![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Перевозки Генеральный директор компании "ЮСОН" Василий ЦОЙ "Я предлагаю!"Омское бизнес-сообщество рано или поздно начнет задаваться вопросом: а в каком направлении нужно развиваться, чтобы не оказаться на периферии мировой экономики? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала понять: кому, вообще, интересен наш регион. На мой взгляд, удачное географическое положение Омского региона на пересечении нескольких транспортных потоков является хорошей предпосылкой для создания на его территории распределительного узла в одном из самых перспективных международных транспортных коридоров. Омская область может заработать огромные деньги, обрабатывая даже часть грузопотока из Юго-Восточной Азии в Европу Сегодня омский бизнес развивается методом проб и ошибок. Идеи и технологии взяты практически из воздуха - без привязки к реалиям рынка. И основная проблема, на мой взгляд, в том, что у нашего региона нет ярко выраженной миссии. Нет глобальной бизнес-идеи, без которой непонятно, в каком направлении необходимо развивать не только отдельный бизнес, но и региональную экономику в целом. Лишь когда мы точно будем знать конечную цель, поймем и то, какие технологии нам нужны сегодня и завтра. Бизнес-идея Азия - Европа -транзит Глобальной бизнес-идеей территории, на мой взгляд, может стать проект развития логистического центра в рамках международного транспортного коридора из Юго-Восточной Азии в Европу. Эта идея позволит объединить разрозненные на сегодняшний день омские бизнес-структуры, а также даст мощный толчок для развития всей региональной экономики. Грузы делают такой большой крюк вынужденно, поскольку нет ни одного распределительного узла, в котором груз мог бы обрабатываться на европейском уровне. А грузопотоки тем временем постоянно растут, поскольку транснациональные компании по разным причинам стараются размещать свои производства именно в Юго-Восточной Азии. В 2004 году, например, общий объем грузов из Азии в Европу составил $ 600 млрд. Если даже небольшую часть этого грузопотока завести на Омск, то регион сможет зарабатывать огромные деньги для развития. Основной путь доставки товаров к европейскому потребителю из Юго-Восточной Азии - морской. Товарный поток приходит в главный логистический центр Европы - в Финляндию. Там имеются мощные терминалы, в которых грузопоток распределяется затем по Европе. А часть этих грузов возвращается назад - в Россию и в страны СНГ. На Омск! И все предпосылки для этого сегодня имеются. Европа крайне заинтересована в том, чтобы основной грузопоток проходил через континент - по железной дороге. Существует и ряд международных проектов. По одному из них новый международный транспортный коридор пройдет через Китай, Казахстан, Иран и Турцию. Китай уже свою часть проекта воплощает в жизнь - значительно увеличивает пропускную способность железной дороги через Урумчи до границы с Казахстаном, по территории которого предполагается проложить колею европейского стандарта до границы с Ираном. Но планируемая пропускная способность этого коридора - порядка 7 млрд долларов США в год. Это чуть больше 1% от грузопотока 2004 года. Кроме заинтересованности бизнес-структур Китая и Казахстана, желательна еще и поддержка этой бизнес-идеи со стороны властей. Ведь для начала нужно определиться с тем, какое место в международном транспортном коридоре могла бы занять Омская область. С этой целью, при поддержке региональной власти, можно было бы провести в Омске международную конференцию с участием представителей Китая и Казахстана, а также специалистов из Финляндии, Германии и Венгрии - из стран которые сегодня очень сильны в международной логистике. Если создать нормальные условия, то из Урумчи международные грузы могут пойти через Северный Казахстан в Омск, а далее по Транссибу в обе стороны. Для реализации этого проекта не хватает совсем немного - 220 километров железной дороги на линии Павлодар - Аксу - Иртышское - Омск. Естественно, нашему региону эту задачу самостоятельно не решить. Необходимо привлечь к ее решению и тех, кто может стать потенциальным партнером по международному транспортному коридору. Финансы Затем можно приступить уже к конкретным действиям: разработке проекта, подготовке бизнес-плана, определиться с тем, какие инфраструктурные элементы уже есть, а какие необходимо построить. Понадобится, естественно, мультимодальный терминал международого класса, складские площади, транспортные компании, обслуживающие структуры, и так далее. В эту же бизнес-идею хорошо вписывается концепция нового международного аэропорта Федоровка. Сам по себе, в отрыве от мировых транспортных коридоров, международный авиа - терминал полностью востребован не будет. К финансированию этого проекта вполне логично было бы привлечь средства как из федерального, так и из местного бюджетов. Ведь не только бизнес, но и власть, по большому счету, тоже заинтересована в том, чтобы Россия быстрей интегрировалась в мировую экономику. Я вообще уверен в том, что если бизнес-идея проработана и понятна всем участникам, вопрос с финансированием решается. Вопрос финансирования этого проекта не так уж сложен, поскольку, на мой взгляд, он очень быстро себя окупит и станет приносить прибыль. Есть инвесторы, которые заинтересованы просто в размещении свободных денежных ресурсов. Они уже обращаются, в том числе, и в нашу компанию. Есть и множество компаний-производителей, заинтересованных в быстрой и качественной доставке своих грузов. И они тоже будут вкладывать деньги в этот проект. Правда, при условии, что будут уверены в стабильном функционировании транспортного коридора. Создать такую уверенность поможет поддержка проекта со стороны региональной власти. В Омске уже сформировалась группа людей, которая занимается реализацией этой бизнес-идеи по созданию в регионе логистического центра. Пока, к сожалению, в Омске мы особого понимания не встретили. Зато мы нашли понимание в Тюмени и даже получили приглашение участвовать в разработке проекта стратегического развития юга Тюменской области в рамках участия территории в работе международного транспортного коридора. Практика догоняет теорию Время идет. Сегодня уже построен современный терминал на границе Курганской области с Казахстаном - в Петухово. Терминал может обрабатывать 6,5 тысячи тонн грузов ежесуточно. Тюменская область тоже рассматривает возможность строительства грузового терминала на границе с Казахстаном - в Казанском. Да и новосибирцы уже немного опередили нас в этом вопросе. Они уже начали создавать необходимую инфраструктуру. Но и наш регион еще не опоздал. Если мы сегодня учтем уже совершенные новосибирцами промахи, то получим даже некоторое конкурентное преимущество. Тем более что грузопоток из Юго-Восточной Азии в Европу настолько велик, что работы на самом деле хватит всем. Так что практическое доказательство интересности этой бизнес-идеи уже есть. В этом же направлении работает сегодня Новосибирская область. Этим вопросом озадачились в Екатеринбурге. Все понимают, что регионы могут получить в итоге очень хорошие деньги. Новосибирцы подсчитали, что если область станет распределительным узлом международного транспортного коридора и начнет обрабатывать грузопоток из Юго-Восточной Азии, то поступления в областной бюджет на 60-70% будут состоять из заработанных на этом деле средств.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Перевозки 0.0084 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |