Навигация
Главная  Перевозки 

Дмитрий ЯКУМОВ, ген. директор ЗАО "Лаки и краски Омска"


Дмитрий Анатольевич родился 23 апреля 1970 года в Омске. В 1987 году окончил школу и поступил в Омский политехнический институт на факультет "Электротехнические установки". В 1994 году окончил вуз по специальности "Электротехнические установки"С 1995 года "ушел" в бизнес. В 1999 году возглавил компанию "Архея". 17 октября 2000 года в Омске было создано ООО "Ярославские краски - Омск". В июле 2002 года он был назначен на должность генерального директора ЗАО "ЛиКОМ". В 2003 году поступил в МЭСИ по специальности "Менеджмент. Организация".

1 июля 2002 года назначен на должность генерального директора ЗАО "Лаки и краски Омска" (ЛиКОМ, бывший завод "Колорит").

Дмитрий ЯКУМОВ, генеральный директор ЗАО "Лаки и краски Омска": "Колориту" грозило превращение в очередную торговую базу"

Женат. Имеет сына.

ОАО "Объединение "Ярославские краски" было создано в 1999 году. Цель создания компании - объединение под ТМ "Ярославские краски" продукции двух ведущих лакокрасочных предприятий России: ОАО "Лакокраска" и ОАО "Русские краски". В 2002 году в "Ярославские краски" вошел омский завод по производству красок "Колорит". В ассортименте объединения эмали, грунтовки, автоэмали, колерные пасты, смывки и т.д.

В 2002 году ОАО " Объединение "Ярославские краски" приобрело омский лакокрасочный завод "Колорит", который впоследствии, по решению нового руководства, а также инвесторов был переименован в ЗАО "Лаки и краски Омска" (ЛиКОМ). Сегодня предприятие начало продвижение на российский рынок новой товарной марки (ТМ) "Пять мастеров", а также начало выпуск масляных красок под ТМ "Ярославские краски". Почему был продан "Колорит" "Ярославским краскам", почему новые владельцы омского предприятия приняли решение об изменении его названия, а также на ряд других вопросов ответил корреспонденту "КВ" генеральный директор "ЛиКОМа" Дмитрий ЯКУМОВ.

- Я на предприятии не просто человек с улицы. Одна из компаний, которой я руководил до моего назначения на пост руководителя лакокрасочного производства - компания "Архея", являющаяся одним из крупнейших операторов на рынке чая и кофе. Поставки продуктов питания - это только одно из направлений деятельности компании. Другое - оптовые поставки на омский рынок лакокрасочных изделий объединения "Ярославские краски". Сначала это направление было частью работы "Археи". Компания являлась дистрибьютором ярославского холдинга. Впоследствии это направление было выделено. В 2000 году было создано ООО "Ярославские краски - Омск", которое за достаточно короткий промежуток времени добилось того, что продукция "Ярославских красок" заняла в Омске 25% рынка. Кроме того, мы смогли наладить достаточно хорошо сбытовую сеть в Тюмени и других соседних с Омском городах.

- Дмитрий Анатольевич, почему руководство "Ярославских красок" назначило на должность генерального директора вас, а не своего человека из объединения?

Поэтому, я считаю, решение бывшего директора "Колорита" о продаже предприятия одному из лидеров рынка красок правильное. Наша компания со своей стороны способствовала заключению сделки купли-продажи. Мы собрали для "Ярославских красок" всю необходимую информацию о "Колорите", организовали ряд совместных встреч. Взвесив все за и против, руководство "Ярославских красок" в итоге посчитало вложение средств в "Колорит" достаточно выгодным мероприятием.

Изучение омского рынка, а также рынков некоторых других регионов показало, что сегодня больше востребована недорогая продукция, но при этом достаточно качественная. Так на объединении и возникла идея приобрести за Уралом какое-нибудь лакокрасочное производство. Руководство объединения изучило финансовое состояние нескольких предприятий. Бывший же директор "Колорита" самостоятельно вышел на объединение и предложил сделку. Надо отдать ему должное. Он вовремя понял, что у "Колорита" в Омске перспективы далеко не радужные. Предприятие ожидало либо банкротство, распродажа производственных мощностей и постепенное превращение в очередную торговую базу, либо продажа какой-нибудь московской компании, далекой от лакокрасочного производства, что, впрочем, означало бы для предприятия туже самую распродажу по частям.

- На момент совершения сделки завод имел достаточно большой багаж обязательств, в том числе по кредитам, кроме того, была задолженность по налогам, накопившаяся в течение нескольких лет. Но самое страшное для предприятия - потеря доли рынка. С приходом на омский рынок других производителей красок омское предприятие затерялось среди них. Недостаток оборотных средств, отсутствие возможности модернизировать производство постепенно превратили его в аутсайдера рынка. Хотя, насколько мне известно, бывшее руководство завода пыталось применять новые технологии, но, видимо, финансовые проблемы не позволили осуществить это в полной мере.

- В каком состоянии досталось омское предприятие новым владельцам?

- Это закрытая информация. Сказу лишь, что речь идет о десятках миллионов рублей.

- Во сколько обошлось омское предприятие "Ярославским краскам"?

- Потеряв долю рынка, предприятие постепенно растеряло своих деловых партнеров. Достаточно тяжелое финансовое положение предприятия, неисполнение своих обязательств, постепенное снижение качества продукции очень сильно сказались на его имидже. Кроме того, сегодня существует на рынке такая проблема, как подделка краски. В последнее время в городе развелось много полуподпольных фирм, которые производят краску, в том числе, под ТМ "Колорит". Бороться с этими фирмами достаточно сложно. Поэтому в качестве решения из проблемы было предложено сменить название предприятия. Смена брэнда, мы посчитали, обойдется объединению дешевле, чем реанимация старого. Я считаю, что мы не ошиблись.

- Почему со сменой хозяина произошла смена названия предприятия? Чем "Ярославские краски" не устроил "Колорит"?

- Главная задача новых владельцев - модернизация производства, реорганизация структуры предприятия. "Ярославские краски" уже вложили в реорганизацию производства десятки миллионов рублей. В зимний период на заводе было установлено немецкое оборудование, на котором уже освоен выпуск красок под новой ТМ "Пять мастеров". Сколько потребуется еще инвестиций, пока сказать сложно. Сегодня на предприятии идет достаточно мощно кадровая работа. Важно сформировать костяк из людей грамотных, высококвалифицированных.

- Первые шаги новых владельцев на омском предприятии? Сколько "Ярославские краски" уже вложили в омское предприятие и каков общий объем инвестиций, которые планируется вложить?

- В год предприятие способно выпускать до 9 тысяч тонн продукции. Не думаю, что в этом году нам удастся выйти на такие объемы. Загружать производственные мощности мы планируем постепенно. Все будет зависеть от того, как удастся наладить сбыт нашей продукции не только в Омске, но и в других регионах. Пока мощности предприятия задействованы не на 100%.

- Насколько сейчас загружены мощности предприятия?

- Помимо "Пяти мастеров" мы будем выпускать часть ассортимента двух других предприятий, входящих в холдинг. В частности, речь идет о производстве масляных красок. Сегодня ни "Лакокраска", ни "Русские краски" не занимаются выпуском таких красок. До этого "Ярославским краскам" приходилось прибегать к услугам других предприятий, чтобы иметь в своем ассортименте и такой вид продукции. Кроме того, выпуск продукции на одном из предприятий, входящим в холдинг, позволит отслеживать качество продукции, а также снимет ряд финансовых проблем. Что касается разработки каких-то новых брэндов, то пока говорить об этом рано. Но вопрос такой прорабатывается.

- На предприятии планируется выпускать только краску под ТМ "Пять мастеров" или еще какие-то другие виды продукции?

- "Пять мастеров" разрабатывали специалисты "Ярославских красок" с нашим участием. Сегодня он принадлежит объединению. В планах компании сделать его федеральным брэндом. Естественно, что у нашего предприятия продвигать его на общероссийский уровень средств недостаточно. Совместными усилиями, я думаю, нам удастся сделать "Пять мастеров" раскрученным российским брэндом. Рекламирование брэнда на центральном телевидении запланировано на следующий год.

- "Пять мастеров" будет региональным брэндом или же его планируется продвигать на российский уровень?

- Наш завод - самостоятельное юридическое лицо. Мы самостоятельно производим продукцию и сами ее реализуем. Более того, масляные краски, которые мы будем производить, "Ярославские краски" будут у нас покупать.

- Как строятся финансовые взаимоотношения "ЛиКОМа" с "Ярославскими красками"?

- Мы предполагаем, что в Омске в этом году будет реализовано не более двух тысяч тонн краски. В другие регионы, пока не знаю. Но договоренности о поставке нашей продукции в другие регионы уже есть. В частности, нашими красками заинтересовались в Иркутске, Хабаровске. Очень большой спрос в Казахстане. Но здесь много вопросов, связанных с недоработками в законодательстве по возврату по НДС. То же самое можно сказать и об Украине, которая также намерена сотрудничать с нашим предприятием. В целом, я рассчитываю, в другие регионы будет продаваться тысячи тонн нашей продукции.

- Сколько процентов произведенной продукции вы собираетесь реализовывать в Омске и какой объем планируется вывозить в другие регионы?

- Мы самостоятельное предприятие, поэтому, естественно, речь идет о том, что мы должны как можно скорее стать финансово независимыми. Инвестировать в наше производство объединение намерено до тех пор, пока мы не встанем на ноги.

- Как долго "Ярославские краски" будут оказывать "ЛиКОМу" финансовую поддержку?



- Спасибо за беседу.

 

Рейтинг недели. Представители омских деловых кругов посетили Пермь. Хроника потерянной связи. С риэлтеров сняли гриф "опасно для жизни". "Торговый город" не может спать спокойно.

Главная  Перевозки 

0.0082
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.