Навигация
Главная  Перевозки 

На чайном фронте оживление


По данным маркетинговых исследований "Чайного мира", сегодня каждый второй омич пьет кофе "Вдохновение", а каждый третий - и кофе, и чай той же торговой марки. Этим данным можно не доверять или не полностью доверять. Но даже без подсчетов видно: продукция "Чайного мира" пользуется все большим спросом. Поэтому деятельность компании заслуживает пристального внимания - не так уж много в Омске подобных компаний, к тому же вырвавшихся на российский рынок.

За восемь лет "Чайный мир" превратился из небольшой омской фирмы в группу компаний, хорошо известную в Сибирском регионе.

"Чайный мир" начинался 8 лет назад с омской фирмы, занимающейся реализацией чая. Сегодня это группа более чем из 20 компаний, связанных между собой договорными отношениями. Одни из них занимаются поставками чая и кофе из Индии, Китая и Шри-Ланки, другие - их фасовкой, третьи - реализацией. Причем последние сейчас все шире выступают в роли чайно-кофейных операторов, продвигая не только собственную продукцию, но и привезенную другими фирмами. Объем же реализации собственной продукции увеличился у "Чайного мира" за последние полтора года в три раза. Большая часть продукции чая и кофе (торговая марка "Вдохновение") приходится на Омск и область (примерно треть от покупаемых омичами кофе и чая), а также на другие регионы Сибири (9-10% от общего объема чайно-кофейного рынка).

Что известно о "Чайном мире"

Ежемесячный объем продаж "Чайного мира" - 400 тонн чая, фасуемого на омской чаеразвесочной фабрике, и 100 тонн кофе. Центральный офис группы компаний находится в Омске, имеется также московское представительство. Президент группы компаний "Чайный мир" А. ГЕЛЬВЕР.

Собственная торговая сеть "Чайного мира" в настоящий момент состоит из шести филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Новосибирске, Барнауле, Кургане. Кроме того, группа компаний имеет партнеров более чем в 30 городах России.

Как известно, своего чая в России почти нет, за исключением, мягко говоря, не совсем хорошего крснодарского. Немногим лучше и чай из дружественной Грузии. Ну а кофе ни в России, ни в странах СНГ вообще не произрастает. Так что, рассчитывая занять достойное место на рынке и собираясь с целью снижения себестоимости организовать прямые поставки, "Чайному миру" с самого начала пришлось ориентироваться на фирмы далеких теплых стран. Было решено делать ставку на среднего российского потребителя, а значит, и фирмы выбрали из тех, которые торгуют недорогими сборами чая и кофе. А среди этих сортов надо было выбрать те, которые хорошо пойдут в России. И здесь, как выяснилось, есть своя специфика. То, что хорошо индусу, русскому придется не по вкусу. В Индии любят чай с кислинкой, в России - с горчинкой. В результате поисков и проб специалисты "Чайного мира" и пришли к той коллекции чая и кофе, которая реализуется сегодня. Индийские кофе и чай поставляет в Россию корпорация "Tata Tea Ltd". Это 100% кофе торговой марки "Вдохновение" и примерно 70% чая. Остальные 30% приходятся на долю компаний-поставщиков из Шри-Ланки и Китая.

Теплоходом, самолетом...

Вдохновение нужно расфасовывать...

Индийские чай и кофе доставляются теплоходами в Санкт-Петербург, а потом, после прохождения московской таможни, в Омск и другие города. Китайский чай приходит к нам по железной дороге и потому проходит таможню в Омске. Ассортимент в результате подбирается достаточно внушительный. Сегодня под торговой маркой "Вдохновение" продается 14 видов кофе - растворимого и в зернах и 60 сортов чая - черного и зеленого. Кстати, последний пока что составляет довольно незначительную часть в общем объеме продаж - около 5%. При этом лучше зеленый чай идет в европейской части, а вот сибиряки по-прежнему отдают предпочтение черному. Но вкусы можно спрогнозировать далеко не всегда. Так, попробовал недавно "Чайный мир" завести в Омск очень своеобразный китайский черный чай, смешанный с чайными почками. Разумеется, вкус у этого чая специфический, но омичи, на удивление, оказались гурманами, и теперь этот сорт не успевают поставлять в торговлю.

На этой фабрике мне удалось побывать во время недавнего визита делегации индийской компании "Tata" в наш город. Перовое впечатление: фабрика - это слишком громко сказано. Скорее, цех, расположенный в довольно небольшом помещении на территории одного из окраинных омских предприятий. Но - как привычно, наверное, все просчитано. Плата за помещение, видимо, минимальная, вся инфраструктура уже есть, охрана, что немаловажно, тоже имеется. Объемы же производства действительно фабричные: силами 60 работающих ежемесячно здесь фасуется 400 тонн чая (300 тонн из него здесь раскупается омичами и жителями области, остальной идет в другие регионы) . Впрочем, больше впечатляет другая цифра. По словам работниц, которые пакуют чай в пачки, через руки каждой из них за 8 часов проходит до 24 тысяч этих самых пачек. Технология фасовки - индийская, а вот оборудование - отечественное, произведенное в Екатеринбурге. Как утверждают специалисты "Чайного мира", - лучшее в стране и даже одно из лучших в мире. Правда, окончательные фазы процесса осуществляются вручную. Так, говорят, и в Индии, где элитные сорта вообще производятся при минимальном участии техники, хороший чай всюду должен чувствовать тепло человеческих рук, от выращивания и сбора на плантациях до упаковки в коробки.

При фасовке чая и кофе "Чайный мир" пошел двумя путями. После расчетов выяснилось, что большую часть чая выгоднее упаковывать в России: таможенные пошлины на этот продукт, ввозимый в мешках, ниже, чем на фасованный. Исключение сделали для пакетированного чая разовой заварки - его выгоднее ввозить уже полностью упакованным, чем устанавливать соответствующее оборудование в России, экономия себестоимости составляет примерно 10%. А вот кофе пока дешевле полностью ввозить в расфасованном виде. Оборудование для фасовки растворимого кофе в банки у нас не производится, импортное же очень дорого. Впрочем, производить растворимый кофе в пакетиках "Чайный мир" в скором времени собираются и в России. Линия по упаковке кофе "3 в 1" будет смонтирована на омской чаеразвесочной фабрике "Вдохновение".

"Чайный мир" все больше берет реализацию чая и кофе "Вдохновение" в свои руки - на фирменные отделы, появившиеся во многих магазинах, омичи, наверное, уже обратили внимание. Так для компании выгоднее по многим параметрам, выгоднее и для покупателей - торговые наценки минимальные. Вообще же на продаже чая и кофе, как уверяет маркетолог "Чайного мира", сегодня много не заработаешь. 10% прибыли считается очень и очень хорошим доходом. Раньше же, до августовского кризиса 1998 года, сплошь и рядом "наваривали" не меньше 40%. Сейчас же компании, производящие, реализующие чай и кофе, считают каждый рубль и придумывают различные пути увеличения прибыли. Из легальных это, кроме максимального снижения себестоимости, проведение широкомасштабных рекламных кампаний. Большие деньги, вложенные в них, почти с лихвой окупаются. "Чайный мир" такие кампании не практикует, а вот на иные способы привлечения покупателей идет. Скажем, стали сейчас фасовать чай "Вдохновение" в 250-граммовые пачки с надписями "На 10% дешевле". Так оно и есть, если сравнить цену с более мелкими упаковками. И покупатель берет,а компания выигрывает от увеличения объема продаж.

... а потом и продать

Сегодня главные конкуренты чая "Вдохновение" в его ценовой нише - это марки "Принцесса Канди" и "Лисма". И в "Чайном мире" довольны, что, несмотря на солидную рекламную атаку "Принцесс" и "Лисм", на омском рынке их удается обходить. Среди кофе же, как утверждают маркетологи "Чайного мира", у "Вдохновения" в Омске всего один конкурент - "Нескафе". Обойти его, впрочем, даже не пытаются - бесполезно, прежде всего из-за мощнейшей рекламы (о сравнительном качестве этих напитков я говорить не буду, дабы не нарушить закон о все той же рекламе). В ближайших же планах "Чайного мира" - выйти на уральские регионы и занять там те же 10% рынка, что и в Сибири. Дальнейшему развитию группы компаний, видимо, послужит и подписанное во время недавнего визита в Омск индийской делегации соглашение, подробности которого держатся в строгом секрете.

Из нелегальных же способов кампании - конкурент, говорят, зачастую идут на ухудшение качества чая. Скажем, подмешивая в индийский чай грузинский или еще что похуже. Это подтверждают данные Омской госгоринспекции: из проверенных в I полугодии нынешнего года кофе и кофейных напитков в различных торговых точках 54% не соответствуют необходимым стандартам. По чаю этот показатель чуть ниже - 50,6%. Правда, в "Чайном мире" утверждают: "Вдохновения" среди забракованных сортов не было. При этом ссылаются на трехступенчатый контроль качества: в стране-производителе, на таможне и на чаеразвесочной фабрике, где органолептические свойства каждой фасовки партии проверяются несколько раз в день.

ГруппаВидыУпаковки (в гр.) Чай ТрадиционныйИндийский листовой, индийский гранулированный, цейлонский листовой, китайский листовой, чайный букет50/100/200/250 Элитный индийскийАссам, крупнолистовой, цельнолистовой100/200 Элитный цейлонскийКрупнолистовой, обычный, отборный, высокогорный-"- Элитный китайскийВысокогорный с тмином, зеленый крупнолистовой, зеленый с жасмином-"- В пакетикахИндийский ассам, индийский нилгири, цейлонский черный25Х2/50Х2/100Х2 Кофе Растворимый (в железных банках и в мягкой упаковке)Премиум,классический, медиум, оригинал, традиционный50/95/100 В зернахПремиум, классический, медиум200 В пакетиках, со сливками и сахаром (3в Классический, по-ирландски, миндальный, с ромом, с коньяком, по-французски18Х25

Чай и кофе торговой марки "Вдохновение"

 

Григорий ДЫЛДА, руководитель департамента федеральной службы занятости населения по Омской области. СКБ "Криос" кондиционеры для С-300. События недели. Ковер как рыночный механизм. Евро в Омске.

Главная  Перевозки 

0.0041
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.