Навигация
|
Главная Перевозки 106,9 млн бюджетных рублей ушли налево29 мая 2003 года депутаты Законодательного собрания приняли к сведению отчет Контрольно-счетной палаты (КСП) Омской области о работе в 2002 году. Согласно отчету при проведении контрольных мероприятий были выявлены факты нецелевого использования средств на сумму 106,9 млн рублей. Из них средств областного бюджета - 17.5 млн рублей, целевых бюджетных фондов - 88,1 млн рублей, местных бюджетов муниципальных образований - 1,3 млн рублей. "КВ" решили ознакомить своих читателей с отдельными положениями отчета КСП Омской области. Таковы итоги проверок Контрольно-счетной палаты Омской области В части контроля за формированием доходной части областного бюджета в 2002 году проведена проверка использования средств областного бюджета ООО "Омсквинпром", полученных в форме налоговых освобождений по соглашению (договору) с Администрацией Омской области на инвестиционную деятельность от 26.06.98г. по инвестиционному проекту "Расширение винно-водочного производства". Общая стоимость инвестиционного проекта - 34 938,0 тыс. руб. "Омсквинпром" не доплатил налоги По дополнительному соглашению ООО "Омсквинпром" недоперечислено за второе полугодие 2001г. в областной бюджет налогов в сумме 21 264,2 тыс. руб., в том числе акцизы 20 909,4 тыс. руб. Результаты проверки рассмотрены на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области. Информация по проверке направлена первому заместителю Губернаторе Администрации Омской области. В дополнение к вышеуказанному договору (соглашению) Администрацией Омской области и ООО "Омсквинпром" заключено соглашение от 14.06.01г. "Изменения к соглашению (договору) на инвестиционную деятельность от 26 июня 1998 года". По данному соглашению увеличен расчетный период окупаемости инвестиционного проекта "Расширение винно-водочного производства" на 2 года (до 26.06.03г.) и изменена общая сумма инвестиций, которая определена в объеме 1 22 938,0 тыс. руб. (без учета льгот, полученных в течение дополнительного льготного периода). Законом Омской области от 29.12.2000г. №263-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" статья 13, предусматривающая форму государственной поддержки инвестиционных проектов в виде налоговых льгот, исключена. Центр экспертизы в здравоохранении создан с нарушениями Материалы проверки переданы в прокуратуру Омской области 02.04.02г. за №63-0 В настоящее время дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде Омской области. В отчетном году проведены проверки организации финансирования и целевого использования бюджетных средств, а также внебюджетных средств следующими распорядителями кредитов и бюджетополучателями. За отчетный период проверено более 2 205,0 млн руб. средств областного бюджета и внебюджетных фондов, в том числе средств областного бюджета в сумме 1 728,2 млн руб. Проверкой использования средств областного бюджета в Комитете по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области за 2001 год установлено нарушений в размере 4 800,8 тыс. руб., в том числе использовано не по целевому назначению в сумме 439,6 тыс. руб., из них: По разделу "государственное управление и местное самоуправление" проведено шесть проверок. Выявлено нарушений в расходовании средств за 2001 год и проверяемые периоды 2002 года на общую сумму 7 236,5 тыс. руб. Из них использовано не по целевому назначению бюджетных средств 439,6 тыс. руб. за счет средств, выделенных распоряжением Губернатора Омской области от 20.04.01г. №178-р на подготовку и проведение IY Международной выставки военной техники, технологий вооружения сухопутных войск "ВТТВ-Омск-2001", израсходовано на текущие расходы (ст. 110300 "приобретение предметов снабжения и расходных материалов", 111000 "прочие расходы") Комитета в сумме 39,6 тыс. руб. часть средств, предусмотренных на государственную поддержку телерадиокомпаний (раздел 16, статья 130140 "прочие субсидии"), направлена на осуществление текущей деятельности Комитета (400,0 тыс. руб.); Бухгалтерский учет и отчетность ведется с серьезными отклонениями от инструкций по ведению бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях. Превышены расходы по сравнению с утвержденными на год ассигнованиями по отдельным статьям экономической классификации расходов 677,5 тыс. руб., выявлено несоответствие данных бухгалтерского учета и первичных документов по расчетам с контрагентами - 2 339,2 тыс. руб. Не согласовываются в установленном порядке гражданско-правовые договоры по расходам, финансируемым за счет средств областного бюджета. Произведены расходы без согласования договоров с Комитетом финансов и контроля и Экономическим комитетом Омской области на 297,4 тыс. руб. В Комитете по лицензированию деятельности в здравоохранении Омской области за 2001 год выявлено нарушений в сумме 319,1 тыс. руб., из них при использовании средств областного бюджета - 287,8 тыс. руб. Неверно отражалась в бухгалтерском учете стоимость основных средств и нематериальных активов, переданных при реорганизации в 2000г. ГУП "Государственная комиссия Администрации Омской области по лицензированию, аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности" -129,6 тыс. руб. При проверке Государственной жилищной инспекции Омской области установлено финансовых нарушений в использовании средств областного бюджета, а также внебюджетных средств за 2001 год в размере 983,2 тыс. руб., из них бюджетных средств 853,4 тыс. руб., в том числе перерасход средств по сравнению с утвержденными ассигнованиями по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ без изменения сметных назначений в установленном порядке составил 805,1 тыс. руб., и отвлечено бюджетных средств в дебиторскую задолженность - 48,3 тыс. руб.; внебюджетных - 129,8 тыс. руб. В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Однако устав Центра не предусматривает в качестве источника его финансирования средства областного бюджета, а позволяет учреждению заниматься деятельностью по извлечению прибыли, то есть фактически Центр является коммерческой организацией и, согласно статье 50 Гражданского кодекса РФ, не может существовать в форме государственного учреждения. Встречная проверка по вопросу организации деятельности государственного учреждения "Центр экспертизы деятельности в области здравоохранения", учредителем которого является Комитет по лицензированию деятельности в здравоохранении, показала, что при его создании были допущены нарушения: Почти 15 млн рублей ушли на строительство левых объектов В нарушение статьи 2 Закона РФ от 22.03.91г. №948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", запрещающей наделять хозяйствующих субъектов правами органов исполнительной власти возложена на Центр функция проведения экспертизы деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области медицинской деятельности на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям. Функции организации и проведения экспертизы организаций здравоохранения, специалистов, конкретных видов деятельности в области здравоохранения на предмет соответствия условий их выполнения установленным государственным и отраслевым нормам, правилам, требованиям, стандартам и выдачи сертификатов с оценкой категории вида деятельности, согласно постановлению Губернатора Омской области от 04.10.99г. №425-п, были возложены на Комитет по лицензированию деятельности в здравоохранении Омской области в составе его функций в соответствии с положением о нем. Финансирование объектов, включенных в областную адресную инвестиционную программу, осуществлялось неравномерно. В 2001 году не производилось финансирование по 20 объектам, в 2002 году - по 4 Недостаточное финансирование привело: По разделу "промышленность, энергетика и строительство" проведена проверка в Отделе капитального строительства Омской области (ОКС) по вопросу целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на выполнение адресной инвестиционной программы государственных капитальных вложений и других объектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, в 2001 году и за 9 месяцев 2002 года выявлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 15 317,5 тыс.руб., из них направлено на строительство объектов, не включенных в адресную инвестиционную программу, - 14 903,3 тыс. руб. (13,9% от финансирования за 9 месяцев 2002г.). - к наличию долгостроя и удорожанию стоимости строительства относятся: школа в г. Калачинске строится с 1991г., сумма удорожания - 5 303,2 тыс. руб., школа в Называевском районе - с 1990 года, удорожание - 4 503,3 тыс.руб. Всего по объектам незавершенного строительства сумма удорожания составила на 01.01.02г. 138 215,4 тыс. руб. - к росту незавершенного строительства. На 01.01.02г. значится в составе незавершенного строительства 157 объектов стоимостью 407 141,4 тыс.руб. (в действующих ценах), из них 12 объектов (поликлиника в р.п. Знаменка, терапевтический корпус в р.п. Любино, детская областная фтизиобольница в г. Омске и другие) стоимостью 82 065,9 тыс. руб., введенных в эксплуатацию, но не переданных на баланс эксплуатирующим организациям; Установлены факты нарушений федерального и регионального законодательства. На уровне области не утверждено Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета. Изменения в областную адресную программу вносились без утверждения Законодательным Собранием Омской области. Допускались случаи размещения заказов на выполнение подрядных строительных, ремонтных и ремонтно-восстановительных работ по отдельным объектам на основании решений комитетов, комиссий Администрации Омской области, а не на конкурсной основе. Не всегда согласовывались договоры на поставку товаров и выполнение работ с Экономическим комитетом и Комитетом финансов и контроля Омской области. По ряду объектов составлялась проектно-сметная документация и проводилась экспертиза проекта в ходе строительства. Контрольные обмеры, в проверяемом периоде, не проводились ни на одном объекте. За счет средств областного бюджета производилось финансирование ремонтных и реставрационно-восстановительных работ на объектах, которые являются памятниками истории и культуры федеральной собственности (комплекс зданий Омского кадетского корпуса, здание Омского академического театра драмы, Прокуратуры Омской области). По разделу "сельское хозяйство и рыболовство" проведено 4 проверки. В федеральном государственном учреждении "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" и его филиале (Омский) за 9 месяцев 2002 года выявлено нарушений в использовании средств областного бюджета на сумму 1 527,6 тыс. руб., или 20,5% от бюджетного финансирования. Расчеты с поставщиками услуг (ОАО АК "Омскэнерго", МПЭП "Омскэлектро") производились без наличия кредиторской задолженности. В результате отвлечено средств в дебиторскую задолженность в сумме 695,5 тыс. руб. Общественникам не доплатили 265 тысяч рублей Бюджетными деньгами премировали руководителей Проверкой использования средств областного бюджета на организацию и проведение общественных работ, выделенных по разделу "жилищно-коммунальное хозяйство", за 2001 год установлено: не разработана и не представлена в Законодательное Собрание целевая программа развития общественных работ в Омской области, как предусмотрено Законом "Об общественных работах в Омской области" и Указом Губернатора от 24.11 2000г. № Годовые назначения исполнены на 87,2% (план - 10 000,0 тыс. руб., исполнено 8 721,0 тыс. руб.). В ходе проверки у работодателей выявлено нецелевое использование выделенных средств на сумму 265,8 тыс. руб. Из них, в Центральном АО г. Омска направлено на премирование работников управления коммунального хозяйства по итогам работы за 2000г. - 147,0 тыс. руб., работников КТОСов - 31,4 тыс. руб.; в Азовском ПОКХ использовано на оплату труда рабочих и приобретение материалов основного производства 37,1 тыс. руб., на прочие расходы - 50,3 тыс. руб. В Кормиловском муниципальном образовании установлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 1 142,9 тыс. руб. В соответствии с планом контрольно-аналитических мероприятий проведены проверки целевого использования средств, выделенных по разделу "финансовая помощь бюджетам других уровней", а также средств местных бюджетов в 2001 году и за 9 месяцев 2002 года в Кормиловском и Калачинском муниципальных образованиях Омской области. Проверки проводились в финансовых органах муниципальных образований. В 2002 году Кормиловским муниципальным образованием предусмотренная областным бюджетом (приложение № субвенция на тепловое и электрическое снабжение использована на выплату заработной платы с начислениями - 648,1 тыс. руб. (администрации -245,0 тыс. руб., аппарату управления отдела образования - 45,2 тыс. руб., управлению сельского хозяйства - 75,0 тыс. руб., отделу культуры -17,3 тыс. руб., сельским администрациям - 265,6 тыс.руб.); на дотацию жилищно-коммунальному хозяйству - 411,0 тыс. руб. В 2001 году Комитетом финансов и контроля Омской области перечислено в счет причитающейся Кормиловскому муниципальному образованию дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований 350,0 тыс. руб. в ОАО "Сибнефть-Омскнефтепродукт" на горюче-смазочные материалы для перевозки учащихся. Согласно представленным разнарядкам о распределении ГСМ установлено, что за счет данных сумм выделено на ГСМ: администрации муниципального образования - 73,8 тыс. руб., управлению сельского хозяйства -10,0 тыс. руб. По распоряжениям главы администрации Калачинского муниципального образования в 2001 году направлено за счет средств местного бюджета в сумме 492,9 тыс. руб. на финансирование организаций (федеральных структур, воинской части), не состоящих на районном бюджете, израсходовано на премирование руководителей акционерных обществ - 10,7 тыс. руб. (АО "Мясокомбинат "Калачинский", ООО "Калачинское управление строительства газопроводов", трест "Калачинский межрайгаз"). В Калачинском муниципальном образовании выявлено нецелевое использование средств местного бюджета в сумме 1 303,6 тыс. руб. Дороги отремонтировали внепланово В 2002 году решением Совета депутатов Калачинского муниципального образования выделена и перечислена на счет в КБ ОАО "Омсплромстройбанк", адресная инвестиционная поддержка ЧП "Личман" в сумме 800,0 тыс. руб. Бюджетом данный вид расходов не предусмотрен. В отчете об исполнении бюджета за 9 месяцев 2002г. расходы отражены по разделу "капитальные вложения". Встречная проверка у частного предпринимателя Личман Н.М. показала, что поступившие денежные средства использованы на текущую деятельность и ремонт административного здания, которое она арендует у потребительского общества Хлебокомбинат "Калачинский". - в процессе исполнения бюджета дорожного фонда, в нарушение статьи 232 Бюджетного кодекса и статьи 91 Закона Омской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Омской области", не вносились изменения в бюджет фонда ни по доходам, ни по расходам. Направлено средств на реконструкцию и строительство объектов, не предусмотренных планом работ дорожно-строительного комплекса области, в сумме 18 708,9 тыс. руб. и на оплату работ муниципальных объектов в сумме 34 946,3 тыс.руб; При проверке использования средств территориального дорожного фонда за 2001 год установлено нецелевое использование в сумме 87 940,3 тыс. руб., или 42,7% средств, поступивших в ГП 00О ДЭП "Омскавтодор": Правлением фонда в проверяемом периоде неправомерно предоставлялись отсрочки отдельным предприятиям, организациям по платежам в бюджет фонда на сумму 316 603,4 тыс. руб. - в нарушение Закона Омской области "О территориальном дорожном фонде" направлены средства территориального фонда в 2001 году на содержание и ремонт дорог федерального значения в сумме 20 294,6 тыс. руб., на содержание, строительство и ремонт жилья - 6 539,8 тыс. руб., на строительство и ремонт производственных баз ДЭУ - 5 955,0 тыс. руб., перечислено ГИБДД УВД Омской области для ГУП "Омсктранссигнал" - 1 495,7 тыс. руб. Контрольно-счетная палата Омской области. Образцовый банк для малого бизнеса. Страхование ответственности. Золотой резерв - дубль два. Мурат Сарсембаев, генеральный директор ОАО "Автоколонна 1253". Сталкивались ли вы с проблемой дефицита управленческих кадров и как ее пытаетесь решать?. Главная Перевозки 0.0158 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |