примерно на десять процентов. Конкуренты - это, например, Щербинский и Могилевский лифтостроительные заводы требуют от ОЗПМ повышения цен, чтобы прийти на наш рынок. Однако специалисты ОЗПМ говорят что они свои позиции сдавать не собираются. В нашем городе лифт могут установить несколько организаций. Монтаж лифтов - основной вид деятельности ООО "Союзлифтмонтаж". Однако, в связи с малым количеством строек, сейчас у этого предприятия мало заказов. Союзлифтмонтаж занимается также обслуживанием лифтов, но берет он только те лифты, владельцы которых вовремя расплачиваются за предоставленные услуги. Можно, конечно, просто заменить деталь, но она будет изготовлена по старой технологии и неизвестно, сколько будет служить. Гарантийный срок модернизированного лифта - 25 лет. Однако пока в Омске таких лифтов нет, так как никто не хотел вкладывать деньги в это дело. Есть надежда, что дело сдвинется в мертвой точки после встречи регионального директора СДРО ЗАО "Рус Отис" с директором департамента городского хозяйства Омска, которая состоялась в середине июле. Возможно, будет сделан муниципальный заказ на модернизацию городских лифтов. "И кто его знает..." Лицензию на монтаж лифтов имеют и другие организации, например Омсклифт, Сибирьлифт, а также Тюменьлифт. Стоимость монтажа примерно одинаковая у всех предприятий - около 70 тысяч рублей. Если заказчик хочет сменить старый лифт на новый, то демонтаж старого лифта будет стоить в среднем 30 тысяч рублей. - Открытие филиала в Омске - это необходимый шаг для расширения системы предприятия, - говорит начальник участка омского филиала ОАО "Тюменьлифт" Александр МОРАШ.- Сейчас в нашей стране начинается жилищная реформа, возможно, в скором времени ситуация изменится к лучшему, и тогда обслуживание лифтов станет прибыльным делом. Так зачем же пришло ОАО "Тюменьлифт" на омский рынок? Лифты оно не производит, на монтаж лифта тоже вряд ли удастся получить заказ, слишком велика конкуренция. Обслуживать муниципальные лифты - пустая трата сил и денег. Конечно, сейчас какую-то прибыль оно, возможно, получит (что очень сомнительно). Ведь задолженности у Тюменьлифта по уплате налогов пока нет, нет задолженности и по зарплате, да и лифтов они обслуживают немного, по сравнению, например, с Омсклифтом. Ну что ж, это смело, конечно, работать в долг, надеясь на лучшее. Хочется сказать: "Всего вам в ваших начинаниях". И все же такой наивный подход к бизнесу настораживает. Ну, поживем, увидим. Ирина Шестакова, управляющий Омским филиалом ООО "Сибирский банк развития бизнеса". Кандидатам дали отмашку. Пресс-служба областного суда сообщает.... Пока гепатит не грянет.... "Россия будет жить" - в народных талантах. Главная Перевозки 0.0352 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |