Навигация
|
Главная Перевозки Клавдия Каргапольцева "Госторгинспекция никогда не будет заниматься политикойА спустя девять лет, 11 апреля 2001 года, приказом министра Минэкономразвития Германа ГРЕФА она была утверждена начальником управления Госторгинспекции по Омской области. Клавдия КАРГАПОЛЬЦЕВА приехала в Омск в 1992 году. Из Казахстана, где остались друзья и связи, в совсем незнакомый город. Став простой безработной, Клавдия Витальевна ходила по предприятиям, фирмам была готова согласиться на любую работу. В один из таких дней поиска трудоустройства проходила мимо городской администрации, рискнула зайти. В приемной оказался заместитель главы местного самоуправления Владимир ПОЗДНЯКОВ, который, выслушав Клавдию Витальевну, предложил ей работу в отделе торговли. - Не знаю. На сколько мне известно было еще пять кандидатур. Почему остановились на моей, не интересовалась, считаю это некорректным. Одно скажу, отбор был тщательным и долгим, учитывались многие факторы. - Клавдия Витальевна, кто, кроме вас, претендовал на эту должность? - Да, у нас была получасовая беседа. Мы говорили о работе, о положении дел на местах. ГРЕФА прежде всего интересовали тенденции в отраслях: что лучше развивается, что хуже, какие формы собственности у нас наиболее дееспособны. У меня сложилось впечатление, что он сверял свои мысли, оценку ситуации с мнением специалиста из глубинки. Ведь большой объем информации предполагает отслеживание глобальных процессов, и мелочи, с которыми специалисты сталкиваются на местах, выпадают на уровне министерства. Но именно из того, что происходит в регионах, вытекают изменения в экономике страны в целом. - Вы лично встречались с Германом ГРЕФОМ? - Нет. Мое личное дело с рекомендацией Леонида ПОЛЕЖАЕВА прошло через многих людей - от Леонида ДРАЧЕВСКОГО до заместителя министра, курирующего вопросы Госторгинспекции и внутренней торговли Владимира СТРЖАЛКОВСКОГО. ГРЕФ сам на это время не тратил. - А вопросы личного характера министр задавал? - Закон есть закон, и мы, как государственная структура, будем его исполнять. Не в моей компетенции давать оценку работе правительства. Технические сложности, конечно, есть, но мы договорились с лицензионной палатой, они передали нам свою базу данных и взаимообразно бланки лицензий. Таким образом мы сэкономили время, не дожидаясь, пока бланки начнут поставлять из Москвы. И сегодня заявки от ювелиров на выдачу лицензий, мы принимаем. Реформа Минэкономразвития будет, и она не может не затронуть нас как подразделение министерства. Об этом нам было заявлено на коллегии, которая прошла в конце апреля в министерстве. Вел ее Михаил КАСЬЯНОВ, основное выступление делал Герман ГРЕФ, но конкретики - что будет проводиться и как меняться - не было. Я так понимаю, вся реформа пока только в проектах. - Будет ли что-то в ближайшее время меняться в работе Госторгинспекции? Совсем недавно правительство возложило на вас функцию лицензирования торговли ювелирными изделиями, это новое направление деятельности, да к тому же постановление не совсем продумано с точки зрения возможности его исполнения ( подробнее см. "КВ" от 16 мая). Как собираетесь справляться? - Каждая структура (СЭС, Центр стандартизации и метрологии и другие) работают в рамках своей законодательной базы. Госторгинспекция сегодня единственная федеральная контролирующая служба Минэкономразвития. У нее большие полномочия. Мы осуществляем контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления. Наши инспектора имеют право проверять предприятия торговли всех форм собственности. Притом, так как мы государственная структура, все штрафы, собираемые нами, идут в бюджет. И это правильно, контролирующие структуры не должны быть заинтересованы в штрафах, в противном случае штрафы станут поборами. - Чем Госторгинспекция отличается от нескольких десятков общественных организаций по защите прав потребителей, существующих в Омской области или других контролирующих структур? Цели и задачи, как я понимаю у всех одни. - В администрации Омской области, где я работал в отделе потребительского рынка и услуг, я занималась не только торговлей, отдел курировал легкую, пищевую и перерабатывающую промышленность, рынок бытовых услуг. Нашу область сложно сравнивать с другими, с той же Новосибирской или Свердловской. Проблемы в торговле есть, и прежде всего, оттого что большинство населения города в советские времена работало на оборонных предприятиях, а когда они закрылись, люди пошли торговать. Но торговля - это не просто место, где крутятся большие деньги, это расчеты и цифры. Сегодня, не просчитал грамотно и завтра прогорел. Ведь даже в советское время наиболее благополучные магазины имели рентабельность 12-14%, это при тотальной нехватке товара. Сегодня при многообразии выбора, рентабельность большинства торговых точек значительно ниже. Торговый работник - достаточно серьезная и высокотехнологичная специальность. Только ничего не понимающий человек может взяться торговать всем подряд. А ведь всякая торговля, будь то овощи или молочные продукты, имеет свою специфику, хотя это одна группа товаров - продовольственная. Поэтому, не понимая сложности науки продажи, многие люди и разорились, а те, кто еще держится на рынке, допускают очень много нарушений, которые зачастую