Навигация
Главная  Перевозки 

Евгений БЕЛОВ "Мы позволили себе такую роскошь, как выборы и наломали дров"


О Сибнефти

18 января состоялась пресс-конференция Евгения БЕЛОВА, посвященная итогам работы городской власти и перспективным направлениям развития Омска в 2005 году. "КВ" предлагают своим читателям с фрагменты из его выступления и ответов на вопросы журналистов.

О "Галерке"

Регистрация Сибнефти в городе, безусловно, положительный факт. Это нужно расценивать как знак консолидации сил, сложившейся за 4 года совместной работы областной, городской администрации, бизнеса, промышленности, общественности. Перерегистрация компании должна дать городу дополнительные доходы в сумме примерно 120-150 млн рублей.

Об управляющих компаниях

"Галерка" - муниципальный театр. Здание, где находится театр, тоже принадлежит муниципалитету. "Галерке" не на все хватало денег. Поэтому директор театра попросил губернатора оказать поддержку. Он выделил ресурсы. Но те средства и механизмы, с которыми городская администрация работала с этой труппой, как были, так и останутся. Помещение, где театр сейчас работает, не приспособлено для искусства: негде декорации разместить и так далее. Пристройки негде сделать. Необходимо искать помещение. И поиск, думаю, даст свои результаты.

Предполагается создать управляющую компанию для застройки микрорайона "Победа". Недавно закончена разработка соответствующих документов, в том числе устава. Участвовать в проекте будут инвесторы, строительные организации Стройподряд, "ЗЖБИ-5" и другие. Будут вложены средства Стройподряда, но в основном - "ЗЖБИ-5". Когда обсуждали проект, строители говорили, что ничего не получится. Мы сели с ними и все просчитали. Снести надо 33 дома площадью 13,5 тысячи кв.м, построить жилья площадью более 85 тысяч кв.м. Сносить два дома и закладывать не один, а сразу четыре. Для этого можно взять кредиты в банках, использовать собственные оборотные средства. И бюджетные деньги не понадобятся. По самым грубым подсчетам, через 3,5-4 года, когда возведение микрорайона завершится, строители смогут не только рассчитаться с банками, но и получить чистую прибыль от реализации помещений в 250-270 млн рублей. Самое главное - управляющей компании не надо все с ходу продавать. Необходимо составить бизнес-план по управлению этой собственностью, чтобы получать доходы.

Создание управляющих компаний - это, на мой взгляд, главное направление в реформе жилищно-коммунального хозяйства. Мы изучили зарубежный опыт, дважды побывав в Германии. Там нет системы ЖКХ, а есть структуры управления недвижимостью. Основа управляющих компаний - это тоже управление недвижимостью: жилыми и нежилыми помещениями, а также инженерными сетями, антеннами, крышами и так далее. Управляющая компания должна стать бизнес-структурой, чтобы зарабатываемых ею средств и платежей жильцов за квартиры, хватало на текущие, капитальные и профилактические работы. Мы консультируемся по вопросам организации управляющих компаний с зарубежными партнерами. Договоры уже заключен с германскими компаниями, с Росэнерго.

О тарифах на транспорте и маршрутках

В первую очередь систему управляющих компаний планируем применять в отношении двух, трехэтажных домов. Сейчас мы обсуждаем с НПО "Мостовик" проект по одному из микрорайонов города. Вообще, в дальнейшем планируется создать управляющие компании в 41 квартале города. Будут отработаны схемы взаимодействия компаний с банками и со строительными организациями.

Всю тарифную политику города мы определяем не кулуарно, а согласовывая ее с губернатором, с министерством экономики. В течение последних полугода мы активно изучаем проблемы транспорта. Наш департамент транспорта превратился в обыкновенное МУП. Его усиление произошло еще до 2000 года. И частный извоз возник неспроста. Что касается автохозяйств, то сегодня ни кондуктор, ни водитель, ни даже директор не смотрят, сколько денег они заработали, из чего состоит себестоимость этих средств. У них одна задача - наработать километро-часы. Если автобус заработал 10 рублей, а потратил 20 рублей, то какой это бизнес? Когда я вижу, что утром в автобусе-гармошке едет 3-4 человека, то потом говорю руководителям автохозяйств, чтобы за деньгами ко мне не приходили.

Говорят о том, что с первого февраля якобы планируется поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 7 рублей. Пока не собираемся ее увеличивать. Хотя в соседних городах проезд уже 6-7 рублей.

Частный бизнес в автотранспорте я воспринимаю как сложившуюся действительность. Другое дело, что, прежде чем бизнес создавать, надо было сначала разработать правила игры. Этого не было сделано, и в результате получился хаос. На сегодняшний день весь пакет нормативно-правовых документов уже создан. Утверждены документы горсовета, по нашей инициативе принят областной закон. Через департамент муниципального заказа проходят тендеры на право работать на маршрутах. Правда, сейчас пришлось приостановить конкурсы по просьбе самих предпринимателей, так как документация, представляемая на конкурсы, не соответствует федеральным законам и стандартам. Вопрос этот прорабатывается, и порядок будет наведен. Конкурсы мы возобновим.

Сейчас мы ломаем сложившуюся философию и стараемся разработать новую систему с учетом опыта Казахстана. Структура заработанных денег должна соответствовать себестоимости. Пусть на первых порах себестоимость будет ниже полученных средств. Но в дальнейшем все должно постепенно наладиться. Я как мэр должен одно контролировать: чтобы, например, в 9.15 по расписанию на остановке был общественный транспорт. И мне не важно, что это будет - "ГАЗель", автобус, троллейбус или рикша. Директора автотранспортных предприятий должны распределять маршруты, все просчитывать.

Я думаю, что желающих поруководить городом найдется очень много. Ведь сегодняшний Омск это не город 2000-2001 года. Сейчас уже не надо брать на себя ответственность за то, чтобы не замерз Советский округ. Чтобы не текли канализационные отходы по улицам Октябрьского округа. Чтобы в Центральном округе не было проблем с горячей водой, чтобы учителя не выходили на митинги из-за задержек зарплаты.

О выборах мэра

Пойду ли я на выборы - не знаю. До 27 марта еще есть время. Сейчас пока рано говорить об окончательном решении.

К настоящему времени произошла мощная консолидация сил - власти, бизнеса, промышленности, культуры. Жизнь стала другой. Хотя городу, конечно, не хватает денег. Проблем много. Но в Омске можно зарабатывать деньги: зарабатывать на дохлом жилье, на проблемах с жильем. На той же газификации, которая является прекрасным бизнесом. Безусловно, во время предвыборной кампании определенные общественные круги будут спекулировать на той же монетизации льгот.

Я всегда привожу пример с Казахстаном. На мой взгляд, там было принято правильное решение: президента избирают, а он уже назначает акимов (мэров) городов. Потому что во время перестройки нужно было менять сознание людей. Это было время не для уговоров. Чем быстрее такой процесс проходит, тем лучше для всего общества и государства в целом. Казахи прошли период "ломки" за 1,5 года. А мы его не преодолели до сих пор. Потому что позволили себе такую роскошь, как выборы президента, губернаторов, мэров, директоров заводов, акционерных обществ и наломали дров. Я полностью за то, что губернаторов и мэров надо назначать. Президента выбрали, и он должен подобрать себе команду, чтобы целиком нести ответственность перед обществом.

О назначении губернаторов и мэров

 

Первая полноцветная газета в Омске. Сотрудники УБНОН нашли доказательства слабости талибов. Нашим детям по плечу и гольф, и картинг. Ответ прокуратуры председателю ООО "Трейд-Финанс". Вице-губернаторы подают в отставку.

Главная  Перевозки 

0.0373
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.