могут принести вред здоровью и жизни потребителя. - Клавдия Витальевна, вы давно работаете в сфере торговли, как вы оцениваете экономическую ситуацию в Омской области? - Но то, что в магазине костюмы некрасиво висят или консервы стоят на витрине батареей, а не как раньше - в форме пирамиды, не так страшно. А серьезные нарушения какие чаще всего встречаются? Мы, специалисты, анализируем нарушения, оцениваем уровень профессионализма. К сожалению, хоть ситуация и начала меняться в лучшую сторону, мы еще далеки от цивилизованной торговли, от культуры торговли. Вы зайдите в дорогие магазины на том же Любинском проспекте и посмотрите - во многих отсутствует элементарная выкладка товара. Вещи висят на вешалах по принципу сельпо. Мне как профессионалу особенно больно на это смотреть. А ведь выкладка товара - это прямая обязанность товароведа, как и то, чтобы некачественный товар не попадал на прилавки магазина в советское время. Брак отсеивался на складах при приемке товара по качеству, сейчас этой процедуры просто нет, как нет и товароведов. Частный предприниматель зачастую сам себе и директор, и товаровед, и экспедитор. В итоге покупатель имеет то, что имеет. - Вы строгий руководитель? - К сожалению, специфика нарушений не меняется. Чаще всего это непредоставление покупателю информации по товару, у продавца отсутствуют качественные удостоверения, сертификаты соответствия или информация о сертифицировании товара, как должно быть в соответствии с правилами продажи товаров. Достаточно часто не сохраняются до конца реализации ярлыки на весовой товар: кондитерские изделия, сыры, мягкое масло и другие. Сейчас, в связи с наступлением жары, участились случаи ненадлежащего хранения товара. Понятно, у предпринимателей не хватает оборотных средств, чтобы закупить нормальное морозильное оборудование, но нарушение температурного режима хранения товара представляет прямую опасность для здоровья покупателей. Те же кетчупы - температура их хранения от 0 до 10 градусов, а они выставлены на витрине при 30 градусах тепла. По непродовольственным товарам очень много заводского брака, который не замечают предприниматели, когда закупают товар. Не замечают потому, что не знают, как проверить. Я бы посоветовала частным предпринимателям выписывать газету "Российская торговля", там много полезной информации и по фальсифицированным товарам, и по проверке товара по качеству, по документообороту. - Клавдия Витальевна, вы начинали карьеру в Омске с городской администрации, спустя год вы перешли в областную. С чем связан ваш переход, это было принципиальное решение? - Скорее - корректный, но нарушений исполнительской дисциплины не терплю, для нормальной работы нужен четкий контроль исполнения принятых решений. Если контроля не будет, не будет и эффективности работы. В работе с коллективом у меня есть главное правило - уметь слушать коллектив. Если ты слышишь, то и тебя услышат. - Как вы относитесь к политике? - Да. Я считаю, если работаешь в команде, то у тебя не может быть личного мнения. Это, конечно, очень субъективное мнение, но это мой принцип. В городской администрации, работая в команде Юрия ШОЙХЕТА, я была не согласна с некоторыми моментами. Потому и решила уйти из команды. Приняла предложение тогдашнего вице-губернатора Владимира СОСНИНА и никогда об этом не пожалела. Мне было с чем сравнивать, в Казахстане я со многими людьми успела поработать, но эти семь лет в областной администрации я вспоминаю только с благодарностью. - Клавдия Витальевна, как вы любите проводить свободное время? - Революция революцией, реформа реформой, а кушать хочется всегда. Есть специальности, которые кормят людей, а мы - та служба, которая стоит на страже, того, чтобы пища насущная была качественной. Чем Госторгинспекция уж точно никогда не будет заниматься, так это политикой. Справка - Пока его катастрофически не хватает. Пытаюсь разобраться с делами, каждый день прихожу домой не раньше восьми часов вечера. Если прежнему начальнику Людмиле АБРАМОВОЙ, которая проработала в Госторгинспекции 37 лет, чтобы разобраться в какой-нибудь проблеме, хватило бы минут пять-десять, то мне пока на это нужно несколько часов. А вообще на досуге увлекаюсь туризмом, раньше больше в горы ходила, теперь - в лес, на речку. Какого-то женского хобби нет, зато моя дочь восполнила мой пробел, она и шьет, и вяжет, и прекрасно готовит. В первом квартале 2001 года проведено проверок 962, наложено штрафов на сумму 489,6 тысячи рублей, из них 321,9 тысячи взыскано. С 1 января 2001 года в соответствии с Кодексом "Об административных нарушениях" суммы штрафов в полном объеме зачисляются в местный бюджет. В омской Госторгинспекции работает 10 инспекторов. За 2000 год было проведено 4110 проверок предприятий торговли. Наложено штрафов на сумму 1952,5 тысячи рублей, взыскания составили 1421,3 тысячи. Их них 15% пошло в федеральный бюджет, 85 - в областной. За текущий год Госторгинспекцией в следственные органы передано 6 материалов проверок, рассмотрено 87 жалоб. Всем достойную зарплату. Омскпромстройбанк первый в Сибири. Альма-матер омских медиков празднует юбилей. Первый реальный срок за налоговые преступления. Кусок Омскгоргаза был продан с торгов. Главная Перевозки 0.0075 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |